Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 марта 2009 г. N КА-А40/1664-09
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2009 г.
ООО "Русское Бистро Экспресс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 10 по г. Москва (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным постановления от 22.07.2008 г. N 0018263 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2008 г. обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Суд первой инстанции исходил из того, что у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности, инспекцией был соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, нарушения норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления отсутствуют.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 08.12.2008 г. решение суда первой инстанции отменил, признав незаконным и отменив обжалуемое постановление инспекции.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что административным органом не доказано событие и состав административного правонарушения, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности неправомерно.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ИФНС России N 10 по г. Москве, в которой инспекция просит отменить принятое по делу постановление, оставив в силе решение суда первой инстанции.
По мнению инспекции, постановление по настоящему делу является незаконным и необоснованным.
Налоговый орган поддержал свою жалобу по изложенным в ней доводам, просил отменить принятое по делу постановление.
Заявитель возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
Отзыв на кассационную жалобу, представленный обществом, приобщен к материалам дела.
Как установлено судебными инстанциями, сотрудниками инспекции 25.06.2008 г. проведена проверка выполнения требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ торговой палатки "Выпечка", расположенной по адресу: г. Москва, ул. Садово-Триумфальная, д. 16, принадлежащей заявителю.
В ходе проверки установлено, что в упомянутом палатке осуществлялась торговая деятельность и при продаже "самсы" по цене 35 руб. и одного чая по цене 20 руб. на общую сумму 55 руб. чек по ККТ отпечатан и выдан не был, что является нарушением ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ.
По данному факту налоговым органом составлены акт проверки N 0135702 от 25.06.2008 г. и 09.07.2008 г., протокол об административном правонарушении N 0018263 о совершении обществом правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 Кодекса.
Налоговый орган сделал вывод о неприменении ККМ и постановлением N 0018263 от 22.07.2008 г. привлечен заявитель к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органа Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Указанные нормы уполномочивают налоговые органы проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Между тем, акт проверки от 25.06.2008 г. N 0135702, составленный по результатам проверки заявителя, не содержит конкретных сведений об обстоятельствах совершения правонарушения (не указано кто совершил покупку, на которую не был пробит чек, не отражены действия продавца-кассира и покупателя).
В материалы дела не представлены соответствующие распоряжение или поручение о проведении данной проверки.
Таким образом, на основании изложенного, доводы жалобы о доказанности события преступления, не могут быть признаны обоснованными.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что отсутствуют кассационные основания для удовлетворения жалобы административного органа.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства и выводы суда, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены принятого по делу постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2008 года по делу N А40-47328/08-130-424 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 10 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 Кодекса.
Налоговый орган сделал вывод о неприменении ККМ и постановлением N 0018263 от 22.07.2008 г. привлечен заявитель к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса в виде штрафа в размере ...
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органа Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе"."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 марта 2009 г. N КА-А40/1664-09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании