Проект Федерального закона "О предоставлении убежища на территории Российской Федерации"
(подготовлен МВД России 25.01.2022 г.)
Федеральный закон
О предоставлении убежища на территории Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с предоставлением убежища, как специального правового режима пребывания (проживания), на территории Российской Федерации (далее - предоставление убежища) иностранным гражданам и лицам без гражданства, вынужденным покинуть государство их гражданской принадлежности или прежнего обычного местожительства, устанавливает особенности правового положения на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении убежища, получивших убежище и утративших убежище.
Статья 2. Законодательство о предоставлении убежища
1. Настоящий Федеральный закон основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах, нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
2. Законодательство Российской Федерации о предоставлении убежища состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона применяются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", а также следующие основные понятия:
1) лицо, ходатайствующее о предоставлении убежища, - иностранный гражданин или лицо без гражданства, подавший в соответствии с настоящим Федеральным законом заявление о предоставлении убежища, и прибывшие с таким лицом члены его семьи, указанные в заявлении о предоставлении убежища;
2) лицо, получившее убежище, - иностранный гражданин или лицо без гражданства, которому предоставлен один из видов убежища, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) лицо, утратившее убежище, - иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято окончательное (в том числе после реализации права на обжалование) решение об утрате либо лишении статуса беженца, временного либо политического убежища или временной защиты, а также решение об отказе в продлении временного убежища, либо срок временного убежища которого истек, и заявитель своевременно не обратился за его продлением, и прибывшие с таким лицом члены его семьи, указанные в заявлении о предоставлении убежища;
4) третье безопасное государство - государство, в котором не допускается высылка иностранных граждан и лиц без гражданства в государства, где таким гражданам и лицам угрожают преследование по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям, пытки и иное жестокое обращение;
5) центр временного размещения - учреждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), предназначенное для временного размещения лиц, получивших убежище в виде статуса беженца или временного убежища;
6) несопровождаемый несовершеннолетний - иностранный гражданин или лицо без гражданства, не достигший возраста восемнадцати лет, который прибыл на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей (иных законных представителей) или оставлен без сопровождения после въезда на территорию Российской Федерации и в отношении которого законными представителями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, принято решение об обращении за предоставлением убежища.
2. В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Статья 4. Принципы предоставления убежища
1. Правом ходатайствовать о предоставлении убежища на территории Российской Федерации обладает иностранный гражданин независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям, а также иных обстоятельств, не противоречащих правам и свободам граждан Российской Федерации.
2. Не являются основаниями для предоставления убежища обстоятельства выбытия иностранного гражданина с территории государства гражданской принадлежности (обычного места жительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Решение вопросов предоставления убежища в Российской Федерации осуществляется исходя из приоритета законных интересов граждан Российской Федерации и безопасности государства, с учетом социально-экономических и иных возможностей по приему и размещению иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Глава 2. Виды убежища и условия их предоставления
Статья 5. Статус беженца
1. Статус беженца в Российской Федерации предоставляется находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданам, которые в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений не могут пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности, или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений, или, не имея определенного гражданства, не могут или не желают вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства вследствие таких опасений.
2. Статус беженца предоставляется на срок сохранения обстоятельств, ставших основаниями для его предоставления, и продлевается при прохождении лицом переучета в установленном порядке.
3. Решения о предоставлении статуса беженца, его утраты либо лишения принимают территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 6. Временное убежище
1. Временное убежище в Российской Федерации предоставляется находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданам, не соответствующим критериям в части предоставления статуса беженца, предусмотренным частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, из гуманных соображений, а также в отношении которых имеются серьезные основания полагать, что в случае возвращения данных лиц на территорию государства гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства) для них существует реальная угроза стать жертвами пыток и (или) других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и (или) наказания (в том числе лишения жизни).
2. Временное убежище предоставляется на один год. При сохранении обстоятельств, послуживших основанием для предоставления временного убежища, и отсутствии оснований для его утраты либо лишения срок временного убежища продлевается на один год, но не более двух раз подряд.
