Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры"
(подготовлен Минздравом России 26.10.2021 г.)
В соответствии с пунктом 5.2.117(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2018, N 36, ст. 5634), приказываю:
1. Утвердить Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 11 мая 2017 г. N 212н "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2017 г., регистрационный N 46976);
от 17 апреля 2018 N 170н "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2018 г., N 51042);
от 26 июня 2019 N 459н "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2019 N 55938);
от 21 ноября 2019 N 946н "О внесении изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 N 57019);
от 20 октября 2020 N 1131н "О внесении изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2020 N 60675);
от 26 июня 2020 г. N 636н "Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2020/21 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2020 г., регистрационный N 58799).
от 28 апреля 2021 N 413н "Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2021/22 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2021 N 63690).
3. Настоящий приказ вступает в силу 1 марта 2022 года.
Министр |
М.А. Мурашко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от "__" ________ 2021 г. N ___
Порядок
приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - поступающие) на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее соответственно - организации, программы ординатуры).
Порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ)*(1), устанавливаются указанными федеральными государственными органами.
2. Организация объявляет прием на обучение по программам ординатуры (далее - прием на обучение) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям ординатуры (далее - специальности).
3. Правила приема в конкретную организацию на обучение по программам ординатуры устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией самостоятельно*(2). Правила приема утверждаются локальным нормативным актом организации.
4. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование*(3). При приеме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам*(4).
5. Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня и соответствующей направленности (профиля) (далее - документ установленного образца):
документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения*(5);
документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;
документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет", или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию*(6);
документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования (далее - документ иностранного государства об образовании).
6. Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг).
Количество мест для приема на обучение за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр. Контрольные цифры распределяются по результатам публичного конкурса*(7).
В рамках контрольных цифр выделяется квота приема на целевое обучение (далее - целевая квота).
Количество мест для приема на обучение в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации с учетом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.
Число иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением лиц, указанных в пунктах 66 и 69 Порядка, принимаемых на обучение в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг, устанавливается локальным нормативным актом организации.
7. Организация осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:
1) раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;
2) раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;
3) раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее - основные места в рамках контрольных цифр);
4) раздельно на места для приема:
граждан Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 66 и 69 Порядка;
иных иностранных граждан, лиц без гражданства.
8. Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением документов, необходимых для поступления на обучение в соответствии с пунктом 22 Порядка (далее соответственно - заявление, документы; вместе - документы, необходимые для поступления).
Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Порядком установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в организацию документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.
9. Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией, создаваемой организацией. Председателем приемной комиссии является руководитель организации. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их законных представителей.
Для проведения вступительных испытаний организация создает в определяемом ею порядке экзаменационную и апелляционную комиссии.
Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым организацией.
Полномочия и порядок деятельности экзаменационной и апелляционной комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.
В состав приемной комиссии, экзаменационной и апелляционной комиссий могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, медицинских организаций, профессиональных некоммерческих организаций, научно-педагогические работники других организаций.
10. Организация обеспечивает размещение сведений о приеме на обучение в подсистеме приема в ординатуру, расположенной на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Информирование о приеме на обучение
11. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его законного представителя со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры, права и обязанности обучающихся*(8), а также предоставить информацию о проводимом конкурсе и об итогах его проведения на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
12. Приемная комиссия на официальном сайте до начала приема документов размещает следующую информацию:
1) не позднее 1 апреля (ежегодно):
правила приема, утвержденные организацией;
информацию о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительного испытания;
условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка;
количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр (без выделения целевой квоты);
программа вступительного испытания;
информацию о возможности подачи документов, необходимых для поступления, с использованием суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания;
образец договора об оказании платных образовательных услуг;
информацию о местах приема документов, необходимых для поступления;
информацию о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления, об адресах электронной почты для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приема, утвержденными организацией);
информацию о наличии общежития(ий);
2) не позднее 1 июня (ежегодно):
количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр - с выделением целевой квоты);
информацию о сроках зачисления (о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте, завершения приема оригинала документа установленного образца (уникальной информации о документе установленного образца) или согласия на зачисление в соответствии с пунктом 53 Порядка (далее - завершение приема документа установленного образца), издания приказа (приказов) о зачислении);
информацию о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
расписание проведения вступительного испытания с указанием мест проведения.
13. Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение.
14. Начиная со дня начала приема документов, необходимых для поступления, на официальном сайте размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений о приеме и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приеме или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).
III. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления
15. Поступающий вправе подать заявления о приеме на обучение одновременно не более чем в 3 организации. В каждой из указанных организаций поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 2 специальностям.
Поступающий вправе одновременно поступать в организацию по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Порядка. При одновременном поступлении в организацию по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме на обучение либо несколько заявлений о приеме на обучение в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией.
При этом поступающий проходит вступительное испытание однократно в одной из указанных в абзаце первом настоящего пункта организаций или указывает в заявлении о приеме на обучение об использовании одного из результатов, предусмотренных подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 35 Порядка.
16. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления (далее - прием документов), начинается не ранее 1 июля соответствующего года и продолжается не менее 30 рабочих дней.
Организация вправе установить иные сроки приема документов для лиц, завершивших обучение по программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной форме обучения. В случае установления иных сроков приема документов организация обеспечивает полное соблюдение требований Порядка.
17. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в организацию одним из следующих способов:
представляются поступающим в организацию лично или доверенным лицом;
направляются через операторов почтовой связи общего пользования;
направляются в электронной форме в соответствии с требованиями электронной информационной системы организации, а также посредством ЕПГУ (в случае его использования).
18. В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в организацию поступающим, поступающему выдается расписка в приеме документов.
19. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в организацию не позднее срока завершения приема документов, установленного правилами приема, утвержденными организацией.
20. В заявлении о приеме на обучение поступающий указывает следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии);
2) дату рождения;
3) сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);
4) реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);
5) сведения о документе установленного образца;
6) сведения о свидетельстве об аккредитации специалиста или выписке из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования)*(9);
7) сведения о сертификате специалиста (при наличии)*(10);
8) условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления;
9) сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, предусмотренных пунктом 48 Порядка (при наличии индивидуальных достижений - с указанием сведений о них);
10) сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;
11) почтовый адрес (по желанию поступающего);
12) адрес электронной почты;
13) способ возврата документов, поданных поступающим для поступления на обучение (в случае непоступления на обучение и в иных случаях, установленных Порядком);
14) страховой номер индивидуального лицевого счета, предусмотренный статьей 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"*(11) (для граждан Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 66 и 69 Порядка);
15) сведения об учете в качестве результата тестирования результата, предусмотренного подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 35 Порядка, с указанием специальности, организации, в которой проводилось тестирование, и года его прохождения (по желанию поступающего).
21. В заявлении о приеме на обучение фиксируются следующие факты:
1) ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования):
с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением),
с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства,
с датой (датами) завершения приема документа установленного образца,
с правилами приема, утвержденными организацией, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам;
2) согласие поступающего на обработку его персональных данных;
3) ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;
4) при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр - отсутствие у поступающего диплома об окончании ординатуры;
5) обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приема документа установленного образца (если поступающий не представил указанный документ при подаче заявления о приеме на обучение).
22. Заявление о приеме на обучение и факты, указываемые в нем в соответствии с пунктом 21 Порядка, заверяются подписью поступающего.
23. При подаче заявления о приеме на обучение поступающий представляет:
документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
документ установленного образца;
свидетельство об аккредитации специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования);
сертификат специалиста (при наличии);
документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные пунктом 48 Порядка (при наличии);
военный билет (при наличии);
четыре фотографии поступающего (за исключением случаев, когда взаимодействие с поступающими при проведении осуществляется с использованием дистанционных технологий).
