Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об акционерных обществах" и статью 27.5-8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
(подготовлен Минэкономразвития России 21.09.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об акционерных обществах" и статью 27.5-8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 14 плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию доступных финансов для инвестиционных проектов, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусовым 13 мая 2021 г. N 4806п-П13 и Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной 13 мая 2021 г. N ПМ-01-52/76.
Основной целью законопроекта является внесение изменений в законодательство о конвертируемых ценных бумагах, выпущенных публичными и непубличными акционерными обществами, в части регулирования исполнения решений о конвертации путем включения в процесс конвертации третьей стороны, подтверждающей наступление события, с которым связано осуществление конвертации, без возможности досудебного оспаривания эмитентом факта наступления такого события.
Законопроектом определены условия, при которых осуществляется конвертация ценных бумаг с участием третьей стороны и требования, предъявляемые к такой третьей стороне в процессе конвертации ценных бумаг.
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что отсутствие предусмотренного законопроектом регулирования может приводить к спорным ситуациям, когда эмитенты, даже при наступлении обстоятельств, являющихся основанием для конвертации, могут необоснованно препятствовать осуществлению конвертации ценных бумаг, в том числе посредством ненаправления или направления в ненадлежащие сроки держателю реестра владельцев ценных бумаг поручения о необходимости осуществления конвертации, что ведет к нарушению прав владельцев ценных бумаг.
Социально-экономические последствия принятия решений, предусмотренных законопроектом, заключаются в повышении уровня защиты прав владельцев конвертируемых ценных бумаг и обеспечении расширения использования конвертируемых ценных бумаг как инструмента привлечения инвестиций физических и юридических лиц.
Особый порядок вступления в силу положений законопроекта обусловлен необходимостью подготовки эмитентов конвертируемых ценных бумаг, владельцев конвертируемых ценных бумаг, держателей реестров владельцев ценных бумаг, депозитариев, брокеров, клиринговых и кредитных организаций к соответствующим изменениям, что предполагает внесение изменений в уставы и иные акты указанных выше организаций, а также заключение договоров между эмитентами конвертируемых ценных бумаг и организациями, которые будут подтверждать наступление события, определенного условия или обстоятельства, являющегося основанием для осуществления конвертации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют федеральные законы (проекты федеральных законов) с аналогичным содержанием.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.