Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "О внесении изменений в Методику определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 318/пр"
(подготовлен Минстроем России 09.09.2021 г.)
В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2017, N 31, ст. 4740), пунктом 5.4.231 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673), приказываю:
внести изменения в Методику определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 318/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59837), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
И.Э.Файзуллин |
Приложение
к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от __________ г. N ______
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ИЮНЯ 2020 Г. N 318/ПР
1. В пункте 2 слова "транспортные средства, используемые" заменить словами "транспортных средств, используемых".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Вахтовый метод производства работ применяется на основании решения застройщика, подтвержденного соответствующими обоснованиями, в том числе указанными в пункте 3.2 Методики, а также данными проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства (далее - ПОС) и обусловленного одним или несколькими из следующих факторов:
а) значительное удаление места производства работ от места постоянного проживания работников (время в пути до места работы и обратно ежедневно составит более трех часов); ограниченная транспортная доступность (наличие сезонных маршрутов, таких как зимник, внутренний водный и морской транспорт и других); производство работ в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями (в том числе при наличии экстремальных условий для жизнедеятельности работников);
б) строительство линейных объектов капитального строительства инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта, магистрального трубопроводного транспорта, линий электропередачи вне территории населенных пунктов;
в) наличие работ на объектах капитального строительства, технологии производства которых требуют привлечения специалистов, к квалификации которых предъявляются дополнительные требования, установленные законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами организаций, в интересах которых осуществляется строительство объекта, подтвержденное застройщиком; необеспеченность работниками необходимых профессий и уровня квалификации в месте производства работ (в том числе на территории населенных пунктов);
г) решение о сокращении нормативных сроков строительства при отсутствии в месте производства работ необходимого количества трудовых ресурсов.".
3. Дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:
"31. При наличии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных актов юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, осуществляющих строительство линейных, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, а также иных объектов капитального строительства, имеющих отраслевую специфику, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относится деятельность таких юридических лиц, изданных в соответствии с законодательством, расчет затрат, связанных с применением вахтового метода производства работ, выполняется на основании данных проектной и (или) иной технической документации об использовании таких нормативных правовых актов.
32. Подтверждением необеспеченности места производства работ работниками необходимых профессий и уровня квалификации и (или) подрядными организациями, укомплектованными рабочей силой необходимых профессий и уровня квалификации, с учетом их занятости в количестве, требуемом для выполнения предусмотренных проектной документацией объемов работ, могут являться:
а) сведения, предоставляемые органами службы занятости, о количественном, профессиональном и квалификационном составе местной рабочей силы;
б) сведения об отсутствии у подрядных организаций, укомплектованных рабочей силой необходимых профессий и уровня квалификации, членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
в) справки, формируемые заказчиком строительства с учетом опыта строительства объектов капитального строительства и на основании данных из открытых источников информации.".
4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Потребность в работниках при осуществлении строительства вахтовым методом и возможность привлечения местной рабочей силы определяются на основании данных ПОС с учетом положений пунктов 31 и 32 Методики.
При расчете затрат на доставку вахтовых работников учитывается, что их организованная отправка к месту расположения вахтового поселка выполняется от пункта (пунктов) сбора, определенного(-ых) на основании данных ПОС и представляющего(-их) собой ближайшие к месту производства работ крупные населенные пункты, обеспеченные в необходимом количестве трудовыми ресурсами соответствующих профессий и уровня квалификации для выполнения предусмотренных проектной документацией (ПОС) строительно-монтажных работ (далее - СМР).".
5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование целесообразности применения вахтового способа производства работ выполняется в виде пояснительной записки, прилагаемой к расчету затрат, связанных с применением вахтового метода производства работ, выполненному в соответствии с Методикой на основании исходных данных, приведенных в Приложении N 1 к Методике, с учетом продолжительности и условий строительства.
В целях дополнительного обоснования целесообразности применения вахтового метода производства работ и учета затрат, связанных с его применением, при разработке проектной документации на строительство (ПОС) по решению заказчика может быть выполнен расчет эффективности применения данного метода (экономическая эффективность, сокращение сроков строительства и другие).".
6. В пункте 7 слова "В составе расчета, выполняемого в соответствии с пунктом 6 Методики, продолжительность" заменить словом "Продолжительность".
