Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 27.09.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - проект постановления) был разработан в рамках исполнения поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 25 апреля 2017 г. N ДК-П9-2633, от 8 июня 2017 г. N ДК-П9-3747, от 20 июля 2017 г. N ДК-П9-195пр, от 30 августа 2017 г. N ДК-П9-212пр.
Работа над проектом постановления была приостановлена до внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусмотренных поручением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N ВМ-П9-921.
В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также необходимости доработки проекта постановления с учетом внесения изменений в действующее жилищное законодательство, Минстрой России в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 30 августа 2021 г. N П16-60212 доработал проект постановления.
Проектом постановления предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В частности, проектом постановления предусматривается, что при наличии в многоквартирном доме общедомового (коллективного) прибора учета коммунальных ресурсов расчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества с корректировкой с учетом показаний общедомового (коллективного) прибора учета.
Проектом постановления в расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, включаемые в плату за содержание жилого помещения включены обоснованные расходы на снятие показаний приборов учета, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (за исключением случаев, когда соответствующие расходы в отношении коммунальных услуг несут ресурсоснабжающие организации по договорам, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, заключенным в соответствии с частью 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В случае же если многоквартирный дом оборудован автоматизированный информационно-измерительной системой учета коммунальных ресурсов и коммунальных услуг с технической возможностью одномоментного снятия показаний, то расчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется исходя из показаний такой системы учета и не ограничивается размером норматива потребления.
Проектом постановления дополнительно определен порядок определения величины перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды в многоквартирном доме, и среднемесячного объема таких ресурсов.
В целях формирования единообразного подхода и приведения в соответствие с действующим жилищным законодательством уточнены формулировки отдельных положений.
Дополнительно проектом постановления уточнен порядок расчета объемов и платы между управляющими и ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Принятие проекта постановления направлено на совершенствование порядка расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Вступление в силу постановления предусматривается со дня его официального опубликования в целях устранения возможной социальной напряженности.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и дальнейшая реализация проекта постановления не влечет необходимости создания и (или) реорганизации действующих органов государственной власти, увеличения расходов (уменьшения доходов) федерального бюджета, не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.