Проект Приказа Федерального агентства по рыболовству "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства"
(подготовлен Росрыболовством 23.08.2021 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и (или) выдачу заключений (разрешительных документов) в случаях, предусмотренных положениями, являющимися приложениями к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1567-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5121; 2021, N 18, ст. 3202), приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства.
Руководитель |
И.В. Шестаков |
Утвержден
приказом Федерального агентства по рыболовству
от ______________ N ______
Административный регламент
Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства (далее - Регламент, Росрыболовство) определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) и принятия решений территориальными управлениями Росрыболовства, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных управлений Росрыболовства, должностными лицами территориальных управлений Росрыболовства с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства (далее - Росрыболовство, заключение (разрешительный документ), живые водные биоресурсы соответственно).
Заключения (разрешительные документы) выдаются территориальными управлениями Росрыболовства в отношении следующих групп товаров:
1) живая рыба (кроме декоративной рыбы);
2) ракообразные, в панцире или без панциря, живые;
3) моллюски, в раковине или без раковины, живые;
4) водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые;
5) яйца (цисты) артемий (Artemia salina),
являющихся объектами рыболовства.
Круг заявителей
2. Заявителями являются участники внешнеторговой деятельности*(1), либо уполномоченные представители участников внешнеторговой деятельности, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Росрыболовства и его территориальных управлениях в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Росрыболовства и на сайтах территориальных управлений Росрыболовства, ответственных за предоставление государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайты), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в разделе "Федеральное агентство по рыболовству", государственная услуга "Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства"*(2), также предоставляется при личном приеме, по телефону или электронной почте.
4. На Едином портале размещаются следующие сведения и информация, содержащиеся в Федеральном реестре:
а) круг заявителей;
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результат предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Сайтах, а также на Едином портале.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, размещаемая на Сайтах и на Едином портале, предоставляется заявителю бесплатно.
6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
7. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:
а) лично;
б) по электронной почте;
в) по телефону.
9. При осуществлении консультации должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к ним;
б) о времени приема и выдачи документов;
в) о почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов справочных служб, горячей линии, факсов, а также о графике работы территориальных управлений Росрыболовства;
г) об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
д) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц территориального управления Росрыболовства в ходе предоставления государственной услуги.
10. Время ожидания заявителя для получения консультации на личном приеме не может превышать 15 минут. Время консультации заявителя на личном приеме должностным лицом территориального управления Росрыболовства не должно превышать 10 минут.
11. Ответ на письменное обращение заявителя направляется в форме, в которой поступило обращение, по указанному в обращении адресу и в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации в территориальном управлении Росрыболовства обращения заявителя.
12. При предоставлении справочной информации по телефону время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, требуемых документах может быть предоставлена с использованием средств автоинформирования.
13. Обязанности должностных лиц территориальных управлений Росрыболовства при ответе на обращение заявителя:
а) при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностное лицо территориального управления Росрыболовства, осуществляющее консультацию, отвечает самостоятельно. Если должностное лицо территориального управления Росрыболовства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заявителю обратиться письменно либо назначить консультацию на другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо территориального управления Росрыболовства, структурное подразделение территориального управления Росрыболовства или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
б) должностное лицо территориального управления Росрыболовства, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения территориального управления Росрыболовства. Во время консультации необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор до завершения консультации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по выдаче заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Росрыболовством.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.07.2021).
