Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства юстиции РФ "О внесении изменений в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.08.2017 N 156"
(подготовлен Минюстом России 06.10.2021 г.)
Федеральным законом от 01.07.2021 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 267-ФЗ) внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I, предусматривающие в том числе в качестве обязательного условия для нотариального удостоверения медиативных соглашений - участие медиатора (медиаторов), осуществляющих деятельность на профессиональной основе, а также использование нотариусом при совершении нотариальных действий сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
В целях реализации положений указанного Федерального закона подготовлен проект приказа Минюста России "О внесении изменений в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.08.2017 N 156".
Положения проекта приказа устанавливают порядок проверки полномочий медиатора, а также обязанность нотариуса получить сведения из Единой государственной информационной системы социального обеспечения для выявления недееспособных или ограниченно дееспособных граждан либо несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения, в целях защиты их прав при совершении нотариального действия.
Директор Департамента |
Р.Е. Рябый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.