3. Срок временного убежища также продлевается при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для его предоставления, без учета срока, установленного частью 2 настоящей статьи, до получения иностранным гражданином гражданства Российской Федерации и при соблюдении порядка и условий получения гражданства Российской Федерации, но не более чем на пять лет со дня принятия решения о предоставлении временного убежища.
4. Решения о предоставлении временного убежища, продлении срока предоставления временного убежища, об утрате либо лишении временного убежища принимают территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 7. Политическое убежище
1. Политическое убежище предоставляется иностранному гражданину, ищущему защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) за общественно-политическую деятельность и убеждения, не противоречащие Конституции Российской Федерации, нормам и принципам международного права.
2. Порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища, в том числе его утраты или лишения, определяется Президентом Российской Федерации.
3. Положения настоящего Федерального закона распространяются на лиц, ходатайствующих о предоставлении политического убежища, или лиц, получивших политическое убежище, в части, неурегулированной частью 2 настоящей статьи.
Статья 8. Временная защита
1. Временная защита предоставляется иностранным гражданам, соответствующим критериям предоставления статуса беженца или временного убежища, в связи с экстренным массовым прибытием их в Российскую Федерацию.
2. Решения о предоставлении временной защиты, об утрате либо лишении временной защиты принимают территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с положениями части 12 статьи 16 настоящего Федерального закона.
3. Сроки действия временной защиты, категории иностранных граждан, которым предоставляется временная защита, мероприятия по распределению указанных лиц по территории Российской Федерации, правовые гарантии, в том числе меры оказания содействия по вопросам предоставления временной защиты, обязанности лиц, которым предоставлена временная защита, в части, неурегулированной настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", определяются Правительством Российской Федерации.
Глава 3. Правовое положение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, получивших убежище и утративших убежище
Статья 9. Основы правового положения лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, получивших убежище и утративших убежище
1. Лица, ходатайствующие о предоставлении убежища, получившие убежище, утратившие убежище пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности с учетом целей пребывания на территории Российской Федерации и специфики разрешенного срока пребывания (проживания) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
2. Не допускается высылка иностранных граждан, ходатайствующих о предоставлении убежища, получивших убежище, обжалующих утрату убежища, в соответствии с Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства".
3. Правовое положение лица, в отношении которого принято решение об отказе в приеме заявления о предоставлении убежища, об отказе в предоставлении убежища, об отказе в продлении срока предоставления временного убежища, об утрате либо лишении убежища, в том числе с учетом сроков на обжалование таких решений, в части урегулирования правового положения на территории Российской Федерации, а также контроля за пребыванием на территории Российской Федерации указанной категории лиц, определяется в соответствии с Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства".
4. На иностранных граждан, ходатайствующих о предоставлении убежища или получивших убежище, распространяются обязанности по соблюдению порядка нахождения на территории Российской Федерации, определенного Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" в части прохождения обязательного медицинского освидетельствования без учета наличия или отсутствия заболеваний.
5. Правовое положение несопровождаемого несовершеннолетнего лица в случае отсутствия оснований для предоставления ему убежища на территории Российской Федерации определяется с учетом его интересов и информации о его родителях (законных представителях) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Конфиденциальность информации
1. Информация о лицах, ходатайствующих о предоставлении убежища, лицах, рассмотрение заявления о предоставлении убежища которых прекращено, лицах, получивших убежище либо утративших убежище, а также о выдаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом документах является конфиденциальной и без письменного согласия указанных лиц может быть предоставлена только органам государственной власти, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления, которым она необходима для исполнения своих полномочий, органам государственной власти третьего безопасного государства при решении вопроса о выезде (высылке) на его территорию указанных лиц, а также органам государственной власти государства, на территорию которого указанные лица добровольно выехали.
2. Обязанность по соблюдению конфиденциальности возлагается на все органы и организации, включая средства массовой информации, должностных лиц, которым в связи с исполнением должностных обязанностей либо по иным причинам стала известна информация, указанная в части 1 настоящей статьи.