7. Дополнить пунктом 151 следующего содержания:
"151. При определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, когда проектной документацией предусмотрено применение вахтового метода производства работ, обусловленного фактором (факторами), предусмотренным (-ыми) подпунктом "в" пункта 3 Методики, в сметную документацию включаются следующие затраты, связанные с вахтовым методом производства работ, учет которых осуществляется по решению заказчика:
а) на привлечение к работам вахтовым методом работников (включая квалифицированных вахтовых рабочих и рабочих, занятых обслуживанием машин, обладающих необходимой квалификацией (не ниже 4 разряда работ), вахтовых инженерно-технических и административно-хозяйственных работников);
б) на передислокацию и перебазировку машин и механизмов, сметными ценами на эксплуатацию которых учтены затраты на перебазировку (далее - затраты на передислокацию машин и механизмов), а также передислокацию машин и механизмов, сметными ценами на эксплуатацию которых не учтены затраты на их перебазировку, предназначенных для выполнения работ на объекте капитального строительства, определяемые в соответствии с главой VIII Методики.
Необходимость учета затрат, предусмотренных положениями Методики и связанных с привлечением к работам вахтовым методом работников ниже 4 разряда работ, определяется на основании данных ПОС.".
8. В пункте 20 слова "принимаемых" заменить словами "принимаемого(- ых)".
9. В пункте 23:
а) абзац шестой после слов "по сложившимся ценам транспортных организаций" дополнить словами ", формируемым по результатам конъюнктурного анализа";
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"При определении З тр i вп по расчету затраты на перевозку вахтовых работников автомобильным транспортом в одном направлении определяются по формуле (3.1):
где:
Цт - цена перевозки одного вахтового работника автомобильным транспортом, руб./чел.;
Пп - плечо перевозки, км;
2 - коэффициент, учитывающий расстояние обратного (порожнего) пробега;
С - скорость перемещения транспортного средства, км/ч;
ВО - время на запланированные остановки при длительном нахождении в пути (в составе приведенной ПОС схемы перевозки), час./рейс;
1,035 - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время для выполнения необходимых работ перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие, а также на проведение предрейсового медицинского осмотра;
С ЦЭ - сметная цена на эксплуатацию автотранспортного средства с учетом заработной платы машиниста, накладных расходов и сметной прибыли (нормативы накладных расходов и сметной прибыли принимаются в размере, предусмотренном сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, на перевозку работников автомобильным транспортом), руб./маш.-ч;
N - количество мест пассажиров.
Пример расчета затрат на перевозку вахтовых работников от пункта сбора до вахтового поселка и обратно приведен в Приложении N 7 к Методике.".
10. В пункте 24:
а) абзац шестой после слов "по сложившимся ценам транспортных организаций" дополнить словами ",формируемым по результатам конъюнктурного анализа";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"При определении З тр по расчету затраты на перевозку вахтовых работников автомобильным транспортом в одном направлении определяются по формуле (3.1).
Пример расчета затрат на перевозку вахтовых работников от вахтового поселка до объекта строительства и обратно приведен в Приложении N 8 к Методике.".
11. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Определение надбавки за вахтовый метод работы для работников, учитываемой при составлении сметной документации в составе проектной документации, а при сносе объекта капитального строительства - при составлении сметы на снос объекта капитального строительства, выполняется в соответствии с положениями отраслевого соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства и предусмотренного статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2014, N 14, ст.1547) (далее - Соглашение) в размере до 75 процентов месячной тарифной ставки (оклада), за исключением случаев, когда подрядная организация, финансируемая с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определена при осуществлении закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в которых определение такой надбавки выполняется в размере и порядке, устанавливаемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. N 51 "О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 463; 2014, N 43, ст. 5894).".
12. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Размер дневной тарифной ставки вахтовых рабочих, рабочих, занятых обслуживанием машин, соответствующего разряда и пусконаладочного персонала соответствующей категории в субъекте Российской Федерации по месту расположения объекта капитального строительства для первого разряда определяется с использованием данных о величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, с учетом коэффициента индексации, установленного Соглашением, и с применением соответствующих тарифных коэффициентов для тарифных разрядов, приведенных в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН.".
13. Абзац пятый пункта 48 изложить в следующей редакции:
"ЗП обi - оплата труда по каждой (i-ой) специальности персонала по обслуживанию вахтового поселка, определяемая на основании информации, публикуемой Федеральной службой государственной статистики, по группам занятий за предыдущие периоды по соответствующему субъекту Российской Федерации с учетом индексации заработной платы в соответствии со статьями 130, 134 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2014, N 14, ст.1547; 2021, N 27, ст.5048) на величину индекса роста потребительских цен (коэффициент инфляции) в среднем за год, определяемого в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке "Индекс потребительских цен в среднем за год" на текущий год, руб./мес.;".
14. Главу VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПЕРЕДИСЛОКАЦИЮ И ПЕРЕБАЗИРОВКУ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ПРИ ВАХТОВОМ МЕТОДЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
49. При вахтовом методе производства работ в главе 9 "Прочие работы и затраты" ССРСС либо в случае сноса объекта капитального строительства в ССО и при значительном удалении строительной площадки или полосы отвода линейного объекта от пункта (пунктов) сбора на основании данных ПОС могут учитываться затраты на передислокацию машин и механизмов, а также затраты на перебазировку машин и механизмов, не учтенные сметными ценами на их эксплуатацию.
