Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования"
(подготовлен Минсельхозом России 01.11.2021 г.)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования;
требования к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования.
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации утвердить состав комиссии для проведения аттестации независимых экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, и сроки проведения указанной аттестации.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1205 "О проведении экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 423, N 47, ст. 6507; 2014, N 37, ст. 4952; 2018, N 41, ст. 6239; 2019, N 25, ст. 3251).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от г. N
ПРАВИЛА
проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы с привлечением независимых экспертов в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения причин утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и (или) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) и размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, если при страховании осуществляется оказание государственной поддержки.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"экспертиза" - квалифицированное исследование представленных страховщиком и страхователем соответствующих документов, информации и материалов, полученных в том числе в результате мониторинга с использованием авиационных и космических средств, перечень которых определяется правилами сельскохозяйственного страхования, предусмотренными пунктом 7 части 4 статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", а также обследование (при возможности проведения) объектов страхования, в отношении которых был заключен соответствующий договор сельскохозяйственного страхования, проводимые независимыми экспертами в целях предоставления мотивированного экспертного заключения, подтверждающего факт наступления страхового случая, и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования;
"независимый эксперт" - физическое лицо, аттестованное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке и внесенное в единый реестр независимых экспертов, аттестованных Министерством для проведения экспертизы, размещенный на официальном сайте Министерства;
"страхователь" - сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный таковым в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и заключивший со страховщиком договор сельскохозяйственного страхования;
"страховщик" - страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование и являющаяся членом объединения страховщиков, созданного в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
"объект страхования" - урожай сельскохозяйственных культур, посадки многолетних насаждений, сельскохозяйственные животные и (или) объекты товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
"обследование объектов страхования" - квалифицированная оценка состояния посевов (посадок) сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и (или) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) по месту их нахождения.
3. Экспертиза проводится страховщиком в отношении событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", в случае наличия разногласий между сторонами договора сельскохозяйственного страхования в отношении факта наступления страхового случая и размера причиненного страхователю ущерба.
4. Страховщик при наличии уведомления от страхователя о наличии разногласий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, обязан организовать проведение экспертизы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления.
5. Экспертиза проводится на основании договора между страховщиком и независимым экспертом.
6. Сроки проведения экспертизы и описание ее предмета (объекта) согласовываются страховщиком и страхователем и заверяются подписью страхователя.
Для согласования страховщик направляет страхователю уведомление в письменной форме с изложением сроков проведения экспертизы и описанием ее предмета (объекта). Страхователь в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, направляет согласованное уведомление страховщику.
7. Оплата услуг независимого эксперта по договору, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил, производится за счет страховщика.
8. Страховщик не вправе привлекать для проведения экспертизы (участия в проведении экспертизы) независимого эксперта, если он является учредителем, акционером, участником, работником страховщика или страхователем. При наличии заинтересованности в результатах экспертизы независимый эксперт обязан сообщить страховщику и страхователю о невозможности своего участия в проведении экспертизы.
9. Независимый эксперт:
а) сообщает страховщику и страхователю о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
б) обеспечивает сохранность документов, информации и материалов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, полученных от страховщика и страхователя в ходе проведения экспертизы;
в) руководствуется при проведении экспертизы методиками определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и (или) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утвержденными в установленном порядке;
г) не разглашает конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Экспертиза проводится независимыми экспертами на основании обследования объектов страхования, если обследование возможно на момент проведения экспертизы, а также на основании представленных страховщиком и (или) страхователем соответствующих документов, информации и материалов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил.
11. Обследование объектов страхования проводится независимым экспертом при наличии их на месте нахождения (месте произрастания, выращивания, содержания, переработки), определенном в договоре сельскохозяйственного страхования. О месте и времени проведения обследования объектов страхования независимый эксперт уведомляет страховщика и страхователя за 3 рабочих дня до дня проведения обследования объектов страхования.
12. На основании проведенной экспертизы независимый эксперт составляет экспертное заключение, в котором указываются:
а) место и дата составления экспертного заключения;
б) основание для проведения экспертизы;
в) фамилия, имя, отчество независимого эксперта;
г) предмет (объект) экспертизы;
д) перечень документов, информации и материалов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил и полученных в том числе в результате мониторинга с использованием авиационных и космических средств, и проб, представленных независимому эксперту для проведения экспертизы;
е) содержание и результаты обследования с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов обследования, выводы по предмету (объекту) экспертизы и их обоснование.
