Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"
(подготовлен Росжелдором 30.09.2021 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 27, ст. 5179), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), подпунктом 5.3.8 пункта 5, подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Руководитель |
И.Ю. Коваль |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росжелдора
т "____" ____________20__ г. N_____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) при предоставлении государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росжелдора, предоставляющего государственную услугу, и его должностными лицами, между территориальными органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - государственная услуга), являются юридические лица или индивидуальные предприниматели - перевозчики и владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) Росжелдора, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
4. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), на Едином портале и на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, а именно:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- требования к подаче документов в электронной форме;
- почтовый адрес, адрес официального сайта Росжелдора и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием обращений и документов Заявителей для предоставления государственной услуги;
- график работы экспедиции и Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора;
- основания для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов Росжелдора, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- изданные приказы Росжелдора о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок;
- иная информация, касающаяся предоставления государственной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Заявитель обращается в Росжелдор:
- по телефонам Росжелдора;
- в письменном виде (почтой, факсимильной связью) по адресу Росжелдора;
- по адресу электронной почты, через официальный сайт Росжелдора или через Единый портал государственных услуг.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Росжелдора при личном контакте с Заявителем, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора, ответственными за рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя.
При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляются следующие сведения:
- о входящем номере, под которым зарегистрированы обращение Заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы;
- о номере телефона и фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора, ответственного за рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя;
- о ходе рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя;
- о принятом решении по конкретному обращению о предоставлении государственной услуги.
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего запроса в письменном виде (почтой, факсимильной связью, электронной почтой по адресу Росжелдора) или через Единый портал государственных услуг.
При информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации в Росжелдоре такого обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с указания фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором.
Структурным подразделением, уполномоченным на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, является Управление инфраструктуры и перевозок Росжелдора (далее - Управление).
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа Росжелдора о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у Заявителя или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, либо подписание руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, мотивированного заключения об отказе в таком прекращении.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 (семи) рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя в Росжелдор о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях, и до момента издания приказа о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у Заявителя или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок.
Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее окончания срока предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре, а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для предоставления государственной услуги Заявителем через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" либо почтовым отправлением в Росжелдор направляются следующие документы:
- обращение, составленное в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту (далее - Обращение);
- заверенная печатью или электронной подписью при наличии Заявителя копия договора перевозчика с владельцем инфраструктуры общего пользования об оказании услуг по использованию инфраструктуры (за исключением случаев, если перевозчик осуществляет перевозки в пределах принадлежащей ему инфраструктуры).
В Обращении указываются следующие сведения:
- сведения о Заявителе, в том числе:
1) наименование, реквизиты организации - для юридического лица;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
3) адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги;
4) железнодорожное направление, по которому требуется ввести временное прекращение погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях и предполагаемый Заявителем срок действия такого прекращения;
5) описание сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, послуживших причиной обращения в Росжелдор;
6) запрашиваемые меры по прекращению погрузки и перевозки грузов и грузобагажа;
7) сведения о наличии технологических ограничений при перевозках в определенных направлениях;
8) сведения о фактической пропускной способности участков инфраструктуры (пар поездов в сутки) (указывается Заявителем - владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за период с начала года до момента наступления событий, послуживших причиной запроса ограничений);
9) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
10) дата и подпись Заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
11. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- свидетельство о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе.
Указанные в настоящем пункте документы запрашиваются Росжелдором в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
12. Запрещается требовать у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г.
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие Обращения требованиям пунктов 10, 11 Административного регламента;
- наличие в Обращении и (или) документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать содержание документов.
- подача Обращения неуполномоченным лицом.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно, взимание государственной пошлины или иной платы, за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Обращения и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
20. Регистрация Обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", осуществляется структурным подразделением Росжелдора в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления в Росжелдор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если Обращение поступило от Заявителя (в том числе посредством почтового отправления) менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной или праздничный день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 часов следующего рабочего дня.