50. Затраты на передислокацию машин и механизмов для выполнения СМР на объекте капитального строительства допускается учитывать от одного из следующих ближайших объектов транспортной инфраструктуры по наиболее экономичному варианту до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно:
а) морской, речной порт, являющийся транспортным узлом (порт и грузовая железнодорожная станция);
б) грузовая железнодорожная станция;
в) места сопряжения автозимников с автомобильными дорогами, которые сопрягаются (или сообщаются) с сетью автомобильных дорог федерального значения.
51. При расчете затрат на перебазировку машин и механизмов, не учтенных сметными ценами на их эксплуатацию, допускается учитывать затраты на перемещение таких машин от пункта (пунктов) сбора до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно. Если подрядная организация определена при осуществлении закупок в качестве единственного поставщика (исполнителя), то пункт (пункты) сбора соответствует (-ют) месту постоянного базирования такой подрядной организации.".
15. В Приложении N 5:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"подрядная организация, финансируемая с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определена при осуществлении закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);";
б) в пункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"объем потребляемой воды на 1 человека в зданиях жилых (общежития с общими душевыми ("СП 30.13330.2020. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. СНиП 2.04.01-85*", утвержден приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 920/пр), таблица А.2, пункт 2):";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"(85 л/сут. / 1000 л) x 30,42 сут./мес. = 2,59 куб. м/мес., где:";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Расчет: (2,59 куб. м + 0,06 куб. м + 0,05 куб. м) x 130 руб./куб. м x 368 чел. x 12 месяцев = 1 550 016 руб.";
в) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Расчет: (2,59 куб. м + 0,06 куб. м) x (63 руб./куб. м + 182 руб./куб. м) x 368 чел. x 12 месяцев = 2 867 088 руб.";
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Затраты на заработную плату персонала по обслуживанию вахтового поселка с учетом отчислений страховых взносов.
Исходные данные:
Наименование |
Количество, чел. |
Заработная плата, определяемая в соответствии с пунктом 48 Методики, руб./месяц (за октябрь 2019 года) |
Индекс потребительских цен (коэффициент инфляции) в среднем за 2019 год, определяемый по строке "Индекс потребительских цен в среднем за год" |
Заработная плата, руб./месяц (по состоянию на январь 2020 года) |
Заработная плата с учетом количества, руб./месяц (по состоянию на январь 2020 года) |
кладовщик |
2 |
32 743 |
1,046 |
32 992 |
65 983 |
комендант |
2 |
32 743 |
1,046 |
32 992 |
65 983 |
уборщица |
3 |
18 544 |
1,046 |
18 685 |
56 055 |
электрик |
2 |
32 743 |
1,046 |
32 992 |
65 983 |
плотник |
1 |
32 743 |
1,046 |
32 992 |
32 992 |
слесарь |
2 |
32 743 |
1,046 |
32 992 |
65 983 |
сторож |
3 |
20 419 |
1,046 |
20 574 |
61 722 |
Итого: |
15 |
|
|
|
414 705 |
Расчет:
Затраты на заработную плату:
414 705 руб./месяц x 12 месяцев = 4 976 460 руб.
Затраты на обязательные отчисления страховых взносов:
4 976 460 руб. x 30,2% = 1 502 891 руб., в том числе:
взносы на обязательное пенсионное страхование - 22%;
взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%;
взносы на медицинское страхование - 5,1%;
взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве - 0,2%.";
д) в пункте 8:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"58 995 000 + 1 550 016 + 2 867 088 + 87 216 + 151 200 + 4 976 460 + 1 502 891 + 710 225 = 70 840 096 руб.";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"70 840 096 руб. / 12 месяцев / 368 чел. = 16 042 руб. чел./месяц".
16. В Приложении N 7:
в абзаце четвертом после слов "(вместимость 30 чел.)" дополнить словами "с учетом заработной платы машиниста, накладных расходов и сметной прибыли";
в абзаце шестом слова "33 км/час;" заменить словами "33 км/час.";
абзацы седьмой - семнадцатый исключить.
17. В абзаце втором Приложения N 8 после слов "(вместимость 30 чел.)" дополнить словами "с учетом заработной платы машиниста, накладных расходов и сметной прибыли".
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минстрой представил проект поправок к методике расчета затрат на выполнение строительно-монтажных работ вахтовым методом, которыми:
- определяются особенности расчета затрат при создании линейных, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капстроительства, а также иных объектов, имеющих отраслевую специфику;
- уточняется порядок определения затрат на вахтовые надбавки;
- корректируется перечень факторов, являющихся основанием для принятия решения о применении вахтового метода выполнения работ.