Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852"
(подготовлен Минздравом России 12.10.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852" (далее соответственно - проект постановления, постановление N 852) подготовлен с учетом замечаний и предложений, изложенных в Протоколе заочного заседания Рабочей группы в полном составе в сфере здравоохранения при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 16.09.2021 N 80 (далее - Рабочая группа), а также поступивших по результатам общественного обсуждения проекта постановления.
Одним из предложений Рабочей группы являлось "установить норму, позволяющую привлекать для выполнения работ (услуг) специалистов по гражданско-правовому договору, действовавшую до 2012 года.". Указанное предложение включено в проект постановления.
Проектом постановления предлагается уточнить требования к соискателю лицензии, намеренному выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, а именно - его соответствие лишь нормам части 1 статьи 4 Закона Российской Федерации, ограничивающего круг медицинских организаций, осуществляющих деятельность по забору, заготовке и трансплантации органов и (или) тканей человека, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.
В соответствии проектом постановления медицинская организация, намеренная при осуществлении медицинской деятельности выполнять работы (услуги) по изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации и по хирургии (трансплантации органов и (или) тканей) должна сначала получить соответствующую лицензию, лишь затем подавать заявку в Министерство здравоохранения Российской Федерации на внесение ее в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор и заготовку органов и (или) тканей человека, и (или) в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих трансплантацию органов и (или) тканей человека.
Кроме того, проект постановления предусматривает в качестве лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, требования к наличию у руководителя медицинской организации, его заместителей, руководителя структурного подразделения, индивидуального предпринимателя - профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы.
Отмечаем, что статья 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предусматривает, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены в том числе требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности (пункт 2 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании).
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2 июня 2021 г.) не вносит изменений в указанной части, сохраняя пункт 2 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании в действующей редакции.
Проектом постановления из перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, исключаются работы (услуги) по "авиационной и космической медицине", "реабилитационному сестринскому делу".
Кроме того, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, дополняется работами (услугами) по "психотерапии", "сексологии", "эпидемиологии", при этом последняя исключается из работы (услуги) по "организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии".
Также вносятся изменения в Перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный постановлением N 852. Указанный перечень дополняется позицией, устанавливающей тождественность услуг "лечебная физкультура и спортивная медицина" и "лечебная физкультура".
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируется.
Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам.
Издание постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Его реализация в случае принятия не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.