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства (далее - заключение (разрешительный документ));
2) выдача дубликата заключения (разрешительного документа);
3) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления территориальным управлением Росрыболовства государственной услуги не должен превышать:
1) 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче заключения (разрешительного документа);
2) 5 рабочего дня с даты регистрации заявления о выдаче дубликата заключения (разрешительного документа);
3) 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и прилагаемых к нему документов
18. Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается) заявителю в срок не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа на бумажном носителе, либо в срок не превышающий 1 рабочего дня с даты его подписания уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства в электронном виде.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Сайтах, в Федеральном реестре, на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. При вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭЗ) живых водных биоресурсов для получения заключения (разрешительного документа) представляются следующие документы:
а) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и организацией, не являющейся юридическим лицом, зарегистрированной в одном из государств-членов ЕАЭЗ и созданной в соответствии с законодательством этого государства:
1) заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
3) проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению" (официальный сайт Евразийского экономического союза: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0124909/clcd_21052012_45) (далее - Методические рекомендации, Решение Коллегии ЕАЭК N 45 соответственно);
4) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон о заключении договора купли-продажи живых водных биоресурсов;
5) копии документов, подтверждающих переход права собственности на живые водные биоресурсы и (или) право владения ими (в случае, если заявитель не является лицом, осуществившим добычу (вылов) экспортируемых живых водных биоресурсов);
6) копия заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства-члена ЕАЭЗ, на территории которого осуществлена добыча (вылов) живых водных биоресурсов (в случае необходимости);
7) копия декларации на товары, в соответствии с которой осуществлен выпуск в обращение живых водных биоресурсов, или решение суда государства-члена ЕАЭЗ, подтверждающее законность нахождения этих живых водных биоресурсов на таможенной территории ЕАЭЗ (в случае необходимости);
б) физическим лицом при вывозе диких живых животных в качестве товаров для личного пользования:
1) заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
2) проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с Методическими указаниями;
3) копии документов, удостоверяющих личность;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
5) копия документа, подтверждающего право владения живыми водными биоресурсами.
6) копия заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства-члена ЕАЭЗ, на территории которого осуществлена добыча (вылов) живых водных биоресурсов (в случае необходимости);
21. Для предоставления дубликата заключения (разрешительного документа) заявителем в территориальное управление Росрыболовства представляются следующие документы и материалы:
1) заявление о выдаче дубликата заключения (разрешительного документа), оформленное согласно приложению 2 к Регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
22. Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителем представляются следующие документы:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформленное согласно приложению 3 к Регламенту;
2) подлинник заключения (разрешительного документа);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
23. Заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 20-22 Регламента (далее - заявительные документы) подаются в территориальное управление Росрыболовства на русском языке. Документы, составленные на иностранных языках, представляются с переводом на русский язык.
Каждый лист представленных копий документов заверяется подписью и печатью (при наличии) заявителя, либо копии документов прошиваются и их последние листы заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Заявительные документы могут быть поданы заявителем в территориальное управление Росрыболовства в письменной форме либо направлены заказным почтовым отправлением, а также в электронной форме посредством использования Единого портала.
24. Ответственность за достоверность представленных документов и информации несет заявитель.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Территориальное управление Росрыболовства запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, информационных систем органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные и муниципальные услуги, исполнить государственные и муниципальные функции в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823), в:
1) ФНС России - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) Минпромторге России - информационное письмо о неиспользовании заключения разрешительного документа (в случае получения дубликата заключения (разрешительного документа).
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте Регламента документы по собственной инициативе.
26. При предоставлении государственной услуги территориальное управление Росрыболовства не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее - Закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме заявительных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие подписи на заявлении;
2) оформленные на иностранном языке, предоставленные без перевода на русский язык в соответствии с пунктом 23 Регламента;
3) имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или исправления;
4) не поддающиеся прочтению или с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) поданные неуполномоченным лицом.
28. Основаниями для отказа в приеме заявительных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме через Единый портал, являются:
1) не подписанные простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) непригодные для восприятия электронной вычислительной техникой;
3) недействительность простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям пункта 2 Регламента;
2) представление заявительных документов, оформленных с нарушениями требований пунктов 20-22 Регламента;
3) представление неполного комплекта заявительных документов, необходимых в соответствии с пунктов 20-22 Регламента;
4) наличие в представленных заявительных документах недостоверной и (или) искаженной информации;
5) отсутствие у пользователя водными биоресурсами, осуществившим добычу (вылов) водных биоресурсов, указанных в заявлении на получение заключения (разрешительного документа) разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
31. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на Сайтах или Федеральном реестре.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
34. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявительных документов и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Заявительные документы регистрируются структурным подразделением территориального управления Росрыболовства, ответственным за прием и регистрацию документов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения.