21. На полученном Обращении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
22. Зарегистрированное Обращение и документы Заявителя в течение четырех часов направляются для подготовки резолюции руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Входы в помещения Росжелдора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла коляски.
Центральный вход в здание Росжелдора должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о Росжелдоре, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального сайта Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
24. Помещения Росжелдора, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, предоставляющего государственную услугу (далее - ответственный специалист).
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов
25. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
26. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
27. Перед входом в здание Росжелдора организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
28. В помещении рабочее место специалиста предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
29. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность получить информацию о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) Росжелдора, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, и информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Едином портале.
30. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;
судебных актов о признании незаконными решений Росжелдора.
31. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Росжелдора, ответственного за прием документов, и однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 5 минут.
32. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по номерам телефонов для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
33. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
34. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу
(в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росжелдора, на Едином портале.
36. Обращение и документы к нему, указанные в настоящем Регламенте, подписываются в соответствии с требованиями с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188) и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в Росжелдоре Обращения и документов Заявителя.
2) рассмотрение Управлением Росжелдора Обращения и документов Заявителя, формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги;
3) принятие руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, решения о возможности (невозможности) временного прекращения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у Заявителя обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, и информирование Заявителя о принятом решении.
38. Особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме не имеется.
39. В случае выявления Заявителем в документах и (или) в приложении к документам опечаток и (или) ошибок Заявитель представляет в Росжелдор заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
40. Сотрудник Росжелдора в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
41. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Росжелдора соответствующего заявления. Заявителю выдаются подписанные уполномоченным должностным лицом Росжелдора исправленные документы.
Прием и регистрация в Росжелдоре Обращения и документов Заявителя
42. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Росжелдор Обращения и документов. Заявитель имеет право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием сети "Интернет".
43. Росжелдор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления таких документов на бумажном носителе.
44. Специалист, ответственный за прием документов, принимает Обращение и документы, проставляет штамп, свидетельствующий о поступлении Обращения и документов в экспедицию Росжелдора.
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота Росжелдора и присваивает соответствующий порядковый номер. На оригинале Обращения проставляет штамп, соответствующий порядковому номеру входящего документа.
45. Зарегистрированное Обращение с документами в течение дня поступления направляются для подготовки резолюции руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности.
46. Документы с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляются в Управление для определения ответственного за их рассмотрение специалиста.
47. Начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления в Управление документов с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, назначает ответственного за их рассмотрение специалиста, что является результатом административной процедуры.
Способом фиксации результата административной процедуры является, присваивание Обращению соответствующего порядкового номера в системе электронного документооборота Росжелдора с резолюцией начальника Управления и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Росжелдоре.
48. Общий срок административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 1 (один) день с момента представления Заявителем в Росжелдор Обращения и документов.
Рассмотрение Управлением Росжелдора Обращения и документов Заявителя, формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом Управления Обращения и документов Заявителя с соответствующей резолюции начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности.
50. Ответственный специалист Управления в течении 1 (одного) рабочего дня с момента назначения его ответственным за рассмотрение Обращения и документов Заявителя проводит проверку Обращения и представленных документов на предмет:
соответствия требованиям Административного регламента;
недостоверной и (или) искаженной информации;
наличия полномочий Росжелдора;
отсутствия следов подчистки либо приписки, отсутствия не оговоренных исправлений, отсутствие документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, комплектность и корректность документов.
51. Специалист Управления с учетом информации, указанной Заявителем в Обращении, подготавливает и направляет с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Росжелдор документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных Административным регламентом, в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанных в пункте 11 Административного регламента, в случае, если данные документы не были представлены Заявителем.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 27, ст. 5179).
Получение сведений о документах, запрашиваемых через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента направления специалистом Управления соответствующего межведомственного запроса.
Результатом административной процедуры является завершение рассмотрения Обращения и документов Заявителя.
53. Общий срок административной процедуры рассмотрения Росжелдором Обращения и документов Заявителя, формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, составляет 6 (шесть) рабочих дней с момента начала административной процедуры.
