Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организации"
(подготовлен Минэкономразвития России 03.11.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от ___ __________ 2021 г. N ___
ПРАВИЛА
предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций (далее соответственно - Правила, гранты).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"медицинская организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
"свидетельство о сертификации (аккредитации)" - документ медицинской организации, полученный по результатам сертификации (аккредитации) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций;
"проект повышения конкурентоспособности" - проект медицинской организации, направленный на повышение конкурентоспособности медицинских услуг и увеличение объемов экспорта медицинских услуг, по форме согласно приложению N 1, утвержденный (подписанный) руководителем медицинской организации или уполномоченным лицом;
"сертификация (аккредитация)" - комплекс работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки медицинской организации на предмет ее соответствия стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), а также комплекс работ (мероприятий) по продлению срока действия свидетельств о сертификации (аккредитации, реаккредитации);
"экспортная выручка" - выручка медицинской организации, полученная от юридических и физических лиц - нерезидентов Российской Федерации, за оказанную медицинскую помощь в стационарных и амбулаторных условиях и вне медицинских организаций.
3. Гранты предоставляются в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - федеральный проект), в целях государственной поддержки проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией).
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) (далее - сеть "Интернет");
Результатами предоставления грантов являются:
а) увеличение медицинской организацией в течение четырех лет, не считая года предоставления гранта, объема экспортной выручки от реализации услуг категории "Поездки" за счет прохождения сертификации (аккредитации). При этом размер экспортной выручки должен превышать размер предоставленного гранта не менее чем в четыре раза;
б) сертификация (аккредитация) медицинской организации по стандартам, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua).
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления грантов, являются:
а) достижение объема экспортной выручки медицинской организации от реализации услуг категории "Поездки", установленного в проекте повышения конкурентоспособности;
б) получение медицинской организацией свидетельства о сертификации (аккредитации).
4. Гранты предоставляются для реализации медицинскими организациями проектов повышения конкурентоспособности, отобранных Отборочной комиссией по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности в целях предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) (далее - Комиссия) в соответствии с Правилами отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности согласно приложению N 4.
Комиссия создается в целях проведения отбора и ранжирования проектов повышения конкурентоспособности. Порядок формирования и деятельности Комиссии определяется Положением об отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности в целях предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией), согласно приложению N 5.
5. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, которое заключается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) и медицинской организацией по утвержденной Министерством финансов Российской Федерации типовой форме, сформированного в форме электронного документа и подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
6. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Получатель гранта вправе перераспределять средства гранта в рамках статей расходов в пределах общего лимита, предусмотренного на финансирование одного проекта повышения конкурентоспособности, при соблюдении условий, установленных пунктом 9 настоящих Правил.
7. Размер гранта, предоставляемого медицинской организации в целях финансового обеспечения затрат, связанных с сертификацией (аккредитацией) (P), определяется по формуле:
P = Vз x 0,9 < Vв*0,25,
где Vз - объем затрат в соответствии с проектом повышения конкурентоспособности, Vв - совокупный плановый объем экспортной выручки медицинской организации, установленный в проекте повышения конкурентоспособности.
8. Размер гранта не должен превышать 25 процентов совокупного планового объема экспортной выручки медицинской организации, установленного в проекте повышения конкурентоспособности.
9. Грант предоставляется на оплату услуг сертификации (аккредитации), включая:
а) затраты на оплату услуг по подготовке медицинской организации к сертификации (аккредитации) - в размере не более 30 процентов объема предоставляемого гранта, включая затраты:
на оплату индивидуальных курсов обучения сотрудников медицинской организации;
на оплату проведения тестовой проверки медицинской организации;
б) затраты на оплату услуг по проведению аудита медицинской организации экспертами по оценке соответствия на соответствие стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций;
в) затраты на оплату комплекса работ (мероприятий) по продлению срока действия свидетельства о сертификации (аккредитации, реаккредитации);
г) затраты на оплату расходов, связанных с переводом документов на английский язык, расходов экспертов, осуществляющих аудит медицинской организации, на наем жилого помещения (на период аудита) и расходов на проезд к месту нахождения медицинской организации и обратно, - в размере не более 5 процентов объема предоставляемого гранта.