37. При подаче заявительных документов в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется их форматно-логический контроль, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 28 Регламента. При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
38. После регистрации заявления должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию документов, статус заявления в личном кабинете заявителя посредством Единого портала обновляется до статуса "Принято".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже в здании территориального управления Росрыболовства (в каждом кабинете должно быть не более четырех специалистов) и снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения. Рабочее место специалиста оснащается телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером и принтером.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
40. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для приема граждан. Тексты информационных материалов печатаются без исправлений, шрифтом не менее 20 размера. Информационные стенды должны располагаться в доступных для ознакомления местах.
41. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы соответствующие условия, обеспечивающие*(3):
возможность самостоятельного передвижения внутри помещения (в помещениях столы размещены в стороне от входа, помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок);
беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой находится помещение, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность территориального управления Росрыболовства в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на Сайтах, Едином портале и Федеральном реестре;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с помощью Единого портала;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала.
43. Качество представления государственной услуги характеризуется:
отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям;
достоверностью представленной заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирования заявления о предоставлении государственной услуги;
приема и регистрации органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги;
получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо гражданского служащего.
46. Взаимодействие заявителя с гражданским служащим осуществляется при личном обращении заявителя в территориальное управление Росрыболовства:
для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
для получения результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с гражданским служащим при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. При направлении документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
48. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 634).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) подача заявителем заявительных документов, прием, регистрация указанных документов и передача их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги либо отказ в приеме заявительных документов;
2) проверка подлинности простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за предоставлением государственной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) рассмотрение заявительных документов, представленных заявителем, выдача заключения (разрешительного документа) либо отказ в выдаче заключения (разрешительного документа);
5) выдача дубликата заключения (разрешительного документа) либо отказ в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа);
6) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результате предоставления государственной услуги документах.
Подача заявителем заявительных документов, прием, регистрация указанных документов и передача их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги либо отказ в приеме заявительных документов
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Росрыболовства заявительных документов.
51. При поступлении в территориальное управление Росрыболовства заявительных документов должностное лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию документов, проверяет указанные документы на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 27 Регламента.
52. При поступлении в территориальное управление Росрыболовства заявительных документов в электронной форме с использованием Единого портала проверка документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 28 Регламента осуществляется в автоматическом режиме.
53. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию документов, документы принимаются и регистрируются в срок не более 1 рабочего дня с даты их поступления в территориальное управление Росрыболовства.
54. При обнаружении в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Регламента, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию документов посредством использования Единого портала через личный кабинет заявителя на Едином портале в срок не более 2 рабочих дней со дня подачи заявительных документов заявителю направляется уведомление, содержащее отказ в приеме документов, в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом территориального управления Росрыболовства.
55. Зарегистрированные заявительные документы в с рок не превышающий 1 рабочего дня с даты их регистрации передаются начальнику структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
56. Начальник структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, в срок не превышающий 1 рабочего дня определяет должностное лицо, уполномоченное рассматривать заявительные документы (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
57. Критерием принятия решения являются наличие или отсутствие предусмотренных пунктами 27 и 28 Регламента оснований для отказа в приеме заявительных документов.
58. Результатом административной процедуры является регистрация заявительных документов либо отказ в приеме заявительных документов.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявительных документов должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием документов, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа со ссылкой на нормативные правовые акты и положения Регламента.
Проверка подлинности простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за предоставлением государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является получение территориальным управлением Росрыболовства заявительных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
61. В целях проверки подлинности простой электронной подписи Минцифры России предоставляет территориальному управлению Росрыболовства автоматический доступ к информации, содержащейся в Единой системе идентификации и аутентификации, предусмотренный пунктом 23 Правил использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377).
62. Проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписаны заявительные документы, осуществляется в автоматическом режиме, с использованием соответствующего сервиса Единой системы идентификации и аутентификации.
63. Проверка подлинности усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с проверкой следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в указанные документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с пользованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом N 63-ФЗ, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
64. Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в автоматическом режиме с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в электронной форме.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
65. В случае, если в результате проверки простой, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, заявителю в автоматическом режиме в электронной форме направляется уведомление о невозможности предоставление государственной услуги с указанием норм Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
66. После получения указанного в пункте 65 Регламента уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
67. В случае если в результате проверки действительности простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение условий признания ее действительности, заявительные документы поступают в структурное подразделение территориального управления Росрыболовства, ответственного за прием и регистрацию документов.
68. Критерием принятия решения является положительный либо отрицательный результат проверки действительности простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи.
69. Результатом административной процедуры является передача заявительных документов в структурное подразделение территориального Управления Росрыболовства, ответственного за прием и регистрацию документов.
70. Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявительных документов либо передача заявительных документов в структурное подразделение, ответственного за прием и регистрацию документов.
Формирование и направление межведомственных запросов
71. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 25 Регламента.
72. В целях получения документов, указанных в пункте 25 Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в срок не превышающий 1 рабочего дня с даты получения заявительных документов формирует и направляет в ФНС России или Минпромторг России межведомственный запрос в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
73. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в заявительных документах документов, предусмотренных пунктом 25 Регламента.
74. Результатами административной процедуры является получение:
а) из ФНС России сведений, указанных в подпунктом 1 пункта 25 Регламента;
б) из Минпромторга России сведений, указанных в подпункте 2 пункта 25 Регламента.
75. Способом фиксации результата административной процедуры является поступление в территориальное управление Росрыболовства и регистрация сведений из ФНС России или Минпромторга Росии.
Рассмотрение заявления о выдаче заключения (разрешительного документа) и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем, выдача заключения (разрешительного документа) либо отказ в выдаче заключения (разрешительного документа)
76. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о выдаче заключения (разрешительного документа) и прилагаемых к нему документов.
77. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче заключения (разрешительного документа) и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на предмет отсутствия оснований для отказа в выдаче заключения (разрешительного документа), предусмотренных пунктами 30 Регламента.
78. При наличии оснований для отказа в выдаче заключений (разрешительных документов), предусмотренных пунктом 30 Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги оформляет уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) с указанием причин отказа со ссылкой на нормативные правовые акты и положения Регламента и обеспечивает его согласование и подписание.
79. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 30 Регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги оформляет заключение (разрешительный документ).
80. Заключение (разрешительный документ) либо уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) подписывается уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства.
81. В случае если в заявлении о выдаче заключения (разрешительного документа) указывается на необходимость предоставления государственной услуги на бумажном носителе результат предоставления государственной услуги для направления заявителю передается в структурное подразделение, ответственное за прием и регистрацию документов в срок не превышающий 1 рабочего дня с даты подписания уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства.
82. В случае если в заявлении о выдаче заключения (разрешительного документа) указывается на необходимость предоставления государственной услуги в форме электронного документа, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в срок не превышающий 1 рабочего дня с даты подписания уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства усиленной квалифицированной подписью заключения (разрешительного документа) направляет результат предоставления государственной услуги заявителю в форме электронного документа.
83. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче заключения (разрешительного документа).
84. Результатом административной процедуры является заключение (разрешительный документ) или уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).
85. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 84 Регламента, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за регистрацию документов.
Выдача дубликата заключения (разрешительного документа) либо отказ в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа)
86. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) и прилагаемых к нему документов.
87. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на предмет отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа), предусмотренных пунктами 30 Регламента.
