Проект Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ "Об утверждении Административного регламента Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации"
(подготовлен Минцифры России 15.10.2021 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1, ст. 12), Положением о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; 2021, N 26, ст. 4967), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая .2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации".
2. Признать утратившим силу приказ Минкомсвязи России от 11.11.2011 N 308 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной услуги "Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации" (зарегистрирован в Минюсте России 19декабря 2011 г, регистрационный N 22671).
Министр |
М.И. Шадаев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации
_______________2021 N_____
Административный регламент
Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации" (далее - Административный регламент; государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Минцифры России при предоставлении государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия Минцифры России с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте Минцифры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.digital.gov.ru, далее - сайт Минцифры России);
на портале государственных услуг;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
4. На сайте Минцифры России размещается следующая информация:
1) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для
получения государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) информация о графике (режиме) работы Минцифры России;
5) порядок обжалования ненормативных правовых актов, действий
(бездействия) Минцифры России и должностных лиц;
6) сведения о месте нахождения Минцифры России, контактных
телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты);
7) порядок предоставления информации о результатах
предоставления государственной услуги;
5. На портале государственных услуг, в федеральном реестре размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения
государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) результаты предоставления государственной услуги, порядок
предоставления информации о результатах предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении услуги;
6) размер платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги;
7) о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование
ненормативных правовых актов и осуществляемых действий (бездействия) Роспечати и должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;
6. Информация о порядке и сроках получения государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Минцифры России (далее - должностные лица) посредством сайта Минцифры России, телефонной связи, электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга "Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Минцифры России.
10. Минцифры России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) письмо с информацией о тиражах печатных средств массовой информации;
2) уведомление об отказе в предоставлении информации о тиражах печатных средств массовой информации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Прием заявок осуществляется через портал государственных услуг. Срок предоставления государственной услуги - семь рабочих дней с момента получения заявки.
14. О результатах предоставления государственной услуги заявитель информируется через портал государственных услуг.
15. Сроки осуществления административных действий в рамках административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указываются в соответствующих разделах и пунктах Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Минцифры России, в федеральном реестре и на портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
17. Для получения информации о тиражах печатных средств массовой информации, заявитель в электронной форме через портал государственных услуг направляет заявку, в которой указываются следующие сведения:
- наименование заявителя (юридического или физического лица);
- наименование печатного средства массовой информации;
- место издания печатного средства массовой информации (субъект Российской Федерации, населенный пункт).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
24. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 12) (далее - Закон N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) Невозможность идентифицирования состава требуемых сведений по запросу;
2) Отсутствие запрашиваемых сведений в Минцифры России и филиале "Российская книжная палата" Федерального государственного унитарного предприятия "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)", в связи с непредставлением издателем обязательного федерального экземпляра периодического печатного издания в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги
30. Государственная услуга оказывается заявителям в электронной форме через портал государственных услуг. Непосредственное обращение заявителя (его представителя) в Минцифры России для предоставления заявки на получение государственной услуги и ожидание в очереди не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме
31. Все заявки на получение государственной услуги направляются через портал государственных услуг, регистрационный номер заявкам присваивается автоматически.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Государственная услуга оказывается заявителям в электронной форме через портал государственных услуг. Непосредственное обращение заявителя (его представителя) в Минцифры России для предоставления заявки на получение государственной услуги не предусмотрено.
33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Минцифры России, на портале государственных услуг в удобной для восприятия форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (комплексный запрос)
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) возможность своевременного получения государственной услуги в электронной форме в соответствии с настоящим Административным регламентом через портал государственных услуг;
2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме;
3) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на ненормативные правовые акты Минцифры России, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
35. Предоставление государственной услуги при непосредственном обращении заявителя (его представителя) в Минцифры России не предусмотрено.
36. Минцифры России не имеет территориальных органов, получение государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса, не предусмотрено.
37. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе рассмотрения заявки на предоставление государственной услуги на портале государственных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
40. Государственная услуга в электронной форме предоставляется через портал государственных услуг вне зависимости от места регистрации организации.
41. Заявка на получение государственной услуги в электронной форме заполняется на портале государственных услуг. Заявитель подтверждает свое согласие на передачу информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки;
2) обработка заявки и направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявки
43. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в электронной форме через портал государственных услуг заявки на получение государственной услуги.
44. Регистрационный номер заявке, поступившей в электронной форме через портал государственных услуг, присваивается автоматически. Заявка и документы на получение государственной услуги автоматически направляются должностному лицу в Департамент государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии (далее - Департамент), ответственному за рассмотрение заявки (далее - должностное лицо).
45. Результатом административной процедуры является регистрация заявки на получение государственной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
Обработка заявки и направление заявителю результата предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление должностному лицу зарегистрированной электронной заявки с портала государственных услуг.
47. Должностное лицо в течение двух рабочих дней с момента поступления заявки проверяет заявку и по результатам проверки готовит и направляет на согласование начальнику отдела Департамента или его заместителю (далее - начальник отдела или его заместитель):
- проект письма с информацией о тиражах печатных средств массовой информации (далее - проект письма);
- проект уведомления об отказе в предоставлении информации о тиражах печатных средств массовой информации (далее - проект уведомления об отказе).
48. Начальник отдела или его заместитель в течение двух рабочих дней согласовывает проект письма или проект уведомления об отказе либо возвращает их на доработку должностному лицу. В случае согласования проект письма или проект уведомления об отказе автоматически направляется на подпись директору Департамента или его заместителю (далее - директор Департамента или его заместитель).
49. Директор Департамента или его заместитель в течение двух рабочих дней подписывает электронно-цифровой подписью проект письма или проект уведомления об отказе либо возвращает их на доработку должностному лицу. В случае согласования проект письма или проект уведомления об отказе автоматически направляется должностному лицу для отправки заявителю.
50. Основанием для возвращения проект письма или проекта уведомления об отказе на доработку должностному лицу является
ошибки в проекте документа или в проекте уведомления об отказе.
51. Должностное лицо в течение одного рабочего дня представляет доработанный проект письма, проект уведомления об отказе начальнику отдела или его заместителю.
52. Согласование и подписание доработанного проект письма, проекта уведомления об отказе осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48-49 Административного регламента.
53. Результатом административной процедуры является:
1) направление заявителю подписанного письма, содержащего информацию о тиражах печатных средств массовой информации;
2) направление заявителю подписанного уведомления об отказе в предоставлении информации о тиражах печатных средств массовой информации.
Максимальный срок выполнения административного действия - шесть рабочих дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Контроль за полнотой и качеством предоставления Минцифры России государственной услуги осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на ненормативные правовые акты, действия (бездействие) должностных лиц Минцифры России, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.
56. Плановые проверки проводятся на основании планов работы Минцифры России.
57. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов Минцифры России. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, ненормативные правовые акты, действия (бездействие) должностных лиц Минцифры России.
Ответственность должностных лиц Минцифры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
58. По результатам проверок в случае выявления неправомерных ненормативных правовых актов и действий (бездействия) должностных лиц Минцифры России, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные ненормативные правовые акты и действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Персональная ответственность должностных лиц Минцифры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Минцифры России при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минцифры России и его должностных лиц
61. Обжалование ненормативных правовых актов и действий (бездействия) Минцифры России и должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом в соответствии с главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
62. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) Минцифры России, а также должностных лиц, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
63. Жалоба подается в Минцифры России в письменной форме или в форме электронного документа заявителем, в том числе посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
64. Жалоба может быть направлена в Минцифры России по почте, электронной почте, через сайт Минцифры России, систему досудебного обжалования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
65. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием ненормативных правовых актов и действий (бездействия) налогового органа, а также его должностных лиц регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
66. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.