Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 202 г. N 80н/131н"
(подготовлен Минтрудом России 02.11.2021 г.)
Основанием для разработки проекта приказа Министерства труда и социального защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 202 г. N 80н/131н" (далее - проект приказа) являются изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 1942 в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.
Так данными изменениями предусмотрено, что в случае если переданное медицинской организацией в бюро направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, предусмотренному абзацем пятым пункта 16 настоящих Правил, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обоснованием причин возврата для устранения выявленных недостатков тем же способом, каким было получено.
Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления на медико-социальную экспертизу дополняет его сведениями о результатах медицинских обследований, в случае необходимости проводит необходимые медицинские обследования и осуществляет его обратную передачу в бюро.
Принятие проекта приказа позволит урегулировать механизм возврата направления на медико-социальную экспертизу в случае, если в нем не содержатся данные о результатах проведения полного объема медицинских обследований, учреждениями медик-социальной экспертизы в медицинские организации при информационном взаимодействии.
Согласование проекта приказа с иными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила N 1009), не требуется.
Проектом приказа не устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1009 направление проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется, разногласия по проекту приказа, которые могли бы быть выявлены по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, отсутствуют.
В процессе работы над проектом приказа изучены относящиеся к теме проекта приказа законодательство и иные нормативные акты Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов.
Уведомление о разработке проекта приказа было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" regulation.gov.ru (ID проекта: 01/02/05-21/00116480) в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" и от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной.
В соответствии с абзацем 12 пункта 12 Правил N 1009 основания для проведения предварительного обсуждения на заседании общественного совета при Минтруде России отсутствуют.
Принятие проекта приказа не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Реализация решений, предусмотренных проектом приказа, будет осуществляться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, проект приказа не подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации на заключение в соответствии с пунктом 3 Правил N 1009.
Метрологическая экспертиза требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации, педагогическая экспертиза, а также экспертиза проекта приказа Министерством экономического развития Российской Федерации не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.