Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Астраханской области на реализацию мероприятий программы социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годы"
(подготовлен Минэкономразвития России 15.10.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Астраханской области на реализацию мероприятий программы социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годы.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ ______ 2021 г. N _____
ПРАВИЛА
предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий программы социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годы
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Астраханской области в целях софинансирования расходных обязательств Астраханской области, возникающих при реализации мероприятий программы социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годы, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - программа, трансферт), в рамках федерального проекта "Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальные образования)" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2. Трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Трансферт предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
4. Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства Астраханской области из федерального бюджета по отдельным мероприятиям.
5. Вносимые в программу изменения, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Астраханской области, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, рассматриваются президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - штаб) на основании предложений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подготовленных совместно с высшим должностным лицом Астраханской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Астраханской области).
В случае если штабом принято решение об изменении состава и (или) объема софинансирования мероприятий программы, при реализации которых возникают расходные обязательства Астраханской области, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области до внесения соответствующих изменений в программу заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с указанным решением штаба.
6. Высшее должностное лицо Астраханской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Астраханской области) в срок не позднее 45 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации распределения трансферта обеспечивают утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы, в том числе устанавливающих порядок и условия предоставления из бюджета Астраханской области трансфертов бюджетам муниципальных образований.
7. Распределение трансферта осуществляется в соответствии с мероприятиями программы.
Объем бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на финансовое обеспечение расходных обязательств Астраханской области, связанных с реализацией мероприятий программы, определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результатов предоставления трансферта.
8. Условиями предоставления трансферта являются:
а) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Астраханской области, на софинансирование которых предоставляется трансферт, мероприятиям программы и (или) решениям штаба;
б) наличие в бюджете Астраханской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Астраханской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета трансферта.
9. Софинансирование расходных обязательств Астраханской области за счет трансферта из федерального бюджета осуществляется исходя из уровня софинансирования в размерах, соответствующих распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2020 г. N 2221-р и распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.
10. Проект соглашения в части мероприятий, не относящихся к сфере деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.
11. Результатами предоставления трансферта является достижение значений следующих показателей:
уровень безработицы;
производительность очистных сооружений канализации "Северные очистные сооружения канализации МУП г. Астрахани "Астрводоканал" (II этап);
количество отремонтированных фасадов зданий на территории приоритетного развития исторического центра города "РАЙОН КОСА";
строительство/реконструкция улично-дорожной сети;
создание новых рабочих мест;
привлечение внебюджетных инвестиций.
12. В случае если высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения показателя результата предоставления трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Астраханской области в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V имбт x k x m / n) x 0,01,
где:
V имбт - размер трансферта, предоставленного бюджету Астраханской области;
k - коэффициент возврата трансферта;
m - количество результатов предоставления трансферта, по которому индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления трансферта.
13. Коэффициент возврата трансферта (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления трансферта.
При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления трансферта.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления трансферта (Di), рассчитывается по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата предоставления трансферта, установленное соглашением.
15. Требование о возврате трансферта направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации высшему должностному лицу Астраханской области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Астраханской области) в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений показателей результатов предоставления трансферта, предусмотренных соглашением.
16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Астраханской области в федеральный бюджет, в размере трансферта, предоставленного бюджету Астраханской области в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. Основанием для освобождения Астраханской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Астраханской области и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Астраханской области;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти Астраханской области, с которым заключено соглашение.
19. Оценка эффективности использования Астраханской областью трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании отчета по форме, предусмотренной соглашением, путем сравнения планируемых и фактически достигнутых Астраханской областью значений показателей результатов предоставления трансферта, установленных соглашением.
20. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти Астраханской области представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления трансферта.
21. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области орган исполнительной власти Астраханской области, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет о расходах бюджета Астраханской области на мероприятия, источником софинансирования которых является трансферт, - ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о достижении значений результатов предоставления трансферта по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
22. Контроль за целевым использованием трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации, органами государственного финансового контроля, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности и указанными в качестве ответственных за реализацию соответствующих мероприятий в программе.
23. В случае нецелевого использования Астраханской областью трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.