Не допускается приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта и осуществлением иных расходов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
10. Грант предоставляется при соблюдении медицинской организацией следующих условий:
а) медицинская организация осуществляет деятельность не менее 3 лет (по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе проектов повышения конкурентоспособности);
б) объем экспортной выручки медицинской организации в год, предшествующий году предоставления гранта, составляет не менее 5 млн рублей;
в) медицинская организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у медицинской организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) медицинская организация не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к медицинской организации другого юридического лица), в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность медицинской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) медицинской организации;
з) медицинская организация не получает средства федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
и) наличие проекта повышения конкурентоспособности, утвержденного (подписанного) руководителем медицинской организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица), отобранного в соответствии с порядком, предусмотренным приложением N 4 к настоящим Правилам.
к) медицинская организация берет на себя обязательства по продлению срока действия свидетельств о сертификации (аккредитации);
л) медицинская организация берет на себя обязательства по ежегодной публикации показателей, включенных в проект повышения конкурентоспособности, на официальном сайте медицинской организации в сети "Интернет";
м) участие медицинской организации в конкурсе согласовано Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России), а также органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территории которого размещена медицинская организация;
н) участие медицинской организации в отборе согласовано органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений (для бюджетных и автономных учреждений).
11. В целях заключения соглашения медицинская организация представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о заключении соглашения (далее - заявление), заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) медицинской организации и скрепленное печатью медицинской организации (при ее наличии), содержащее полное наименование медицинской организации - получателя гранта, дату направления заявления;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, или ее заверенную в установленном порядке копию;
в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у медицинской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
г) справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером медицинской организации (при наличии), подтверждающие, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления:
медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у медицинской организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
медицинская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к медицинской организации другого юридического лица) и ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность медицинской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
медицинская организация не получает средства федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) медицинской организации;
д) перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению N 2 с обоснованиями стоимости услуг (работ) по каждому виду затрат по форме согласно приложению N 3;
Стоимость услуг (работ) должна быть сформирована посредством анализа рынка путем сравнения не менее 3 коммерческих предложений (прайс-листов) исполнителей, обладающих опытом оказания соответствующих видов услуг (работ), по позициям необходимых затрат по перечню затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является грант, приведенному в приложении N 3 к настоящим Правилам.
е) расчет размера гранта.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от медицинской организации документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения.
13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоблюдение медицинской организацией условий, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям пункта 11 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств в текущем финансовом году на цели, установленные в пункте 3 настоящих Правил.
14. Соглашение содержит в том числе следующие положения:
а) цель предоставления гранта и его размер с распределением по годам в отношении каждого проекта повышения конкурентоспособности (с указанием его наименования, сроков реализации, сметной стоимости проекта повышения конкурентоспособности);
б) значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
в) порядок и сроки представления медицинской организацией отчетности о достижении результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
г) обязательство медицинской организации по ведению обособленного учета операций со средствами гранта;
д) обязательство медицинской организации по получению свидетельств о сертификации (аккредитации) и обеспечению экспортной выручки в полном объеме и в установленные сроки;
е) обязательство медицинской организации по продлению срока действия свидетельств о сертификации (аккредитации, реаккредитации);
ж) обязательство медицинской организации по реализации проекта повышения конкурентоспособности;
з) обязательство медицинской организации по достижению значения результата предоставления гранта, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта;
и) обязательство медицинской организации по ежегодной публикации показателей, включенных в проект повышения конкурентоспособности, на официальном сайте медицинской организации в сети "Интернет";
к) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
л) перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является грант;
м) условие об уплате медицинской организацией штрафа в доход федерального бюджета в случае недостижения значения результата, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта (S), рассчитанного по формуле:
где:
Rf - фактическое значение достигнутой экспортной выручки;
Rc - целевое значение экспортной выручки;
V - размер гранта, полученный медицинской организацией;
н) согласие медицинской организации на проведение Министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения медицинской организацией целей, порядка и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами;
о) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
п) срок перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
р) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
с) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
т) требование о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Перечисление гранта медицинской организации осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства медицинской организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства медицинской организации;
б) бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок, установленный в соглашении.
