Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
(подготовлен Минтрудом России 17.11.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" разработан в целях реализации части 3 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - проект постановления).
Проектом постановления для целей оценки результативности и эффективности деятельности федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вводятся ключевые показатели.
Ключевые показатели федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере труда, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы.
Проектом постановления, к ключевым показателям результативности и эффективности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, отнесено:
а) снижение количества человек, погибших при несчастных случаях на производстве, на 100 тыс. занятых;
б) снижение количества человек, исходом на производстве с тяжелыми последствиями, на 100 тыс. занятых;
в) материальный ущерб в виде просроченной задолженности по заработной плате к суммарной номинальной заработной плате в Российской Федерации.
Расчет фактических значений ключевых показателей на плановый период 2021-2023 гг. произведен по формулам.
В частности,
количество человек, погибших при несчастных случаях на производстве, на 100 тыс. занятых= (CQ/ЗАНО* 100000),
где CCi -количество смертельных случаев на производстве в i-том году;
i- год, на который рассчитывается показатель.
Количество человек, пострадавших на производстве с тяжелым исходом, на 100 тыс. занятых = (ПТС/ЗАН)* 100000, где
ПТС-количество пострадавших на производстве с тяжелыми исходом в i-том году;
ЗАНi - численность занятых в i-том году;
i-год, на который рассчитывается показатель.
Материальный ущерб в виде просроченной задолженности по заработной плате к суммарной номинальной заработной плате в Российской Федерации = МУ= ЗЗПсргод /ОЗП*100, где
ЗЗПсргод - среднегодовой объем просроченной задолженности по заработной плате работников в Российской Федерации в i-том году, тыс.руб.;
ОЗП (ФОТ) - объем суммарной номинальной заработной платы в Российской Федерации, тыс. руб.;
i-год, на который рассчитывается показатель,
ЗЗПсргод=(ЗЗПнач +ЗЗПконец)/2, где
ЗЗПнач-объем просроченной задолженности по заработной плате работников в Российской Федерации на 31 декабря i-го года;
ЗЗПконец-объем просроченной задолженности по заработной плате работников в Российской Федерации на 31 декабря i-го года.
Федеральная служба по труду и занятости в ежегодном докладе о государственном контроле (надзоре) указывает сведения о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления не содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация положений проекта постановления будет осуществляться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.