Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке представления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения"
(подготовлен Минтрудом России 14.09.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке представления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 219-ФЗ).
1. Согласно статье 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон), работодатели обязаны представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения.
Перечень указанных сведений и информации, сроки их представления работодателями устанавливаются пунктами 2 и 3 статьи 25 Закона.
Пунктом 3.2. статьи 25 Закона предусмотрено, что органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов. Данная норма вступает в силу в 1 января 2022 года.
2. В настоящее время практика применения указанных положений Закона в субъектах Российской Федерации складывается различная, что приводит к неопределенности, в первую очередь для работодателей, в исполнении установленной Законом обязанности.
С целью создания эффективных механизмов реализации указанных положений статьи 25 Закона, обеспечения единообразной практики применения, прозрачности и удобства для работодателей, в соответствии с подпунктом "б" пункта 21 статьи 1 Федерального закона N 219-ФЗ, требуется принятие постановления Правительства Российской Федерации о порядке представления работодателями соответствующих сведений и информации.
Проект постановления Правительства Российской Федерации не устанавливает новые обязанности и требования для работодателей, не предусматривает новые сроки (периодичность) представления сведений и информации, а конкретизирует положения статьи 25 Закона, а именно:
а) уточняет конечную календарную дату, в которую работодатели представляют сведения и информацию за отчётный период (пункты 4 и 5 проекта постановления);
б) закрепляет, что формы представления сведений и информации утверждаются Минтрудом России для обеспечения единства (пункт 6 проекта постановления);
в) конкретизирует способы представления сведений и информации различными категориями работодателей в соответствии со статьей 25 Закона (посредством размещения на единой цифровой платформе или путем непосредственного представления в органы службы занятости на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением) либо в виде электронного документа, с использованием региональных информационных систем).
3. Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
[SIGNERSTAMP1]
Как было отмечено, проекте постановления Правительства Российской Федерации не устанавливают требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.