Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"
(подготовлен Минобрнауки России 26.08.2021 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"
Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N1, ст. 10; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4597, ст. 4602; 2013, N 44, ст. 5630; 2015, N 17, ст. 2475; N 29, ст. 4396; 2020, N 31, ст. 5068) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью восемнадцатой следующего содержания:
"Научная (научно-техническая) экспертиза - деятельность, требующая специальных знаний, которая направлена на изучение поставленных заказчиком вопросов в области науки и техники и подготовку заключения с целью принятия научно обоснованных решений.".
2) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Организация и проведение научной (научно-технической) экспертизы
1. Научная (научно-техническая) экспертиза организуется и проводится по инициативе заказчиков - органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, физических или юридических лиц.
2. Научная (научно-техническая) экспертиза проводится физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обладающими специальными знаниями в соответствующей области науки и техники.
3. Физические и юридические лица, организующие и проводящие научную (научно-техническую) экспертизу, обязаны обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и недопущение возникновения конфликта интересов при проведении экспертизы и подготовке заключений.
4. Результатом проведения научной (научно-технической) экспертизы является заключение.".
3) дополнить статьями 141 и 142 следующего содержания:
"Статья 141. Особенности проведения государственной научной (научно-технической) экспертизы
1. "Государственная научная (научно-техническая) экспертиза является видом научной (научно-технической) экспертизы, организуемой по заказу органов государственной власти Российской Федерации и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации с целью мониторинга и оценки эффективности расходования средств, направленных Российской Федерацией на финансовое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности, за исключением сферы государственного оборонного заказа.
В случае проведения государственной научной (научно-технической) экспертизы в сфере научно-технической деятельности, предусматривающей работы по доведению научной (научно-технической) продукции до стадии практического применения, завершающейся этапом постановки продукции на опытное и (или) серийное производство и квалификационных испытаний, исполнитель такой экспертизы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Государственная научная (научно-техническая) экспертиза проводится Российской академией наук и организациями, уполномоченными иными федеральными законами или указами, или распоряжениями Президента Российской Федерации.
3. Положение о государственной научной (научно-технической) экспертизе, определяющего в том числе организационные модели, критерии и механизмы ее проведения, перечень объектов, подлежащих обязательной государственной научной (научно-технической) экспертизе, а также требования к экспертам, утверждаются Правительством Российской Федерации.
"Статья 142. Мониторинг и оценка эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и разработок гражданского назначения
1. Оценка эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и разработок гражданского назначения (далее - оценка эффективности государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения), осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
2. Мониторинг и (или) оценка эффективности государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом заключения государственной научной (научно-технической) экспертизы в интересах реализации государственной политики в соответствующей области.
3. При оценке эффективности государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения осуществляется проверка выполнения установленного порядка, регламентирующего предоставление такой поддержки, а также соответствие указанного порядка требованиям, установленным настоящей статьей.
Правила осуществления мониторинга и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и разработок гражданского назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. В случае осуществления оценки (проверки) эффективности государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения контрольные (надзорные) органы руководствуются положениями федеральных законов с учетом положений настоящей статьи.
5. При оценке эффективности государственной поддержки проверяется наличие и соблюдение утвержденных субъектами государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения:
документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения;
документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения.
6. При проверке документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящей статьи, устанавливается:
их соответствие основным направлениям государственной поддержки;
измеримость поставленных целей и задач;
возможность определения эффективности предоставления государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения;
7. При проверке документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 5 настоящей статьи, устанавливается:
наличие внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения с указанием ответственных за принятие конкретных решений и санкций за нарушение установленных процедур;
прозрачность внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения, а также наличие и описание основных этапов предоставления государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения с указанием предельных сроков их проведения;
соответствие указанных документов требованиям к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, установленным Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8. В рамках оценки эффективности субъектов государственной поддержки научных исследований и разработок гражданского назначения проверка хозяйствующих субъектов и физических лиц, непосредственно не получавших государственную поддержку научных исследований и разработок гражданского назначения, не проводится.".
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.