16. В целях подтверждения фактически понесенных затрат, связанных с реализацией проекта повышения конкурентоспособности, и достижения значения результатов и показателей предоставления гранта, не реже одного раза в квартал, а также в течение 30 календарных дней с даты завершения реализации проекта повышения конкурентоспособности медицинские организации представляют в Министерство следующие документы и сведения:
а) отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) заверенные руководителем, главным бухгалтером (при наличии) медицинской организации документы, подтверждающие фактически понесенные затраты в связи с оказанием услуг (выполнением работ), связанных с реализацией проекта повышения конкурентоспособности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств гранта, а также поступление экспортной выручки от реализации проекта повышения конкурентоспособности, включая:
договоры (договоры на оказание услуг (выполнение работ), заключенные с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и (или) реестры договоров с физическими лицами, направленные на реализацию проекта повышения конкурентоспособности);
акты о приемке оказанных услуг, выполненных работ, поставленных товаров в соответствии с условиями договоров, направленных на реализацию проекта повышения конкурентоспособности;
документы, подтверждающие оплату оказанных услуг (выполненных работ), связанных с реализацией проекта повышения конкурентоспособности (оригиналы или копии платежных поручений, товарных чеков, банковских выписок, заверенные руководителем медицинской организации или уполномоченным им лицом с предоставлением документа, подтверждающего соответствующее полномочие);
выписки с расчетных счетов, по которым произведены расчеты по экспортному контракту (договору);
Министерство вправе устанавливать сроки и форму представления медицинской организацией дополнительной отчетности (при необходимости).
17. Размер затрат, осуществляемых в иностранной валюте, определяется в российских рублях по курсу рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления медицинской организацией фактических затрат.
18. В случае если документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, выполнены на иностранных языках, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
19. В течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, Министерство принимает решения о соответствии или несоответствии осуществленных медицинской организацией затрат условиям и целям предоставления гранта, а также о достижении или недостижении значения результата предоставления гранта.
20. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
Мониторинг достижения результатов предоставления грантов может быть осуществлен исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае недостижения результатов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил, средства гранта подлежат возврату в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в доход федерального бюджета:
в случае недостижения объема экспортной выручки медицинской организации, установленного в проекте повышения конкурентоспособности, - пропорционально величине недостижения результата, предусмотренного соглашением. Также медицинская организация уплачивает штраф в доход федерального бюджета, размер которого определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "м" пункта 14 настоящих Правил.
в случае неполучения медицинской организацией свидетельств о сертификации (аккредитации) - в размере полученного медицинской организацией гранта.
22. В случае установления Министерством и органом государственного финансового контроля факта несоблюдения целей, порядка и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случае принятия Министерством решения о несоответствии осуществленных получателем гранта расходов условиям и целям предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением:
а) на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии
на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций,
связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества
и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной
организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua),
для медицинских организаций
(форма)
Проект повышения конкурентоспособности медицинской организации, связанный с сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций
1. Основные сведения о медицинской организации |
наименование, место нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет медицинской организации, основной государственный регистрационный номер, реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности |
||||||||||
2. Срок реализации проекта повышения конкурентоспособности |
до 4 лет |
||||||||||
3. Цель реализации проекта повышения конкурентоспособности |
краткое описание |
||||||||||
4. Необходимые объемы средств гранта с распределением по годам реализации проекта повышения конкурентоспособности |
размер гранта не должен превышать 25 процентов совокупного планового объема экспортной выручки медицинской организации, предусмотренного пунктом 7 проекта повышения конкурентоспособности |
||||||||||
5. Основные финансовые показатели |
объем экспортной выручки начиная с года, предшествующего году предоставления гранта, по годам реализации проекта повышения конкурентоспособности, а также за текущий год и 4 последующих года (млн. рублей); план-график финансового обеспечения мероприятий, необходимых для реализации проекта, по источникам (например, заемные средства, собственные средства) |