3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы осуществляют обработку и представление персональных данных иностранных граждан в объеме, необходимом для решения вопросов по предоставлению убежища, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также международными соглашениями.
Статья 11. Права лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища и получивших убежище
1. Лица, ходатайствующие о предоставлении или получившие убежище, имеют право:
1) получать информацию о своих правах и обязанностях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) пользоваться при подаче и рассмотрении заявления о предоставлении убежища бесплатными услугами переводчика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) взаимодействовать по вопросам реализации настоящего Федерального закона через законного представителя, кроме случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) получать медицинскую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лица, получившие убежище, наряду с правами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, имеют право:
1) получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа до центра временного размещения либо до нового места пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) проживать, получать питание и пользоваться коммунальными услугами с даты размещения до убытия к новому месту пребывания (жительства) в центрах временного размещения, создание и функционирование которых определяется Правительством Российской Федерации.
3. Лица, получившие статус беженца или политическое убежище, наряду с правами, предусмотренными частями 1 и 2 настоящей статьи, имеют право получать содействие в устройстве в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Статья 12. Право на обжалование
Решения, принимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иные, связанные с его реализацией, действия (бездействие) должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его подчиненных органов, могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.
Статья 13. Соблюдение условий лицами, ходатайствующими о предоставлении убежища и получившими убежище
1. Лица, ходатайствующие о предоставлении убежища, должны соблюдать условия в части:
1) личного посещения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях участия в проведении процедуры предоставления убежища, а также предоставления имеющихся в их распоряжении документов, удостоверяющих личность, документов и материалов, имеющих значение для рассмотрения заявления, а также оказания содействия территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относительно установления всех обстоятельств по своему заявлению о предоставлении убежища;
2) прохождения обязательного медицинского освидетельствования, а также обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства";
3) нахождения в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого рассматривается заявление о предоставлении убежища, в период рассмотрения заявления и в случае обжалования принятого по заявлению решения.
2. Лица, получившие статус беженца или временное убежище, должны соблюдать условия в части:
1) ежегодного личного посещения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту постановки на учет в качестве лица, получившего убежище, в целях установления наличия оснований для сохранения, продления, утраты либо лишения статуса беженца. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока обращения этот срок может быть продлен, но не более чем на месяц;
2) подачи в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту постановки на учет в качестве лица, получившего убежище, не позднее двух месяцев до окончания срока действия временного убежища заявления о продлении срока временного убежища при наличии обстоятельств, требующих такого продления. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока обращения этот срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
Статья 14. Документы, удостоверяющие личность и (или) подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища или получивших убежище
Документами, удостоверяющими личность и (или) подтверждающими законность пребывания на территории Российской Федерации лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища или получивших убежище, являются:
1) единый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации, с электронным носителем информации (далее - единый документ);
2) справка о рассмотрении заявления о предоставлении убежища на территории Российской Федерации (далее - справка о рассмотрении заявления), подтверждающая законность пребывания на территории Российской Федерации лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища при отсутствии единого документа;
3) проездной документ беженца, содержащий электронный носитель информации (далее - проездной документ беженца), удостоверяющий за пределами территории Российской Федерации личность лица, которому на территории Российской Федерации предоставлен статус беженца, а также подтверждающий право указанного лица на выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
4) иные документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства".
Статья 15. Условия выдачи, признания недействительным и изъятия проездного документа беженца
1. Лицу, которому предоставлен статус беженца, и каждому несовершеннолетнему члену его семьи для выезда за пределы территории Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выдается проездной документ беженца.
2. Проездной документ беженца несовершеннолетнему или недееспособному иностранному гражданину вне зависимости от его возраста оформляется по заявлению законного представителя и выдается законному представителю.
3. Проездной документ беженца выдается сроком на пять лет.