Принятие руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, решения о возможности (невозможности) временного прекращения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у Заявителя обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, и информирование Заявителя о принятом решении
54. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры рассмотрения Управлением Росжелдора Обращения и документов Заявителя, формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги.
55. Специалист Управления подготавливает докладную записку с проектом приказа Росжелдора о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у Заявителя обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, (далее - приказ Росжелдора) либо проектом мотивированного заключения об отказе в таком прекращении (далее - мотивированное заключение об отказе в прекращении погрузки и перевозки).
56. Руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня поступления докладной записки, руководствуясь информацией, предоставленной ответственным исполнителем, принимает решение о возможности (невозможности) временного прекращения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у Заявителя обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, и подписывает соответствующие документы, указанные в пункте 55 Административного регламента.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56) вводимые приказом Росжелдора временные запрещения на погрузку и перевозки грузов, грузобагажа в отдельные пункты назначения не распространяются на специальные и воинские железнодорожные перевозки, за исключением случаев невозможности осуществления указанных перевозок.
57. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Росжелдоре.
58. В случае издания приказа Росжелдора Специалист Управления незамедлительно направляет подписанные руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, письма в Министерство транспорта Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, соответствующим перевозчикам и владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с уведомлением об издании приказа Росжелдора
О результате рассмотрения Обращения специалист Управления информирует Заявителя посредством направления письма на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в Обращении, в течение одного рабочего дня с момента подписания руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, приказа Росжелдора либо мотивированного заключения об отказе в прекращении погрузки и перевозки.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Управления, участвующими в ее исполнении, в соответствии с положением о структурном подразделении и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Управления положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
60. Руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
62. По результатам проверки, при наличии оснований осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется Заявитель.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
63. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по повышению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора, а также должностных лиц Росжелдора
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
64. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги.
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Росжелдора, должностных лиц центрального аппарата Росжелдора в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
66. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора, размещается на Едином портале.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
67. Жалоба рассматривается Росжелдором.
68. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц центрального аппарата Росжелдора - руководителю Росжелдора, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
69. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
70. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора, а также должностных лиц центрального аппарата Росжелдора регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федерального агентства
железнодорожного транспорта
предоставления государственной
услуги по принятию решений
о временном прекращении погрузки
и перевозки грузов и грузобагажа
в определенных железнодорожных
направлениях вследствие
сложившихся у перевозчика или при
использовании инфраструктуры
железнодорожного транспорта
общего пользования обстоятельств,
препятствующих осуществлению
перевозок, с немедленным извещением
об этом в установленном порядке
Министерства транспорта
Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации,
соответствующих перевозчиков
и владельцев инфраструктуры
железнодорожного транспорта
общего пользования (пункт 10)
(форма)
Обращение Заявителя о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок
Исх. N _____________________ Федеральное агентство
Дата "__" __________ 20__ г. железнодорожного транспорта
Полное наименование юридического лица с указанием организационно- правовой формы/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя |
|
Сокращенное наименование юридического лица/данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя |
|
Юридический адрес/место жительства индивидуального предпринимателя |
|
Адрес (почтовый и (или) электронный) |
|
ИНН |
|
Железнодорожное направление, по которому требуется ввести временное прекращение погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях |
|
Предполагаемый Заявителем срок действия прекращения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях |
|
ФИО и телефон контактного лица |
|
Описание сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств,
препятствующих осуществлению перевозок, послуживших причиной обращения в
Росжелдор:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запрашиваемые меры по прекращению погрузки и перевозки грузобагажа:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о наличии технологических ограничений при перевозках в определенных направлениях:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о фактической пропускной способности участков инфраструктуры
(пар поездов в сутки) (указывается Заявителем - владельцем инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования за период с начала года до
момента наступления событий, послуживших причиной запроса ограничений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение на ___ листах.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) _______________ __________________________
"__" _____________ 20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.