Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 18.10.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан в целях достижения показателей и реализации результатов, предусмотренных национальными проектами "Безопасные качественные дороги" (далее - нацпроект "БКД"), "Экология" и "Жилье и городская среда".
В соответствии с паспортом федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" нацпроекта "БКД" предусмотрено обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях, в том числе в части подвижных составов рельсового электрического городского транспорта (трамваи).
Вместе с тем существующие трамвайные пути по причине высокого уровня износа не соответствуют современным техническим требованиям новых подвижных составов, что негативно влияет на уровень удовлетворенности качеством транспортного обслуживания у населения.
В целях устранения соответствующих ограничений, необходим комплексный подход развития городского общественного транспорта, обеспечивающий одновременную оптимизацию маршрутной сети общественного транспорта, модернизацию инфраструктуры - существующей сети электрического рельсового транспорта, а также обновление подвижного состава.
В настоящее время в соответствии с положениями статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожных фондов направляются на финансовое обеспечение дорожной деятельности, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Кроме того, бюджетные ассигнования дорожных фондов субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, а также на предоставление бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
Направление бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей как части улично-дорожной сети населенных пунктов не предусмотрено. Вместе с тем, наземный электротранспорт в расчете на весь жизненный цикл является наиболее дешевым в эксплуатации, экологичным и безопасным видом городского общественного транспорта.
Целью Законопроекта является стимулирование обновления и развития инфраструктуры городского рельсового транспорта путем обеспечения источника финансирования работ модернизации инфраструктуры городского рельсового транспорта (как составляющей работ по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования) за счет бюджетных ассигнований региональных и муниципальных дорожных фондов.
Законопроект не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Положения Законопроекта не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые к реализации решения законопроекта не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроектов аналогичного содержания в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не имеется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.