Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении (увеличении) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью"
(подготовлен Минтрансом России 15.09.2021 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении (увеличении) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (далее - проект постановления) разработан в целях исполнения пункта 2 раздела II протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 19.08.2021 N 36 о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты для компенсации удорожания стоимости строительных ресурсов, используемых в рамках ремонта транспортной инфраструктуры в 2021 году.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Начальные (максимальные) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, определяются на этапе проведения конкурсных процедур в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом инфляционных процессов, происходящих на период производства ремонтно-строительных работ согласно графику производства таких работ, являющемуся частью контракта. Показатели прогнозной инфляции определяются на основании официально публикуемых Минэкономразвития России индексов-дефляторов (прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности) по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" (https://economy.gov.ru) или прогнозных индексов инфляции, сообщаемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в случае осуществления ремонтных работ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации).
С 2020 года по настоящее время фактическое увеличение цен строительных ресурсов (материалов) превышает показатели прогнозной инфляции, опубликованные Минэкономразвития России. Например, согласно прогнозу индексов-дефляторов по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" рост цен за период с III квартала 2019 по III квартал 2021 составляет 112 %. При этом на основании публикуемой Минстроем России информации об индексах изменения сметной стоимости для объектов автомобильных дорог, размещенных в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с приказом Минстроя России от 24.10.2017 N 1470/пр "Об утверждении порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов", фактическая инфляция за период с III квартала 2019 по III квартал 2021 составила в среднем по Российской Федерации 117 % (расчет выполнен индикативно по субъектам Российской Федерации: Кемеровская область, Владимирская область, Вологодская область, Новгородская область, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Нижегородская область, Пермский край, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Приморский край). По ряду субъектов Российской Федерации рост цен на ценообразующие строительные ресурсы за период с III квартала 2019 по III квартал 2021 превысил значение 120 %, например, Кемеровская область, Вологодская область, Тюменская область, Приморский край).
Значительный рост стоимости основных групп строительных материалов, выявленный на основании еженедельного мониторинга Минстроя России, Минтранса России, Минпромторга России за период с 2020 по 2021 год отмечен в протоколе заседания штаба Правительственной комиссии по региональному развитию от 30.12.2020 N? 1-ПРМ-ИФ.
Проект постановления предусматривает возможность изменить (увеличить) цену действующего контракта (не более, чем на 30? %), который был заключен до 01.07.2021 в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения федеральных нужд и обязательства по которому не исполнены.
Размер изменения (увеличения) цены контракта обосновывается расчетом в соответствии с методикой изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений, являющейся приложением к проекту постановления.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта постановления не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не связан с целями государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Согласно пункту 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, на проект постановления не требуется получение заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти, а также не приведет к изменению физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других проектных решений по ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления не содержатся обязательные требования.
9. Информация о соответствии положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
10. Информация о порядке вступления акта в силу
Проектом постановления не предусмотрен особый порядок вступления в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.