Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с переходом на предоставление государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в электронном виде"
(подготовлен Рособрнадзором 13.12.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с переходом на предоставление государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в электронном виде" (далее - законопроект) разработан Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с разделом XII Плана мероприятий по переходу до 2021 года федеральных органов исполнительной власти на исполнение первоочередных государственных функций по выдаче разрешений в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 218-р (далее - распоряжение N 218-р) и с учетом Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее-федеральный закон 170-ФЗ).
Согласно действующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за выдачей документов (их дубликатов), а именно свидетельства о государственной аккредитации либо свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
При этом в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части перехода на предоставление государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в электронном виде" порядок проведения государственной аккредитации остается неизменной, изменения касаются оформления результатов государственной услуги: вместо выдачи свидетельства о государственной аккредитации будет осуществляться внесение соответствующей записи в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с частью 8 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции федерального закона N 170-ФЗ) при проведении государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
Размеры государственной пошлины за государственную аккредитацию образовательной деятельности действуют с 2015 года и до настоящего времени не индексировались. При этом среднегодовая инфляция в Российской Федерации за последние пять лет составляет не менее 5 %.
В этой связи размеры государственные пошлины, установленные подпунктом 127 статьи 333.33 НК РФ, предлагается сохранить на прежнем уровне.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.