Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 07.10.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в связи с вступлением в силу Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон-спутник).
Законом-спутником статья 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) изложена в новой редакцией.
Кроме того, Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о надзоре) дополнен новым правовым режимом - постоянным рейдом, который наиболее соответствует целям и задачам осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) (далее - государственный надзор) в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 97.1 Закона о надзоре постоянный рейд в рамках государственного надзора может осуществляться только в случае, если это предусмотрено Законом об охоте.
В связи с этим статью 40 Закона об охоте предлагается дополнить соответствующим положением, предусматривающим возможность осуществления постоянного рейда.
Кроме того, законопроектом устраняются ряд технических ошибок в действующей редакции статьи 40 Закона об охоте, выявленные по результатам ее правоприменения.
Принятие законопроекта не затронет расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного надзора.
Вступление в силу законопроекта запланировано по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования в целях подготовки для его реализации подзаконных нормативных правовых актов.
В законопроекте отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
На рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов, содержащие аналогичные нормы, предлагаемые к рассмотрению законопроектом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.