Проект Федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимном зачете в выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия"
(подготовлен Минфином России 26.11.2021 г.)
Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
Федеральный закон
О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимном зачете в выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия
Ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимном зачете в выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия, подписанное в городе Сухуме 18 февраля 2021 года и в городе Москве 5 апреля 2021 года.
Президент |
|
Проект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по вопросу ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимном зачете в выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 1107-р 18 февраля 2021 года в городе Сухуме и 5 апреля 2021 года в городе Москве подписано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимном зачете в выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия (далее - Соглашение).
Соглашение устанавливает взаимное признание Сторонами стажа службы (выслуги лет) сотрудников таможенных органов, являющихся гражданами Сторон и осуществляющих свою служебную деятельность на условиях контракта о службе в таможенных органах на территории соответствующей Стороны, для выплаты надбавок (доплат) в размере, предусмотренном законодательством Сторон, за стаж службы (выслугу лет) к денежному довольствию.
Для граждан Республики Абхазия, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления служебной деятельности в таможенных органах Российской Федерации, положения Соглашения будут применяться при условии соблюдения требований, установленных статьей 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", в том числе к получению в установленном порядке гражданства Российской Федерации.
Учитывая, что Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" оно подлежит ратификации. В частности, законодательством Российской Федерации не предусмотрено признание стажа службы (выслуги лет) сотрудников таможенных органов, приобретенного ими в связи со служебной деятельностью на территории Республики Абхазия, для выплаты надбавок (доплат) к денежному довольствию.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" не предусмотрено включение в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации времени прохождения службы в таможенных органах иностранных государств.
Реализация Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации.
Проекты постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации Соглашения не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Ратификация Соглашения не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проектах постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации Соглашения отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.