||||||||||
6. Перечень мероприятий на срок реализации проекта повышения конкурентоспособности, необходимых для повышения конкурентоспособности, и сроки их реализации |
мероприятия, связанные с сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций; мероприятия, связанные с продвижением медицинских услуг на внешних рынках; иные мероприятия |
||||||||||
7. Значения показателей результативности реализации проекта повышения конкурентоспособности с распределением по годам реализации проекта повышения конкурентоспособности |
Наименование |
Год, предшествующий году предоставления гранта |
Год предоставления гранта |
Первый год действия гранта |
Второй год действия гранта |
Третий год действия гранта |
Четвертый год действия гранта |
Заявляемые итоговые показатели |
|||
базовый объем экспортной выручки медицинской организации за год, предшествующий году предоставления гранта (S base) |
|
X |
X |
X |
X |
Х |
|
||||
|
ежегодный плановый прирост объема экспортной выручки медицинской организации к базовому объему (за год, предшествующий году предоставления гранта в период реализации проекта повышения конкурентоспособности (S td) |
|
|
|
|
|
|
|
|||
получение свидетельств (свидетельства) о сертификации (аккредитации) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua) |
|
|
|
|
|
|
|
||||
объем затрат, необходимых для реализации проекта повышения конкурентоспособности |
|
|
|
|
|
|
|
||||
8. Объем затрат, необходимых для реализации проекта повышения конкурентоспособности |
|
||||||||||
9. Результаты реализации проекта повышения конкурентоспособности |
Получение свидетельств (свидетельства) о сертификации (аккредитации) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), прирост экспортной выручки медицинской организации в рамках проекта повышения конкурентоспособности |
||||||||||
Должность руководителя организации |
|
|
|||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
_______________ (подпись) |
|||||||||
|
|
(дата) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии
на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций,
связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества
и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной
организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua),
для медицинских организаций
(форма)
ПЕРЕЧЕНЬ
затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности медицинской организации, связанного с сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций
Вид затрат |
Сумма в валюте платежа |
Валюта платежа |
Курс валюты <*> |
Сумма в рублях |
Сумма за счет гранта |
Ограничение <**> |
Итого |
||
|
На оплату услуг сертификации (аккредитации) медицинской организации по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на оплату услуг по подготовке медицинской организации к сертификации (аккредитации) |
|
|
|
|
|
0,3 x Р <***> |
|
|
|
на оплату услуг по проведению аудита медицинской организации экспертами по оценке соответствия на соответствие стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций |
|
|
|
|
|
1,0 x Р <***> |
|
|
|
на оплату комплекса работ (мероприятий) по продлению срока действия свидетельства о сертификации (аккредитации, (реаккредитации) |
|
|
|
|
|
1,0 x Р <***> |
|
|
|
на оплату расходов, связанных с переводом документов на английский язык, расходов экспертов, осуществляющих аудит медицинской организации, на наем жилого помещения (на период аудита) и расходов на проезд к месту нахождения медицинской организации и обратно |
|
|
|
|
|
0,05 x Р <***> |
|
|
|
Всего по позиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Р <***> |
|
|
|
<*> Указывается курс рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату начала проведения отбора. <**> В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций. <***> Р - размер гранта, предоставляемого медицинской организации в целях обеспечения затрат, связанных с сертификацией (аккредитацией) медицинской организации по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций, рассчитанной в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии) на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по международным стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций. |
Руководитель организации |
|
|
(ф.и.о) |
М.П. (при наличии) |
|
"__" __________ 20__г . |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии
на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций,
связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества
и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной
организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua),
для медицинских организаций
(форма)
ОБОСНОВАНИЕ
стоимости услуг (работ)
Наименование вида затрат____________________________________________
__________________________________________________________________ (указывается наименование, предусмотренное перечнем затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности)
Сумма затрат в рублях ______________________________________________
(указывается сумма, предусмотренная перечнем затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности)
Сумма затрат сформирована путем сравнения не менее 3 коммерческих предложений (прайс-листов) по позициям необходимых затрат.
Организация подтверждает достоверность сведений и информации, содержащейся в представленном документе и приложенных к нему материалах.
Генеральный директор __________________________/ ____________________
Главный бухгалтер (при наличии) ___________________/________________/.
