Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении типовых положений о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации и федеральному округу"
(подготовлен Росреестром 22.10.2021 г.)
Проект постановления подготовлен в целях реализации подпункта "а" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 21) и пункта 4 части 7 статьи 12 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", а также в соответствии с подпунктом 9.3.2 пункта 9 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение о Росреестре).
В настоящее время отношения, которые предполагается урегулировать проектом постановления регулируются на уровне Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по федеральному округу, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 29.03.2016 N 180 (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2016, регистрационный N 42249) и от 20.02.2015 N 82 (зарегистрирован Минюстом России 18.05.2015, регистрационный N 37312) соответственно, изданных во исполнение пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (далее - Типовой регламент).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента типовое положение о территориальном органе федеральной службы, находящейся в ведении федерального министерства, утверждается приказом соответствующего министерства.
Вместе с тем в связи с изданием Указа N 21 Росреестр выведен из ведения Минэкономразвития России и руководство его деятельностью теперь осуществляет Правительство Российской Федерации.
Соответственно, правовые основания для переиздания типовых положений о территориальном органе на уровне ведомственного акта отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 4 части 7 статьи 12 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", подпунктом 9.3.2 пункта 9 Положения о Росреестре, согласно которым Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении; руководитель Росреестра наделен полномочием по внесению в Правительство Российской Федерации проектов типовых положений о территориальных органах, Росреестром разработан соответствующий проект постановления.
Следует отметить, что в рамках проверки Счетной палаты Российской Федерации Росреестру было предписано привести содержание типовых положений в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Анализ действующего правового регулирования, в том числе изменений, внесенных в Положение о Росреестре, показал необходимость актуализации содержания типовых положений о территориальных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект приказа направлен исключительно на уточнение отдельных позиций положений о территориальных органах.
Содержание проектируемых типовых положений не устанавливает новых прав и обязанностей территориальных органов Росреестра по сравнению с уже закрепленными за Росреестром Положением о Росреестре и иными актами Президента Российской Федерации, законодательными актами и актами Правительства Российской Федерации полномочиями.
Принятие проекта постановления позволит привести содержание типовых положений о территориальных органах Росреестра в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях (далее - обязательные требования), или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проект постановления разработан вне рамок реализации государственных программ Российской Федерации, и его принятие не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация проектируемого постановления не повлечет необходимость внесения изменений или принятия иных нормативных правовых актов.
Вместе с тем после утверждения в установленном порядке предлагаемых типовых положений о территориальных органах Росреестра потребуется внесение изменений в положения о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации, утвержденные приказом Росреестра от 30.05.2016 N П/0263.
Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.