Проект Приказа Министерства спорта РФ "Об утверждении Регламента проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
(подготовлен Минспортом России 29.12.2021 г.)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2019, N 31 ст. 4641), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 11 сентября 2014 г. N 765 "Об утверждении Регламента проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 5 ноября 2014 г., регистрационный N 34553).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Утвержден
приказом Минспорта России
от "___" __________ 20 г. N ___
Регламент
проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
I Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством спорта Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, 2019, N 31, ст. 4641) (далее - Правила), в отношении подведомственных Министерству организаций (далее - Заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
5. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, формируется из работников структурных подразделений Министерства, и утверждается приказом Министерства.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II Организация и проведение проверок
7. Основанием для организации ведомственного контроля является план Министерства по осуществлению мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждаемый приказом Министра или иного лица, уполномоченного Министром.
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению или приказу Министра или иного лица, уполномоченного Министром.
9. Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра или иного лица, уполномоченного Министром.
10. Проведение проверки осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - комиссия). Состав комиссии, состоящий из должностного лица, возглавляющего комиссию (далее - председатель комиссии), и иных должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (далее - члены комиссии), утверждается приказом Министра или иным лицом, уполномоченным Министром.
11. Председатель комиссии уведомляет Заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не менее чем за три дня до его проведения.
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав комиссии;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или иного лица, уполномоченного Министром.
14. При проведении мероприятия ведомственного контроля комиссия имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
в срок не позднее одного рабочего дня
III Оформление результатов проверок
15. По результатам проведения проверки в течение 15 рабочих дней с даты окончания проверки комиссией составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии и представляется Министру или иному лицу, уполномоченному Министром.
16. Акт проверки должен содержать:
а) основание проведения проверки;
б) наименование заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
в) вид проверки (документарная, выездная);
г) место проведения проверки;
д) дата начала и дата окончания проведения проверки;
е) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
ж) состав комиссии;
з) описание проведенной работы с указанием выявленных в ходе проверки нарушений;
и) выводы по итогам проверки о соблюдении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
17. Копия акта проверки направляется в адрес заказчика в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
18. Заказчик в течение 10 календарных дней со дня получения подписанного акта проверки имеет право представить в Министерство письменные возражения по выявленным нарушениям, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
19. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссией совместно с заказчиком разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (далее - план). Утвержденный план подписывается руководителем Заказчика и утверждается Министром или иным лицом, уполномоченным Министром.
20. Информацию о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется заказчиком в Министерство в сроки, установленные планом.
IV Заключительные положения
21. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
22. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Министерстве не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.