13. Выводы в экспертном заключении излагаются в виде ответов на поставленные в отношении предмета (объекта) экспертизы вопросы, при этом последовательность ответов соответствует последовательности вопросов.
Экспертное заключение подписывается независимым экспертом.
14. К экспертному заключению прилагаются копии документов, информации и материалов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, представленных страховщиком и страхователем, которые являются его неотъемлемой частью.
15. Экспертное заключение составляется в 3 экземплярах (по 1 экземпляру для страховщика, страхователя и независимого эксперта). Копия экспертного заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется независимым экспертом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
16. При проведении экспертизы в рамках судопроизводства положения настоящих Правил не применяются.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от г. N
ТРЕБОВАНИЯ
к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования
I. Общие положения
Предмет регулирования требований
1. В настоящем документе устанавливаются требования к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования (далее - независимый эксперт), порядок и сроки административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации при предоставлении государственной услуги по аттестации независимых экспертов (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с заявителями при предоставлении государственной услуги по аттестации независимых экспертов.
2. Государственная услуга по аттестации независимых экспертов предоставляется путем проведения аттестации в отношении лиц, претендующих на прохождение аттестации в качестве независимого эксперта.
3. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
"аттестационная комиссия" - комиссия, формируемая в установленном аттестующим органом порядке и наделенная полномочиями для проведения аттестации независимых экспертов. Состав и положение об аттестационной комиссии утверждаются аттестующим органом;
"кандидат в независимые эксперты" - физическое лицо, претендующее на получение статуса независимого эксперта;
"аттестационные требования" - совокупность требований к профессиональному образованию, стажу работы и знанию законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и сельского хозяйства в соответствующей области, которым должен соответствовать независимый эксперт, чтобы быть аттестованным;
"аттестация" - процедура, по результатам которой аттестующий орган принимает решение об аттестации и внесении кандидата в независимые эксперты в единый реестр независимых экспертов;
"аттестующий орган" - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляющее аттестацию независимых экспертов в соответствии с настоящим документом;
"единый реестр независимых экспертов" - единый реестр независимых экспертов, аттестованных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для проведения экспертизы, размещенный на официальном сайте аттестующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и удостоверяющий, что независимый эксперт отвечает аттестационным требованиям;
"ЕПГУ" - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
место нахождения и график работы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
справочные телефоны структурного подразделения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу.
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), а также в ЕПГУ.
Статус и порядок функционирования федерального реестра и ЕПГУ установлены Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
6. Информация о работе аттестационной комиссии размещается на официальном сайте аттестующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, определяемые аттестующим органом.
7. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по аттестации независимых экспертов.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление кандидату в независимые эксперты решения об отказе в допуске к прохождению аттестации;
б) решение об аттестации и внесении кандидата в независимые эксперты в единый реестр независимых экспертов, аттестованных аттестующим органом для проведения экспертизы с одновременным присвоением регистрационного номера по установленной им форме;
в) решение об отказе в аттестации и внесении кандидата в независимые эксперты в единый реестр независимых экспертов, аттестованных аттестующим органом для проведения экспертизы;
г) направление решения об исключении сведений о физическом лице из единого реестра независимых экспертов.
Единый реестр независимых экспертов подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
кандидатом в независимые эксперты, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Независимый эксперт должен отвечать следующим аттестационным требованиям:
а) для проведения экспертизы в области растениеводства:
наличие высшего образования по одному из направлений подготовки (специальности) - "агрохимия и агропочвоведение", "агрономия", "почвоведение", "садоводство", "технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", "защита растений", "плодоовощеводство и виноградарство", "селекция и генетика сельскохозяйственных культур" либо наличие ученых степеней кандидата или доктора сельскохозяйственных или биологических наук;
наличие стажа работы не менее 5 лет (в том числе в государственных или муниципальных организациях, включая научно-исследовательские и образовательные организации, и сельскохозяйственных организациях) по одной или нескольким специальностям - "агрохимия и агропочвоведение", "агрономия", "почвоведение", "садоводство", "технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", "защита растений", "плодоовощеводство и виноградарство", "селекция и генетика сельскохозяйственных культур";
знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и области растениеводства;
б) для проведения экспертизы в области животноводства:
наличие высшего образования по одному из направлений подготовки (специальности) - "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария";
наличие стажа работы не менее 5 лет (в том числе в государственных или муниципальных организациях, включая научно-исследовательские и образовательные организации, и сельскохозяйственных организациях) по одной из специальностей - "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария";
знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и области животноводства;
в) для проведения экспертизы в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства):
наличие высшего образования по одному из направлений подготовки (специальности) - "водные биоресурсы и аквакультура", "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария", "биология";
наличие стажа работы не менее 5 лет (в том числе в государственных или муниципальных организациях, включая научно-исследовательские и образовательные организации, и сельскохозяйственных организациях) по одной из специальностей - "водные биоресурсы и аквакультура", "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария", "биология";
знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и в области аквакультуры (рыбоводства).