88. При отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в срок не превышающий 1 рабочего дня со дня завершения проверки готовит дубликат заключения (разрешительного документа). Дубликат заключения (разрешительного документа) подписывается уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства. В правом верхнем углу документа проставляется отметка "Дубликат". Срок действия дубликата заключения (разрешительного документа) устанавливается равным сроку действия, установленному для ранее выданного заключения (разрешительного документа).
89. При наличии оснований для отказа в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит уведомление об отказе в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) с указанием причин отказа со ссылкой на нормативные правовые акты и положения Регламента в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) и прилагаемых к нему документов.
90. Дубликат заключения (разрешительного документа) либо уведомление об отказе в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) подписывается уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства.
91. В случае если в заявлении на выдачу дубликата заключения (разрешительного документа) указывается на необходимость предоставления государственной услуги на бумажном носителе результат предоставления государственной услуги в срок не превышающий 1 рабочего дня с даты его подписания уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства передается в структурное подразделение, ответственное за прием и регистрацию документов для вручения (направления) заявителю.
92. В случае если в заявлении о выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) указывается на необходимость предоставления государственной услуги в форме электронного документа, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в срок не превышающий 1 рабочего дня с даты подписания уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства усиленной квалифицированной подписью заключения (разрешительного документа) направляет результат предоставления государственной услуги заявителю в форме электронного документа.
93. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований для выдачи дубликата заключения (разрешительного документа).
94. Результатом административной процедуры является дубликат заключения (разрешительного документа) или уведомление об отказе в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа).
95. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является регистрация документа, указанного в пункте 94 Регламента, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за регистрацию документов.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результате предоставления государственной услуги документах
96. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и прилагаемых к нему документов.
97. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на предмет наличия (отсутствия) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
98. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с указанием причин отказа со ссылкой на нормативные правовые акты и положения Регламента в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и прилагаемых к нему документов.
99. Уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах направляется заявителю в форме, в которой поступило заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и прилагаемых к нему документов.
100. При необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном заключении (разрешительном документе) выдается новое заключение (разрешительный документ) с аннулированием ранее выданного заключения (разрешительного документа).
101. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах готовит проект приказа об аннулировании ранее выданного заключения (разрешительного документа), в котором указываются:
основание(я) для аннулирования заключения (разрешительного документа);
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, которому было выдано заключение (разрешительный документ);
регистрационный номер выданного территориальным управлением Росрыболовства и подлежащего аннулированию заключения (разрешительного документа).
102. Приказ подписывается уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства.
103. Новое заключение (разрешительный документ) оформляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в срок не превышающий 1 рабочего дня с даты подписания уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства приказа об аннулировании выданного ранее заключения (разрешительного документа).
104. Новое заключение (разрешительный документ) выдается заявителю в форме, в которой было выдано аннулированное заключение (разрешительный документ) в порядке, определенном пунктами 81-82 Регламента.
105. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
106. Результатом административной процедуры является заключение (разрешительный документ) или уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
107. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 106 Регламента, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за регистрацию документов.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
108. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:
1) подача заявителем заявительных документов, прием, регистрация указанных документов и передача их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги либо отказ в приеме заявительных документов;
2) проверка подлинности простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за предоставлением государственной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) рассмотрение заявительных документов, представленных заявителем, выдача заключения (разрешительного документа) либо отказ в выдаче заключения (разрешительного документа);
5) выдача дубликата заключения (разрешительного документа) либо отказ в выдаче дубликата заключения (разрешительного документа);
6) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результате предоставления государственной услуги документах.
109. Заявитель представляет заявительные документы в территориальные управления Росрыболовства в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, в том числе с использованием Единого портала (далее - заявка).
Заявление, подписанное электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 634, признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе.
110. При направлении заявительных документов в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации указанных документов в системе электронного документооборота территориального управления Росрыболовства.
111. Формирование заявки заявителем на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса, при этом необходимость дополнительной подачи заявительных документов в какой-либо иной форме отсутствует.
112. Форматно-логическая проверка сформированного на Едином портале заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения.