При подаче заявления о приеме на обучение посредством ЕПГУ:
документ, удостоверяющий личность, гражданство поступающего, считается представленным, если информация об указанном документе подтверждена сведениями, имеющимися на ЕПГУ;
документ установленного образца считается представленным в копии, если информация о нем подтверждена сведениями, содержащимися в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"*(12). В дополнение к указанной информации поступающий может представить копию документа установленного образца для учета индивидуальных достижений и в иных случаях, требующих рассмотрения документа установленного образца.
24. Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:
при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ*(13);
при поступлении в образовательную организацию высшего образования, которая вправе самостоятельно осуществлять в установленном ею порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным в соответствии с частью 3 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ*(14);
при представлении документа об образовании, соответствующего требованиям статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"*(15) (далее - Федеральный закон N 84-ФЗ); при этом поступающий представляет документ (документы), подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона N 84-ФЗ*(16).
25. Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверение копий указанных документов не требуется.
26. Заявление о приеме на обучение представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, - с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).
27. При поступлении в организацию документов, необходимых для поступления, формируется личное дело поступающего, в котором хранятся указанные документы.
28. Организация обязана осуществлять проверку подлинности поданных к заявлению о приеме на обучение документа установленного образца и свидетельства об аккредитации специалиста или выписки из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования) в соответствии со сведениями, содержащимися в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
В отношении сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, а также поданных документов (кроме документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта) организация вправе осуществлять проверку их достоверности и подлинности. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
29. В случае представления поступающим заявления о приеме на обучение, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 15 Порядка, организация возвращает документы поступающему с указанием причины возврата.
30. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отзыве документов одним из способов, указанных в пункте 17 Порядка. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.
При возврате поданных документов через операторов почтовой связи общего пользования документы возвращаются только в части оригиналов документов.
IV. Вступительное испытание
31. Вступительное испытание проводится в форме тестирования (далее - тестирование). Тестирование осуществляется очно, а в случаях, указанных в абзаце втором пункта 72 Порядка, - с использованием дистанционных технологий. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, а также контроль за прохождением тестирования поступающим. Выбор способа идентификации и контроля прохождения тестирования осуществляется организацией.
32. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации
На решение тестовых заданий отводится 60 минут.
33. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования (далее - минимальное количество баллов), составляет 70 баллов.
34. Тестирование организуется приемной комиссией организации, осуществляющей прием на обучение.
При очном проведении тестирования в помещениях для проведения тестирования должна быть обеспечена техническая возможность записи видеоизображения и аудиосигнала, при этом качество видеозаписи и расположение технических средств записи видеоизображения и аудиосигнала должны обеспечивать возможность обзора всего помещения, а запись аудиосигнала должна содержать речь участников тестирования и лиц, привлекаемых к его проведению.
При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает самостоятельно или с привлечением сторонних организаций запись видеоизображения лица поступающего, запись видеоизображения экрана устройства, используемого поступающим для прохождения тестирования, а также запись аудиосигнала с микрофона устройства, используемого поступающим для прохождения тестирования.
35. В соответствии со сведениями, указанными в заявлении о приеме (подпункт 15 пункта 20 Порядка), в качестве результатов тестирования учитываются:
1) результаты тестирования, пройденного в году, предшествующем году поступления;
2) результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, в соответствии с положением об аккредитации специалистов, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Учет результатов тестирования, проводимого при аккредитации специалиста, осуществляется в баллах в соответствии с пунктом 33 Порядка.
36. Поступающие, не явившиеся на тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к тестированию в группах или индивидуально в период проведения тестирования.
Поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно.
37. Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
38. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченные должностные лица организации составляют акт о нарушении, а при очном проведении тестирования - также удаляют поступающего с места проведения тестирования. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.
Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.
39. Результаты тестирования объявляются на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем проведения тестирования.
После объявления результатов тестирования поступающий имеет право ознакомиться со своей работой в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня, в том числе с использованием дистанционных технологий.
40. Поступающие, получившие на тестировании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины, выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.
V. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
41. Поступающий вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.
42. Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 17 Порядка.
43. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения тестирования и (или) правильность оценивания результатов тестирования.
44. Апелляция подается в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции. По решению организации рассмотрение апелляций может проводиться с использованием дистанционных технологий.
45. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции, в том числе при рассмотрении апелляции с использованием дистанционных технологий.
46. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов тестирования или оставлении указанной оценки без изменения.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего, в том числе путем направления поступающему посредством электронной информационной системы организации или электронной почты, и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего.
VI. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение
47. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
Поступающий представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений.
48. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:
1) стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (в случае назначения стипендии в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования) |
- |
20 баллов |
2) документ установленного образца с отличием, полученный в образовательной организации Российской Федерации |
- |
55 баллов |
3) наличие не менее одной статьи в профильном научном журнале, индексируемом в базе данных Scopus или базе данных Web of Science, автором или соавтором которой является поступающий |
- |
20 баллов |
4) общий стаж работы в организациях Российской Федерации в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников (период военной службы связанной с осуществлением медицинской деятельности, если трудовая деятельность (военная служба) осуществлялась в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, в соответствии с которым обучающийся поступает на обучение): |
|
|
от 9 месяцев на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников со средним профессиональным образованием (не менее 0,5 ставки по основному месту работы либо при работе по совместительству) |
- |
15 баллов |
от 9 месяцев до полутора лет на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставка по основному месту работы) |
- |
100 баллов |
более полутора лет на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставка по основному месту работы) |
- |
150 баллов |
5) дополнительно к баллам, начисленным при наличии общего стажа работы на должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием, работа на указанных должностях не менее 9 месяцев в медицинских и (или) фармацевтических организациях Российской Федерации, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках |
- |
25 баллов |
6) дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады "Я - профессионал" |
- |
20 баллов |
7) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья на территории Российской Федерации, в том числе с регистрацией в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства)*(17); |
- |
20 баллов |
8) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья на территории Российской Федерации, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция), при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов |
- |
20 баллов |
9) осуществление трудовой деятельности в организациях Российской Федерации на должностях медицинских работников с высшим образованием или средним профессиональным образованием, на должностях младшего медицинского персонала и (или) прохождение практической подготовки по образовательной программе медицинского образования (программе специалитета, программе бакалавриата, программе магистратуры), если указанные деятельность и (или) практическая подготовка включали в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции и их общая продолжительность составляет не менее 30 календарных дней |
- |
30 баллов |
10) иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию |
- |
не более 20 баллов |
Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.
Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам 8 и 9 настоящего пункта, баллы начисляются только по подпункту 9.
VII. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение
49. В течение 10 рабочих дней с даты завершения тестирования организация формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам тестирования.
50. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:
по убыванию суммы конкурсных баллов;
при равенстве суммы конкурсных баллов - по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам тестирования, а при равенстве суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам тестирования, - в порядке, установленном правилами приема, утвержденными организацией.
Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за тестирование и индивидуальные достижения.
51. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:
сумма конкурсных баллов;
количество баллов за тестирование;
количество баллов за индивидуальные достижения;
наличие оригинала документа установленного образца или уникальной информации о документе установленного образца (заявления о согласии на зачисление), представленных в соответствии с пунктом 53 Порядка.
52. Списки поступающих размещаются на официальном сайте и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.
53. Организация устанавливает день завершения приема документа установленного образца, не позднее которого поступающие представляют:
для зачисления на места в рамках контрольных цифр - оригинал документа установленного образца (уникальную информацию о документе установленного образца);
для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг - оригинал документа установленного образца (уникальную информацию о документе установленного образца), или заявление о согласии на зачисление с приложением заверенной копии указанного документа или копии указанного документа с предъявлением его оригинала для заверения копии приемной комиссией, или заявление о согласии на зачисление при условии, что уникальная информация о документе установленного образца подтверждена сведениями, содержащимися в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
В день завершения приема документа установленного образца прием оригинала документа установленного образца (уникальной информации о документе установленного образца) и заявления о согласии на зачисление осуществляется до 18 часов по местному времени.
