Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
(подготовлен Следственным комитетом Российской Федерации 18.01.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на устранение несовершенства в сфере социального обеспечения сотрудников следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), имеющих специальные звания, а также членов их семей и сотрудников Следственного комитета, имеющих воинские звания и членов их семей.
Согласно действующей редакции статей 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" право на оплату стоимости проезда к месту лечения в санаторно-курортную организацию, подведомственную Следственному комитету, и обратно предоставлено лишь одному из членов семьи сотрудника Следственного комитета, проходящего службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других неблагоприятных климатических и экологических условиях, и члену семьи сотрудника Следственного комитета, получающего пенсию.
При этом в отличие от членов семьи сотрудников следственных органов и учреждений Следственного комитета члены семьи военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации имеют право на проезд на безвозмездной основе на лечение в медицинские организации по заключению военно-врачебной комиссии и обратно, а члены семьи офицеров, уволенных с военной службы (при определенных условиях), - на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год) (статья 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Таким образом, в системе Следственного комитета сложился дисбаланс между объемом мер социальной поддержки сотрудников следственных органов и учреждений Следственного комитета, имеющих специальные звания, и объемом соответствующих социальных гарантий предоставляемых военнослужащим следственных органов Следственного комитета, и членам семей указанных лиц. Вместе с тем и те и другие лица являются сотрудниками Следственного комитета.
В целях приведения к единообразию уровней социальной защищенности всех сотрудников Следственного комитета и членов их семей законопроектом предлагается установить положения, согласно которым право на оплату проезда к месту нахождения санаторно-курортного учреждения, подведомственного Следственному комитету, и обратно предоставляется одному из членов семьи сотрудника Следственного комитета (независимо от места прохождения службы сотрудника Следственного комитета), а также одному из членов семьи сотрудника Следственного комитета, уволенного из следственных органов или учреждений Следственного комитета, и ставшего инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, при условии выдачи медицинской организацией указанному лицу направления на санаторно-курортное лечение.
Положения аналогичного содержания предусмотрены в Федеральном законе от 30.12.2020 N 540-ФЗ "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.