Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, привлекаемых органами федерального государственного контроля (надзора) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также возмещения расходов, понесенных в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях"
(подготовлен Минцифры России 02.09.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, привлекаемых органами федерального государственного контроля (надзора) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также возмещения расходов, понесенных в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях" (далее - проект постановления) разработан целях реализации пункта 46 плана-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 1 сентября 2021 г. N 9280п-П36.
Проектом постановления утверждаются Правила оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, привлекаемых органами федерального государственного контроля (надзора) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также возмещения расходов, понесенных в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусматривается, что размер оплаты услуг эксперта, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, рассчитывается исходя из ставки почасовой оплаты труда эксперта, составляющей 80 рублей, и количества часов его фактического участия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Предлагается за основу взять почасовую оплату труда в размере 80 рублей исходя из следующего. Всего в 2022 году 365 календарных дней, при этом рабочих - 247, праздничных и выходных - 118, следовательно, среднее количество рабочих дней в месяце составляет 20,6.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1070 установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на 2022 год в размере 13026 рублей. При делении данной суммы на количество рабочих дней в месяце с учетом восьмичасового рабочего дня получается порядка 80 рублей в час.
Размер оплаты услуг экспертных организаций, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, рассчитывается исходя из размера оплаты труда каждого эксперта, определенного пунктом 2 Правил, и количества экспертов, фактически участвующих в проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Кроме того, эксперту возмещаются документально подтвержденные расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и обратно до места жительства эксперта (далее - расходы на проезд) и расходы по найму жилого помещения.
Размеры стоимости расходов на проезд и расходов по найму жилого помещения регулируются пунктами 6 и 7 Правил.
Пунктом 8 Правил закрепляется, что возмещение экспертам и экспертным организациям расходов, понесенных ими в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях, в том числе в связи с выполнением необходимых экспертиз, обследований, исследований, испытаний и расследований, осуществляется в размере фактически понесенных затрат, подтвержденных документально.
Размер и условия оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение расходов фиксируются государственным контрактом (договором), заключенным соответствующим органом государственного контроля (надзора) с экспертом и (или) экспертной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем возможно привлечение к участию в контрольных (надзорных) мероприятиях экспертных организаций, являющихся государственными учреждениями, в рамках исполнения утвержденного им в установленном порядке государственного задания на оказание услуг по проведению контрольных (надзорных) мероприятий финансируются в порядке, предусмотренном для финансового обеспечения таких государственных заданий.
Реализация проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и не повлечет увеличения расходов и (или) уменьшения доходов федерального бюджета.
Реализация проекта постановления не направлена на реализацию государственной программы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект постановления не содержит положений, направленных на изменение правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.