М.П. (при наличии)
Приложение: копии коммерческих документов, заверенные руководителем, главным бухгалтером (при наличии).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии
на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций,
связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества
и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной
организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua),
для медицинских организаций
ПРАВИЛА
отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности.
2. В целях формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности проводятся:
а) отбор проектов повышения конкурентоспособности для включения в перечень проектов повышения конкурентоспособности (далее - отбор);
б) ранжирование проектов повышения конкурентоспособности (далее - ранжирование).
3. Отбор проводится Отборочной комиссией по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности в целях предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций (далее - Комиссия), сформированной в соответствии с приложением N 5 к Правилам предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций (далее - Правила).
4. Решение о проведении отбора принимается Комиссией не реже одного раза в год при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1 Правил.
Решение о проведении отбора направляется Комиссией в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство).
5. В целях проведения отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не реже одного раза в год (при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1 Правил) размещается информация, включающая:
а) даты и время начала и окончания подачи (приема) заявок на включение проектов повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности (далее - заявка) (продолжительность приема заявок составляет не менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения уведомления);
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства как организации, проводящей отбор;
в) результат предоставления гранта в форме субсидии (далее - грант) в соответствии с пунктом 3 Правил;
г) доменное имя и (или) указатель страниц сайта Министерства в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к организациям - участникам отбора, указанные в пункте 8 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
ж) условия, подлежащие соблюдению участниками отбора в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 10 Правил;
з) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата указанных заявок, а также порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящими Правилами;
к) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого организации, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении гранта, который не может составлять больше 30 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
м) условия признания организации, прошедшей отбор, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
н) дату размещения информации о результатах отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения организаций, прошедших отбор;
о) порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения.
6. В целях приема заявок и проведения отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 5 настоящих Правил.
7. Для участия в отборе медицинские организации представляют в Министерство следующие документы (документы представляются в бумажном виде):
а) заявка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем медицинской организации с указанием:
наименования заявителя;
идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера;
места нахождения и адреса;
согласия на публикацию в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
б) документы, подтверждающие, что объем экспортной выручки медицинской организации в год, предшествующий году подачи заявки, составляет не менее 5 млн рублей;
в) утвержденный руководителем медицинской организации проект повышения конкурентоспособности по форме, предусмотренной приложением N 1 к Правилам;
г) документы, подтверждающие соответствие медицинской организации требованиям пункта 8 настоящих Правил, подписанные руководителем организации;
д) копия бухгалтерской отчетности с года, предшествующего году предоставления гранта, заверенная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) медицинской организации, либо лицом, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерской отчетности;
е) перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению N 2 к Правилам с обоснованиями стоимости услуг (работ) по каждому виду затрат по форме согласно приложению N 3 к Правилам;
ж) письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации, подтверждающее согласование участия медицинской организации в проекте повышения конкурентоспособности;
з) письмо органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территории которого размещена медицинская организация;
и) согласие органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством (для бюджетных или автономных учреждений).
8. Для прохождения отбора медицинская организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
а) у медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у медицинской организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом и бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) медицинская организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Правил;
д) медицинская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к медицинской организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность медицинской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере медицинской организации.
9. Министерство не позднее 10 дней с даты окончания приема заявок осуществляет:
а) регистрацию документов в порядке их поступления. При этом основанием для отказа в принятии заявок для регистрации является их поступление после даты окончания срока подачи заявок, указанного в уведомлении о проведении отбора;
б) проверку зарегистрированных заявок;
в) формирование проекта перечня проектов повышения конкурентоспособности;
г) направление отказа о принятии заявки.
10. Основаниями для отказа в принятии заявки являются:
несоответствие медицинской организации условиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 10 Правил, а также требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил;
несоответствие документов, представленных медицинской организацией, требованиям настоящих Правил;
превышение предельного размера гранта, предоставляемого для реализации проектов повышения конкурентоспособности, установленного пунктами 6 и 7 Правил;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача медицинской организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Отказ в принятии заявки направляется Министерством в медицинскую организацию с обоснованием причин отказа в письменной форме.
11. Министерство формирует итоговый проект перечня проектов повышения конкурентоспособности и представляет его на рассмотрение и утверждение Комиссией.
12. Комиссия проводит ранжирование и принимает решение о включении проектов повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности.
13. Комиссией может быть отказано во включении проекта повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности в случае несоответствия медицинской организации или проекта повышения конкурентоспособности требованиям Правил и (или) настоящих Правил.
14. Ранжирование осуществляется Комиссией на основании представленного медицинской организацией проекта повышения конкурентоспособности по значениям показателя ранжирования, характеризующего ожидаемую общую результативность использования средств гранта. Показатель ранжирования (R) для медицинских организаций определяется по формуле, приведенной в пункте 16 настоящих Правил.
15. Ранжирование проводится для проектов повышения конкурентоспособности на основании значений показателя ранжирования (R) посредством присвоения номеров проектам повышения конкурентоспособности в порядке убывания показателя ранжирования (R) от проекта повышения конкурентоспособности с самыми высокими показателями к проекту повышения конкурентоспособности с самыми низкими показателями.
16. В целях обеспечения проведения ранжирования показатель ранжирования (R) определяется по формуле:
где:
S base - базовый объем экспортной выручки медицинской организации (объем экспортной выручки медицинской организации за год, предшествующий году предоставления гранта;
t - год предоставления гранта;
S td - ежегодный плановый прирост объема экспортной выручки медицинской организации к базовому объему (за год, предшествующий году предоставления гранта в период реализации проекта повышения конкурентоспособности;
V - размер запрашиваемого гранта на весь срок реализации проекта повышения конкурентоспособности.
17. По итогам ранжирования присваиваются порядковые номера, начиная с проекта повышения конкурентоспособности с наивысшим рангом. В случае если проекты повышения конкурентоспособности имеют одинаковый ранг, преимущество имеет проект повышения конкурентоспособности, предусматривающий большие плановые объемы экспортной выручки, включенной в проект повышения конкурентоспособности. При прочих равных условиях нумерация проектов повышения конкурентоспособности, имеющих одинаковый ранг, осуществляется в зависимости от совокупного объема запрашиваемых грантов от наименьшего к наибольшему.
18. Комиссией по результатам рассмотрения проекта перечня проектов повышения конкурентоспособности утверждается сформированный перечень проектов повышения конкурентоспособности.
19. Утвержденный перечень проектов повышения конкурентоспособности направляется Комиссией в Министерство.
20. Министерство информирует медицинскую организацию в письменной форме о включении проекта повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности либо об отказе в таком включении.
21. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения организаций, прошедших отбор, и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
б) дата, время и место оценки заявок на участие в отборе;
в) информация об организациях - участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об организациях - участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование организаций - участников отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и размер предоставляемого им гранта.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Правилам предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии
на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций,
связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества
и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной
организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua),
для медицинских организаций
ПОЛОЖЕНИЕ
об отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности в целях предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности в целях предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций, связанных с их сертификацией (аккредитацией) по стандартам в области качества и безопасности медицинской деятельности, аккредитованным в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare - ISQua), для медицинских организаций (далее - Комиссия).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Информационное, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство).
4. Комиссия формируется из представителей Министерства, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и представителей общественных организаций. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии.
5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) проводит ранжирование проектов повышения конкурентоспособности медицинских организаций;
б) ежегодно утверждает отчет об эффективности использования гранта в форме субсидии (далее - грант);
в) принимает решение о возможности предоставления гранта.
6. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания проводятся под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - одним из заместителей председателя Комиссии.
7. Для подготовки отдельных решений Комиссия может привлекать независимых экспертов и консультантов.
8. Время и место проведения заседаний определяются председателем Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в год.
10. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
11. Секретарь Комиссии не позднее 5 дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, вынесенных на рассмотрение, обеспечивает получение членами Комиссии информации, необходимой для принятия решений, а также осуществляет ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
12. Члены Комиссии в случае отсутствия на заседании имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, но выразивших свое мнение в письменной форме. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
14. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.