11. Кандидат в независимые эксперты представляет:
а) в случае получения государственной услуги по аттестации независимых экспертов в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием сервиса "личный кабинет" ЕПГУ, при условии регистрации кандидата в независимые эксперты в ЕПГУ, следующие документы:
заявление о прохождении аттестации с указанием области экспертизы (растениеводство, животноводство или товарная аквакультура (товарное рыбоводство)) по форме, установленной аттестующим органом;
заявление о согласии на размещение персональных данных в едином реестре независимых экспертов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в случае прохождения аттестации по форме, установленной аттестующим органом;
при наличии электронного реестра - реквизиты документов о высшем образовании из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (далее - ФРДО); при отсутствии электронного реестра - заверенную в установленном порядке копию документа о высшем образовании по одному из направлений подготовки (специальности), указанных в пункте 10 настоящего документа, или копию документа о присуждении ученой степени кандидата или доктора сельскохозяйственных или биологических наук;
при наличии электронного реестра - реквизиты документов о трудовой деятельности и трудовом стаже из Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР); при отсутствии электронного реестра - заверенную в установленном порядке копию документа о трудовой деятельности и трудовом стаже по направлениям подготовки (специальностям), указанным в пункте 10 настоящего документа;
заполненное тестовое задание, содержащее ответы на вопросы, подтверждающие знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и соответственно в области растениеводства, животноводства или товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), перечень которых ежегодно утверждается аттестующим органом;
б) в случае получения государственной услуги по аттестации независимых экспертов посредством направления комплекта документов на бумажном носителе в аттестующий орган, следующие документы:
заявление о прохождении аттестации с указанием области экспертизы (растениеводство, животноводство или товарная аквакультура (товарное рыбоводство)) по форме, установленной аттестующим органом;
заявление о согласии на размещение персональных данных в едином реестре независимых экспертов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в случае прохождения аттестации по форме, установленной аттестующим органом;
заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность;
заверенную в установленном порядке копию документа о высшем образовании по одному из направлений подготовки (специальности), указанных в пункте 10 настоящего документа, или копию документа о присуждении ученой степени кандидата или доктора сельскохозяйственных или биологических наук;
заверенную в установленном порядке копию документа о трудовой деятельности и трудовом стаже по направлениям подготовки (специальностям), указанным в пункте 10 настоящего документа;
заполненное и подписанное кандидатом в независимые эксперты тестовое задание, содержащее ответы на вопросы, подтверждающие знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и соответственно в области растениеводства, животноводства или товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), перечень которых ежегодно утверждается аттестующим органом. Перечень вопросов тестового задания, утвержденный аттестующим органом, размещается на официальном сайте аттестующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 11 настоящего документа, представленные кандидатом в независимые эксперты в аттестационную комиссию составляются на русском языке (имеют заверенный в установленном порядке перевод на русский язык).
13. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 11 настоящего документа, представленные кандидатом в независимые эксперты в аттестационную комиссию составляются на русском языке (имеют заверенный в установленном порядке перевод на русский язык), нумеруются и сшиваются.
Копии документов представляются с оттисками печатей и штампов и не должны иметь исправлений. Оттиски печатей и штампов должны быть отчетливыми.
14. По результатам проведения аттестации рассмотрения представленных документов аттестующий орган принимает решение об аттестации кандидата в независимые эксперты либо об отказе в аттестации. Порядок принятия решения об аттестации кандидата в независимые эксперты определяется аттестующим органом.
15. Порядок проверки документов, представленных на аттестацию кандидатами в независимые эксперты, определяется аттестующим органом.
16. Аттестация кандидата в независимые эксперты проводится заочно на основании комплекта документов, представленных кандидатом в независимые эксперты в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящего документа, и в сроки, установленные аттестующим органом.
По результатам рассмотрения представленного комплекта документов аттестационная комиссия принимает решение об аттестации кандидата в независимые эксперты либо об отказе в аттестации.