113. При формировании заявки через Единый портал заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявительных документов;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
4) заполнение полей электронной формы заявка до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале или к ранее поданным им заявкам в течение одного года.
114. Сформированная и подписанная заявка направляется в территориальное управление Росрыболовства посредством Единого портала.
115. Территориальное управление Росрыболовства определяет должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявки, поступившего в электронной форме, в том числе посредством Единого портала.
116. При подаче заявительных документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, территориальное управление Росрыболовства обеспечивает прием и регистрацию заявки без необходимости повторного представления заявителем заявительных документов на бумажном носителе.
117. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации территориальным управлением Росрыболовства заявки.
При получении заявки в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявительных документов, указанных в пункте 28 Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии указанных оснований заявителю в автоматическом режиме в электронной форме направляется уведомление о невозможности предоставление государственной услуги с указанием норм Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
118. Прием и регистрация заявки осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию документов. После регистрации заявка направляется должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
119. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
120. В случае если заявка направлена заявителем с использованием средств Единого портала, информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием средств Единого портала в срок, не превышающий 1 рабочего дня, после завершения выполнения соответствующего действия. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием средств Единого портала заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявительных документов;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о результатах проверки заявительных документов на соответствие установленным требованиям;
4) уведомление о направлении заявительных документов на рассмотрение или о мотивированном отказе в их приеме;
5) уведомление о результатах рассмотрения документов;
6) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги;
7) уведомление об окончании предоставления государственной услуги.
121. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
122. Текущий контроль осуществляется постоянно должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация гражданских служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
123. Должностные лица, ответственные за предоставление государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения заявительных документов, подготовки заключения (разрешительного документа), оформления и направления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
124. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения плановых и внеплановых проверок;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориального управления Росрыболовства.
125. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы территориального управления Росрыболовства.
126. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
127. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
128. Гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, соблюдение прав организаций.
129. Ответственность гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организации
130. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности территориального управления Росрыболовства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
131. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц территориального управления Росрыболовства, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
118. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявительных документов заявителя;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
132. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального управления Росрыболовства может быть подана на имя руководителя территориального управления Росрыболовства.
133. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального управления Росрыболовства может быть подана на имя руководителя Росрыболовства.
134. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Росрыболовства может быть подана в Минсельхоз России.
135. Жалоба рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 840).
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
136. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на Сайтах, через Единый портал и Федеральный реестр в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 13 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
137. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального управления Росрыболовства, а также его должностных лиц:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации N 840;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2015, N 2, ст. 518).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федерального агентства по рыболовству по предоставлению
государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов)
на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического
союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы),
являющихся объектами рыболовства
Форма
Заявление
о выдаче заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства
1. Сведения о заявителе:
1.1 |
Полное наименование, сокращенное и фирменное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, или фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.2 |
Адрес места нахождения юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (места пребывания) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.3 |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
1.4 |
Основной государственный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя (ОГРН, ОГРНИП) |
|
1.5 |
Данные документа, удостоверяющего личность для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.6 |
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
Телефон/факс (при наличии) |
|
|
1.7 |
Русские и латинские названия видов живой рыбы (кроме декоративной рыбы), ракообразных, в панцире или без панциря, живых, моллюсков, в раковине или без раковины, живых, водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, живых, яиц (цист) артемий (Artemia salina), планируемых к вывозу, раздел единого перечня *, код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1.8 |
Описание живых водных биоресурсов, планируемых к вывозу (общее количество, пол, возраст, наличие идентификационных меток, объем или вес, единицы измерения) |
|
1.9 |
Цель и сроки вывоза |
|
1.10 |
Страна назначения, получатель |
|
1.11 |
Реквизиты документов, подтверждающих намерения сторон |
|
1.12 |
Реквизиты документов, подтверждающих законность происхождения, владения, распоряжения животными и (или) растениями, планируемыми к вывозу |
|
1.13 |
Способ получения государственной услуги: |
|
лично |
|
|
почтовым отправлением |
|
|
в форме электронного документа |
|
2. Прошу:
(отметить в правом поле знаком "V")
2.1 |
Выдать заключение (разрешительный документ) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза: |
|
живой рыбы (кроме декоративной рыбы) |
|
|
ракообразных, в панцире или без панциря, живых |
|
|
моллюсков, в раковине или без раковины, живых |
|
|
водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, живых |
|
|
яиц (цист) артемий (Artemia salina) |
|
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
N по порядку |
Наименование документа |
Количество листов |
Дополнительные сведения (копия/подлинник) |
1. |
|
|
|
Сведения, указанные в заявлении, достоверны.
