Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. N 284 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство Федерального центра обработки данных МВД России"
(подготовлен МВД России 19.01.2022 г.)
Проектом постановления вносятся изменения в части корректировки объема бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с учетом уменьшения объема финансирования, выделяемого на проектно-изыскательские работы и перераспределения объема бюджетных инвестиций, выделяемых на строительно-монтажные работы на 2024 год.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" и от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (подпункт "б" пункт 11), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", в целях создания технологической инфраструктуры МВД России по оформлению, выдаче и применению "электронного паспорта" на территории Российской Федерации требуется обеспечить работу Федерального центра обработки данных МВД России*(2).
МВД России до настоящего времени не имеет собственной технологической площадки для размещения ФЦОД МВД России при этом в городе Москва свободных площадей, соответствующих требованиям под размещение оборудования ФЦОД МВД России и находящихся в собственности Российской Федерации не имеется. На период строительства здания ФЦОД МВД России планируется размещение серверного оборудования на арендуемых технологических площадках.
При этом аренда технологических площадок в городе Москва с учетом затрат на электроэнергию (в том числе с учетом маржинальной прибыли арендодателя) исходя из прайс-листов организаций, занимающихся данной коммерческой деятельностью и опубликованных на официальных сайтах www.tech.ru, www.reg.ru, www.datahouse.ru в сети Интернет, будет составлять не менее 866,3 млн рублей в год, с учетом того, что строительство ФЦОД МВД России будет осуществляться в течении 3 лет, экономическая эффективность строительства объекта, вместо аренды технологических площадок будет заметна уже после 5 лет эксплуатации построенного и введенного в эксплуатацию ФЦОД МВД России, что в дальнейшем позволит осуществить экономию средств федерального бюджета в размере не менее 500,0 млн рублей ежегодно без учета инфляции. Строительство и ввод в эксплуатацию нового здания единого комплекса ФЦОД МВД России является задачей государственной важности. Реализация данных мероприятий позволит разрешить сложившуюся ситуацию с отсутствием единого комплекса ФЦОД МВД России, а также качественно повысить уровень современной информационной структуры хранения, обработки и передачи данных МВД России, для обеспечения ее соответствия современным требованиям, предъявляемым к государственным информационным системам, быстро и на высоком уровне позволит осуществлять полный комплекс государственных услуг, предоставляемых МВД России в электронном виде, в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным обществом и государством.
Создаваемый ФЦОД МВД России предназначен для организации взаимодействия и эксплуатации ИТ-инфраструктуры, обеспечивающих возможность оказания услуг в области хранения, обработки и передачи данных, а также инфраструктуры, используемой для распределения электроэнергии и контроля среды в сочетании со средствами обеспечения требуемой устойчивости и безопасности для достижения желаемого уровня доступности оказываемых услуг.
ФЦОД МВД России предназначен для обеспечения надежного и эффективного функционирования информационных ресурсов МВД России и оказания государственных услуг. Кроме того, ФЦОД МВД России позволит осуществить размещение ИТ-инфраструктуры (вычислительные системы, системы хранения и резервного копирования, а также телекоммуникационного оборудования); обеспечение круглосуточного бесперебойного функционирования размещения ИТ-инфраструктуры; размещение служб, обеспечивающих непрерывность функционирования ведомственных информационных сервисов и ИТ-инфраструктуры (в том числе и круглосуточных), а также систем инженерного обеспечения ФЦОД МВД России; физическая безопасность размещенной ИТ-инфраструктуры; информационная безопасность информационных сервисов.
Информационные системы МВД России занимают 5 114 Тбайт дискового пространства. За последний год объем хранимой информации увеличился на 24,3%. Таким образом, можно прогнозировать, что ежегодный прирост объема данных составит порядка 25%, в пятнадцатилетней перспективе данные темпы прироста потребуют 142 108,5 Тбайт дискового пространства. МВД России выделено 35 019 виртуальных ядер для обеспечения работы информационных систем. Из которых в настоящее время используется 53% или 18 560. С учетом развития информационных технологий и необходимости увеличения вычислительных мощностей прогнозируется 10% ежегодный рост используемых виртуальных ядер. В пятнадцатилетней перспективе данные темпы прироста потребуют наличия 77 529 виртуальных ядер в ФЦОД МВД России. С учетом прогнозируемого широкого использования в информационных системах МВД России видеоаналитики, геоинформационных систем и технологий Big Data и Data Mining объем используемой информации и необходимое количество виртуальных ядер целесообразно считать с поправочным коэффициентом "2". Таким образом, к 2035 году "чистый" объем информации составит 284 217 Тбайт, а требуемое количество виртуальных ядер будет равняться 573 715 единиц.