Решение оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии.
17. Основаниями для отказа в аттестации являются:
а) представление документов с нарушением положений пункта 11, пункта 12 и (или) пункта 13 настоящего документа;
б) несоответствие кандидата в независимые эксперты положениям, предусмотренным абзацами вторым и (или) третьим подпункта "а", или абзацами вторым и (или) третьим подпункта "б", или абзацами вторым и (или) третьим подпункта "в" пункта 10 настоящего документа;
в) невыполнение кандидатом в независимые эксперты положений, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а", или абзацем четвертым подпункта "б", или абзацем четвертым подпункта "в" пункта 10 настоящего документа.
Сроки предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки внесения записи о кандидате в независимые эксперты в единый реестр независимых экспертов, сроки приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
18. Сроки предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги на основании комплекта документов, представленных кандидатом в независимые эксперты в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящего документа:
а) решение о допуске или отказе в допуске к прохождению аттестации принимается в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "а" пункта 11 и пункте 12 настоящего документа;
б) аттестация проводится в срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения документов, указанных в подпункте "а" пункта 10 и пункте 11 настоящего документа;
в) внесение сведений об аттестации кандидата в независимые эксперты в единый реестр независимых экспертов осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации.
19. Сроки предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги на основании комплекта документов, представленных кандидатом в независимые эксперты в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего документа:
а) решение о допуске или отказе в допуске к прохождению аттестации принимается в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 11 и пункте 13 настоящего документа;
б) срок проведения аттестации кандидатов в независимые эксперты, определяется аттестующим органом;
в) внесение сведений об аттестации кандидата в независимые эксперты в единый реестр независимых экспертов осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
Комплекты документов, представленные кандидатами в независимые эксперты, и протокол заседания аттестационной комиссии, на котором они были рассмотрены, подлежат хранению не менее 1 года со дня проведения заседания аттестационной комиссии, а комплекты документов аттестованных независимых экспертов и протокол заседания аттестационной комиссии, на котором принято решение об аттестации, подлежат хранению не менее 3 лет со дня окончания действия свидетельства об аттестации, или аннулирования свидетельства об аттестации, или добровольного отказа от него.
20. Аттестующий орган ведет единый реестр независимых экспертов по установленной им форме.
Внесение записи об аттестованном независимом эксперте в единый реестр независимых экспертов с одновременным присвоением регистрационного номера производится на основании прохождения аттестации посредством ЕПГУ, либо на основании протокола заседания аттестационной комиссии.
21. Результат аттестации действителен в течение 5 лет со дня внесения аттестующим органом записи об аттестованном независимом эксперте в единый реестр независимых экспертов.
Аттестация независимого эксперта на последующий период осуществляется в соответствии с настоящим документом.
22. Запись об аттестации независимого эксперта может быть аннулирована из единого реестра независимых экспертов или независимый эксперт может добровольно заявить об исключении его из единого реестра независимых экспертов.
Аннулирование записи из единого реестра независимых экспертов об аттестации независимого эксперта
23. Аннулирование записи из единого реестра независимых экспертов об аттестации независимого эксперта осуществляется по следующим основаниям:
а) установление факта представления недостоверных сведений и документов для прохождения аттестации;
б) установление в судебном порядке факта составления (подписания) ложного экспертного заключения или неоднократное (более одного раза в течение действия записи об аттестованном независимом эксперте в едином реестре независимых экспертов) нарушение независимым экспертом законодательства Российской Федерации при проведении экспертизы.
24. Запись об аттестации независимого эксперта аннулируется решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В единый реестр независимых экспертов вносится соответствующая запись об аннулировании свидетельства об аттестации с указанием даты аннулирования.
25. При обнаружении оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего документа, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашивает у независимого эксперта письменные объяснения путем направления официального письма независимому эксперту. Срок представления письменных объяснений указывается в запросе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, но не может быть менее 30 дней со дня направления запроса.
В случае если от независимого эксперта не поступило письменное объяснение в течение 60 дней со дня направления запроса, по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации запись о его аттестации может быть аннулирована.
26. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации извещает независимого эксперта о решении аннулировать запись о его аттестации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
27. В случае несогласия с решением об аннулировании записи об аттестации независимый эксперт может обжаловать его в суде в установленном порядке.
28. Добровольное исключение из единого реестра независимых экспертов осуществляется путем подачи независимым экспертом заявления об отказе с указанием присвоенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации регистрационного номера.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.