Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров"
(подготовлен Минстроем России 21.10.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ _______ 2021 г. N ___
Правила предоставления и распределения субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках комплексного развития туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации рассматривается Проектным комитетом по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства" и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечни мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, предусматаривающих:
представление заемщиком в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, для получения возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;
выписки из ссудного счета о получении заемщиком кредита;
заверенные заемщиком и кредитной организацией документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
расчет возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий)
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении:
а) строительства (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями с участием в уставных (складочных) капиталах АО "Корпорация Туризм.РФ", и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в строительство (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями с участием в уставных (складочных) капиталах АО "Корпорация Туризм.РФ";
б) возмещения затрат (части затрат) на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями с участием в уставных (складочных) капиталах АО "Корпорация Туризм.РФ";
в) возмещения затрат (части затрат) принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на создание (строительство) и (или) реконструкцию объектов капитального строительства (далее - капитальный грант), и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями с участием в уставных (складочных) капиталах АО "Корпорация Туризм.РФ", и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на возмещение затрат (части затрат) возмещение затрат (части затрат) по капитальному гранту, и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями с участием в уставных (складочных) капиталах АО "Корпорация Туризм.РФ" в целях их дальнейшей эксплуатации;
г) проведения инженерных изысканий и подготовка (корректировка) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционных проектов организациями с участием в уставных (складочных) капиталах АО "Корпорация Туризм.РФ" и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении инженерных изысканий и подготовки (корректировки) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционных проектов организациями с участием в уставных (складочных) капиталах АО "Корпорация Туризм.РФ".
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации по проведению государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий из федерального бюджета не софинансируются.
6. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом (далее - заявка);
б) наличие инвестиционных проектов, реализуемых организациями с участием в уставных (складочных) капиталах АО "Корпорация Туризм.РФ", способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, реализация которых требует создания объектов капитального строительства;
в) наличие гарантии субъекта Российской Федерации о последующем профильном (целевом) использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;
г) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки.
7. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный АО "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута.
г) документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения).
д) выписка из единого государственного реестра юридических лиц и решения акционеров, участвующих в заявке на инвестиционный проект.
8. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный АО "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
г) сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
д) выписка из единого государственного реестра юридических лиц и решения акционеров, участвующих в заявке на инвестиционный проект.
Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не производится.
9. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, дополнительно представляют:
а) копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;
б) паспорт инвестиционного проекта, согласованный АО "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц и решения акционеров, участвующих в заявке на инвестиционный проект.
10. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный АО "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута;
в) документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения);
г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц решения акционеров, участвующих в заявке на инвестиционный проект.
11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку, указанную в пункте 6 настоящих Правил.
12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящих Правил достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявке, указанной в пункте 6 настоящих Правил, и документах, представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 7 - 11 настоящих Правил.
13. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16-19 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) на соответствующий финансовый год и плановый период, определяется по формуле:
Ci = Xi1 + Xi2 + ... + Xin,
где Xi1, Xi2, Xin - объемы обоснованной потребности в софинансировании соответствующего подпункта пункта 5 настоящих Правил в i-м субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году.
15. Объем обоснованной потребности в софинансировании каждого объекта, указанного в пункте 5 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году (Xi) определяется по формуле:
Xi = (СМОi x In - ПФ) x ДУЧi,
где:
СМОi - сметная стоимость каждого объекта в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с проектной документацией (в ценах года ее определения);
In - индекс-дефлятор в соответствующем финансовом году, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
ПФ - объем финансового обеспечения, осуществленного в предыдущие годы строительства объекта в i-м субъекте Российской Федерации;
ДУЧi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
17. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в следующих случаях:
а) при отсутствии на 1 июля текущего финансового года заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в целях софинансирования капитальных вложений в который предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
б) при снижении по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства, реконструкции:
субъекты Российской Федерации представляют в 2-х недельный срок после заключения контракта уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для внесения изменений в адресное (пообъектное) распределение.
Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в проектный комитет по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства";
в) при отсутствии на 1 ноября текущего финансового года кассового исполнения в объеме 90%.
20 Для осуществления оценки эффективности использования субсидии используется следующий результат использования субсидии: "Количество введенных в эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристических кластеров".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
22. Строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках строительства (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов, создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров, в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.