54. Зачислению подлежат поступающие, представившие оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление) в соответствии с пунктом 53 Порядка. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком поступающих и с учетом приоритетности зачисления по различным условиям поступления, указанной в заявлении о приеме на обучение, до заполнения установленного количества мест.
55. Незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты добавляются к основным местам в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления.
56. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.
57. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года, установленного локальным нормативнымактом организации в соответствии с пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1258*(18). Организация возвращает документы лицам, не зачисленным на обучение.
58. Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.
VIII. Особенности организации приема на целевое обучение
59. Организации проводят прием на целевое обучение в пределах целевой квоты.
60. Прием на целевое обучение проводится на основе договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ*(19)(далее - заказчик целевого обучения), в соответствии с Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и типовой формой договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681*(20).
61. При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 23 Порядка, копию договора о целевом обучении, заверенную подписью руководителя (иным уполномоченным лицом которому предоставлены такие полномочия) организации заказчика целевого обучения, или простую копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
62. В случае если федеральный государственный орган детализировал квоту приема на целевое обучение с установлением количества мест по специальностям, направлениям подготовки с указанием заказчиков целевого обучения*(21) (далее - детализированная целевая квота), организация проводит отдельный конкурс по каждой детализированной целевой квоте.
Поступающий участвует в конкурсе по детализированной целевой квоте в соответствии с договором о целевом обучении с заказчиком (одним из заказчиков) целевого обучения, для которого выделена квота.
63. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заказчиках целевого обучения.
IX. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства
64. Иностранные граждане имеют право на получение высшего образования по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее - квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг*(22).
65. Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами) организации.
66. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"*(23) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
67. При подаче документов, необходимых для поступления, иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"*(24) (далее - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 23 Порядка оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
68. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 23 Порядка, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 99-ФЗ*(25).
69. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 23 Порядка, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.
70. Прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением лиц, указанных в пунктах 66 и 69 Порядка, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правилами приема в конкретную организацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Пункт 1 части 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 27, ст. 5148) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ)
*(2) Часть 9 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7796).
*(3) Часть 4 статьи 69 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2015, N 1, ст. 53).
*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273) и от 4 сентября 2020 г. N 940н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2020 г., регистрационный N 60182) (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 707н).
*(5) Часть 4 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
*(6) Часть 5 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379), часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5418; 2021, N 27, ст. 5150).
*(7) Статья 100 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 24, ст. 4188).
*(8) Часть 2 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7796).
*(9) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н "Об утверждении Положения об аккредитации специалистов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный N 42550) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 974н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2017 г., регистрационный N 45180), от 19 мая 2017 г. N 234н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2017 г., регистрационный N 46991), от 26 апреля 2018 г. N 192н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2018 г., регистрационный N 51153), от 24 мая 2019 г. N 326н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2019 г., регистрационный N 54947), от 20 января 2020 г. N 34н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2020 г., регистрационный N 57543), от 24 августа 2020 г. N 891н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2020 г., регистрационный N 59942) и от 28 сентября 2020 г. N 1034н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2020 г., регистрационный N 60458) (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 334н).
*(10) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729), от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).
*(11) Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1410; 2021, N 9, ст. 1474).
*(12) Часть 9 статьи 98 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3058).
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 19, ст. 4184.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 19, ст. 4184.
*(15) Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 42).
*(16) Части 1 и 3 статьи 6 Федерального закона N 84-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 42).
*(17) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1067 "О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 34, ст. 4899)
*(18) Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1258 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31136) с изменениями, внесенными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1037 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2020 г., регистрационный N 31136).
*(19) Часть 1 статьи 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3738)
*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6783.
*(21) Пункт 8 Правил установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6783)
*(22) Часть 3 статьи 78 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134)
*(23) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2013; N 30, ст. 4036).
*(24) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
*(25) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2013, N 27, ст. 3477).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.