______________________________ _________________ "__" __________ 20__ г.
наименование заявителя подпись
- для юридических лиц,
ФИО заявителя - физического лица
(в том числе индивидуального
предпринимателя)
М.П.
(при наличии)
--------------------------------
* Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования".
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федерального агентства по рыболовству по предоставлению
государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов)
на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического
союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы),
являющихся объектами рыболовства
форма
Заявление
о выдаче дубликата заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы), являющихся объектами рыболовства
1. Сведения о заявителе
1.1 |
Полное наименование, сокращенное и фирменное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, или фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.2 |
Данные документа, удостоверяющего личность для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.3 |
Адрес места нахождения юридического лица |
|
1.4 |
Адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.5 |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
1.6 |
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
Телефон/факс (при наличии) |
|
|
1.7 |
Способ получения государственной услуги: |
|
лично |
|
|
почтовым отправлением |
|
|
в форме электронного документа |
|
2. Прошу:
Выдать дубликат заключения (разрешительного документа) от _____N_______ на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза живой рыбы (кроме декоративной рыбы), ракообразных, в панцире или без панциря, живых, моллюсков, в раковине или без раковины, живых, водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, живых, яиц (цист) артемий (Artemia salina), являющихся объектами рыболовства, в результате его порчи или утери. Отметить нужное путем подчеркивания |
Сведения, указанные в заявлении, достоверны.
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||
наименование заявителя - для юридических лиц, Ф.И.О. заявителя - физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
подпись заявителя (уполномоченного представителя) |
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
(при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федерального агентства по рыболовству по предоставлению
государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов)
на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического
союза живых водных биологических ресурсов (кроме декоративной рыбы),
являющихся объектами рыболовства
Форма
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
1. Сведения о заявителе
1.1 |
Полное наименование, сокращенное и фирменное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, или фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.2 |
Данные документа, удостоверяющего личность для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.3 |
Адрес места нахождения юридического лица |
|
1.4 |
Адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
1.5 |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
1.6 |
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
Телефон/факс (при наличии) |
|
2. Прошу:
Исправить допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического живой рыбы (кроме декоративной рыбы), ракообразных, в панцире или без панциря, живых, моллюсков, в раковине или без раковины, живых, водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, живых, яиц (цист) артемий (Artemia salina), являющихся объектами рыболовства |
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
N по порядку |
Наименование документа |
Количество листов |
Дополнительные сведения (дубликат или подлинник) |
|
|
|
|
Сведения, указанные в заявлении, достоверны.
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||
наименование заявителя - для юридических лиц, Ф.И.О. заявителя - физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) |
|
подпись заявителя (уполномоченного представителя) |
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
(при наличии)
-------------------------------------------
*(1) Абзац 15 пункта 2 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, являющимся Приложением N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05 июня 2014 г.).
*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 27, ст. 5435).
*(3) Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2021, N 22, ст. 3687).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложен регламент Росрыболовства по выдаче заключений (разрешительных документов) на вывоз из ЕАЭС живых водных биоресурсов, являющихся объектами рыболовства.
В список входят рыба (кроме декоративной), ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные, яйца (цисты) артемий. Обращаться нужно будет в территориальные управления Службы.