Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды"
(подготовлен Росреестром 10.11.2021 г.)
В соответствии с частью 12 статьи 62.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) внесение границ лесопарковых зеленых поясов в ЕГРН не предусмотрено.
В этой связи проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (далее - законопроект) планируется предусмотреть внесение сведений в ЕГРН о лесопарковых зеленых поясах путем дополнения сведений реестра границ ЕГРН новым видом сведений о таких поясах без их отнесения к числу зон с особыми условиями использования территории.
Необходимо отметить, что вопрос о порядке внесения в ЕГРН сведений о границах лесопарковых зеленых поясов, по мнению Росреестра, не был в полной мере проработан при разработке положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов" (далее - Закон N 353-ФЗ), в том числе не были внесены корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года) и в Закон N 218-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2017 г.), отсутствовал анализ необходимости доработки информационных систем Росреестра для целей реализации изменений, предусмотренных Законом N 353-ФЗ, отсутствовало финансово-экономическое обоснование.
Понятие лесопаркового зеленого пояса закреплено в части 1 статьи 62.1 Закона N 7-ФЗ, согласно которому лесопарковые зеленые пояса - это зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.
Исходя из данного понятия, лесопарковые зеленые пояса невозможно однозначно отнести к зонам с особыми условиями использования территории.
Изменения в Закон N 7-ФЗ обусловлены необходимостью подготовки в качестве приложения к решению о создании лесопаркового зеленого пояса, а также к решению об изменении лесопаркового зеленого пояса, предусматривающему изменение границ такого пояса графического описания местоположения границ такого пояса, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
Особый порядок вступления в силу проектируемых норм обусловлен необходимостью разработки и принятия подзаконных нормативно-правовых актов необходимых для реализации законопроекта.
Законопроект не содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках федерального государственного надзора при рассмотрении дел об административных правонарушениях, не содержит обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Реализация полномочий, предусмотренных законопроектом, после его принятия будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной штатной численности их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Принятие законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.