Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствоми на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2022 г."
(подготовлен Минфином России 24.09.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2022 г." (далее - проект постановления) разработан в соответствии с пунктами 3 - 6 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пункту 4 статьи 421 Кодекса предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 5 статьи 421 Кодекса, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на 2021 год предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента.
При этом согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 421 Кодекса, установленная в соответствии с пунктом 5 статьи 421 Кодекса предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2022 года подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации.
Согласно разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации параметрам прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника в 2022 году составит 59 976 рублей. Аналогичный показатель заработной платы в 2021 году - 56 126 рублей. Таким образом, исходя из параметров прогнозных показателей, размер среднемесячной начисленной заработной платы на одного работника в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличится на 6,9% (59 976 : 56 126 = 1,069).
Учитывая установленную в 2021 году постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 1935 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2021 г." базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме, не превышающей 966 000 рублей нарастающим итогом с начала года в отношении каждого физического лица, предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении каждого физического лица в 2022 году с учетом указанной индексации составит: 966 000 х 1,069 = 1 032 262,5 рублей, с учетом округления - 1 032 000 рублей.
Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физического лица в 2022 году составит: 1 465 000 x 1,069 = 1 565 491,3 рубля, с учетом округления - 1 565 000 рублей.
Принятие проекта постановления приведет к увеличению объёма страховых взносов, планируемых к поступлению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2022 году.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.