Приблизительно 25% информации, хранящейся в ФЦОД МВД России, размещается на "быстрых" системах хранения данных, а 75% - на "медленных". При сохранении указанных пропорций к 2035 году будет необходимо 71 054 Тбайт "быстрых" систем хранения данных и 213 63 Тбайт "медленных". При использовании существующих в настоящее время систем хранения данных отечественного производства такой объем информации может быть размещен с использованием 1 557 "быстрых" серверов хранения данных на 159 стойках и 12 112 "медленных" серверов хранения данных на 673 стойках.
Предельные параметры мощности объекта капитального строительства составят 13 310 м в соответствии с нормативно-правовым актом. Планируемая штатная численность сотрудников, размещаемых в административно-бытовом комплексе здания ФЦОД - до 500 человек.
На основании протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 13 ноября 2019 г. N СА-П10-139пр МВД России одобрено выделение дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях в объеме 8 800,0 млн рублей на строительство ФЦОД МВД России и аренду технологической площадки для размещения серверного оборудования в период строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. N 284 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство Федерального центра обработки данных МВД России"*(3) определена предполагаемая (предельная) стоимость проектирования и строительства Объекта в ценах соответствующих лет в объеме 7 000,0 млн рублей, включая стоимость проектно-изыскательских работ*(4) в объеме 600,0 млн рублей. Ввод Объекта в эксплуатацию запланирован на 2024 год, при этом в 2021 году на ПИР предусмотрено выделение 300,0 млн рублей, в 2022 году - 300,0 млн рублей на ПИР и 1 000,0 млн рублей на строительно-монтажные работы*(5), в 2023 году - 2 700,0 млн рублей на СМР и в 2024 году - 2 700,0 млн рублей на СМР.
По оценке государственной экспертизы, в связи с изменением планов проектирования в части отсутствия потребности сноса комплекса зданий и сооружений, в том числе подземных, рекультивации зараженного грунта, выноса подземных коммуникаций и защиты прилегающих объектов капитального строительства, а также параметров электрической мощности Объекта, стоимость ПИР снизилась до 170,0 млн рублей.
В целях обеспечения ввода Объекта в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 284 и эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта по Объекту, в 2021 году требуется внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств*(6) на текущий финансовый год и плановый период 2022 - 2024 годов в рамках Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
В 2021 году реализация бюджетных инвестиций не предполагается, при этом 300,0 млн рублей, выделенные на ПИР направлены в резервный фонд Правительства Российской Федерации с последующим восстановлением указанного объема финансирования МВД России в 2024 году на СМР.
В 2022 году предполагается реализация 170,0 млн рублей на ПИР в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы на проектирование Объекта. Заключение государственного контракта на ПИР запланировано в ноябре 2021 года с оплатой в 2022 году. Экономию в объеме 130,0 млн рублей перераспределить на 2024 год на СМР.
В 2023 году - 1 190,0 млн рублей на СМР - устройства фундамента, возведение коробки здания Объекта, в том числе 190,0 млн рублей на авансирование технологического присоединения мощности Объекта к инженерно-техническим коммуникациям (электроснабжение - 91,0 млн рублей; теплоснабжение, водоснабжение, канализационное водоотведение и дренажное водоотведение - 99,0 млн рублей). Оставшуюся часть ЛБО 2023 года в объеме 1 510,0 млн рублей предполагается перераспределить на 2024 год на СМР.
В 2024 году предполагается реализация 5 640,0 млн рублей на СМР, из них в счет оплаты договоров по технологическому присоединению 400,0 млн рублей (200,0 млн рублей электроснабжение и 200,0 млн рублей теплоснабжение, водоснабжение, канализационное водоотведение и дренажное водоотведение объекта).
Указанное перераспределение не повлечет за собой увеличение сметной стоимости Объекта, в том числе образование дебиторской и кредиторской задолженности. Кроме того, объемы капитальных вложений, предусмотренные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 284 на 2021 - 2024 годы, на проектирование и строительство Объекта не превысят общий объем.
Реализация инвестиционного проекта будет осуществлена строго в рамках предельного объема бюджетных ассигнований. Дополнительных средств не потребуется.
В части проведения технологического и ценового аудита проектной документации сообщается, что в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382, публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
Инвестиционный проект в части разделов защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам содержит сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с пунктами 102, 103 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203.
С учетом положений Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Положения о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам", утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 г. N 912-51, "Специальных требований и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, об утечке по техническим каналам", утвержденных решением Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 23 мая 1997 г. N 55, полагаем, что проведение технологического и ценового аудита проектной документации данного инвестиционного проекта не подпадает под регулирование названных нормативных правовых актов.
Проект постановления детализирует распределение предельного объема бюджетных инвестиций в ценах соответствующих лет по годам.
Проект постановления непосредственно не затрагивает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
МВД России
-------------------------------------------
*(1) Далее "Проект постановления".
*(2) Далее - "ФЦОД МВД России" или "Объект".
*(3) Далее - "Постановление Правительства Российской Федерации N 284".
*(4) Далее - "ПИР".
*(5) Далее - "СМР".
*(6) Далее - "ЛБО".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.