Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), контроля выполнения инвестиционных программ и государственного регулирования цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
(подготовлен Минэкономразвития России 18.11.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), контроля выполнения инвестиционных программ и государственного регулирования цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 6 Плана-графика по внесению в 2021 году в Правительство Российской Федерации проектов постановлений Правительства Российской Федерации для обеспечения модернизации объектов инфраструктуры и реализации инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным 12 августа 2021 г. за N 8608п-П16, в целях урегулирования вопросов, связанных с формированием системы сквозного оперативного контроля выполнения инвестиционных программ, а также с учетом результатов такого контроля при тарифообразовании.
Так, проект постановления приводит Положение о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543, в соответствие с нормами Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе в части целевого использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов, надбавок).
Проект постановления унифицирует предмет федерального государственного контроля в регулируемых сферах при осуществлении тарифного регулирования, уточняет порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления мониторинга и контроля исполнения инвестиционных программ регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения в том числе в части проведения анализа ежеквартальных и ежегодных отчетов регулируемых организаций о выполнении инвестиционных программ на основе оценки достижения ключевых индикаторов инвестиционной программы, отражающих выполнение инвестиционной программы.
Ключевые индикаторы реализации инвестиционной программы включают в себя следующие количественные и качественные показатели, которые определяются при утверждении инвестиционной программы и характеризуют ход исполнения инвестиционной программы.
Проектом постановления уточняется действующая формулировка показателя износа (заменяется на "темпы снижения износа"), а также вводится показатель, характеризующий темпы снижения процента сетей, требующих замены. Указанный показатель, является одним из основных технико-экономических показателей, сбор которых осуществляется в рамках федерального статистического наблюдения и отражающих, прежде всего, физическое состояние объектов и систем коммунальной инфраструктуры.
Остальные ключевые индикаторы (наличие проектной документации, основные технические характеристики объектов, перечень введенных объектов) уже предусмотрены действующими нормами Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410, и Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.2013 N 641.
Кроме того, проектом постановления урегулирован порядок взаимодействия уполномоченных органов, органов регулирования и регулируемых организаций по вопросам, связанным с выполнением инвестиционных программ, а также принятии уполномоченными органами мер по итогам контроля.
В части учета результатов контроля выполнения инвестиционных программ органами регулирования при тарифообразовании проектом постановления вносятся системные изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N1075, и Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N406, вводящие дифференцированный регуляторный механизм, стимулирующий регулируемые организации к достижению плановых значений ключевых индикаторов реализации инвестиционных программ.
Принятие проекта постановления потребует внесения изменений в методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в ведомственный акт Минстроя России, определяющий порядок осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
Проект постановления не содержит обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально- экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не приведет к дополнительным расходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.