Выдача нового проездного документа беженца не допускается без изъятия ранее выданного действующего проездного документа беженца либо признания ранее выданного проездного документа беженца недействительным в случае его порчи либо утраты.
4. Срок оформления проездного документа беженца не должен превышать трех месяцев со дня подачи заявления о его выдаче.
5. Проездной документ беженца не оформляется и (или) не выдается иностранным гражданам, которые:
1) имеют основания для ограничения выезда за пределы Российской Федерации, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства";
2) сообщили о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда за пределы территории Российской Федерации, - до разрешения данного вопроса в срок не более одного месяца органом, оформившим такие документы;
3) являются несовершеннолетними, в отношении которых один из законных представителей выразил несогласие на их выезд за пределы территории Российской Федерации, - до решения вопроса о возможности выезда за пределы территории Российской Федерации в судебном порядке. Порядок подачи заявления о несогласии на выезд за пределы территории Российской Федерации не достигшего возраста восемнадцати лет лица, признанного беженцем, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Уведомление об отказе в оформлении проездного документа беженца с указанием причин отказа направляется лицу, подавшему соответствующее заявление о выдаче проездного документа беженца. После устранения причин, повлекших отказ в оформлении проездного документа беженца, лицо вправе подать новое заявление о выдаче проездного документа.
7. Проездной документ беженца оформляется на бумажном носителе, содержащем электронный носитель информации для хранения персональных данных владельца, а также для хранения биометрических персональных данных владельца.
8. Для получения биометрических персональных данных, записываемых на электронный носитель информации, содержащийся в проездном документе беженца, лица, признанные беженцами, подлежат цифровому фотографированию, а лица, достигшие возраста шести лет, также сканированию папиллярных узоров пальцев рук, осуществляемым территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
9. Требования к электронному изображению лица человека и электронному изображению папиллярных узоров пальцев рук устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
10. Проездной документ беженца подлежит изъятию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае:
1) оформления нового проездного документа;
2) установления факта оформления проездного документа по поддельным (подложным) либо недействительным документам или недостоверным сведениям либо на поддельном бланке;
3) порчи проездного документа беженца;
4) выдачи проездного документа беженца в нарушение установленного порядка;
5) в случае утраты либо лишения статуса беженца.
11. За выдачу проездного документа беженца взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Форма и описание бланка, а также порядок оформления, выдачи, обмена и признания недействительным проездного документа беженца, форма заявления о выдаче проездного документа беженца и порядок подачи такого заявления в электронной форме определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Глава 4. Обращение за убежищем и принятие решений
Статья 16. Подача и прием заявления о предоставлении убежища
1. Иностранные граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, желающие просить убежища, имеют право сообщить в произвольной письменной форме о своем намерении при въезде в Российскую Федерацию пограничным органам в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации с указанием планируемого субъекта Российской Федерации в качестве места пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
2. Пограничный орган при получении информации, указанной в части 1 настоящей статьи, незамедлительно информирует о таком иностранном гражданине и прибывших совместно с ним членах его семьи территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту планируемого пребывания (проживания) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности.
3. Иностранный гражданин, указанный в части 1 настоящей статьи, должен обратиться с заявлением о предоставлении убежища в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее семи рабочих дней со дня въезда на территорию Российской Федерации.
4. При вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин должен обратиться с заявлением о предоставлении убежища в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с заявлением, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств.
В отношении иностранных граждан, не имеющих законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации и обратившихся за убежищем, устанавливается режим контролируемого пребывания в соответствии с Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства".
5. Порядок взаимодействия органов государственной власти в отношении лиц, указанных в абзаце первом части 4 настоящей статьи, обратившихся за убежищем, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности.
6. Иностранный гражданин, находящийся на территории Российской Федерации, должен обратиться с заявлением о предоставлении убежища в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее семи рабочих дней со дня, когда ему стали известны обстоятельства, препятствующие его возвращению в страну своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) и предусмотренные частью 1 статьи 5 или частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
7. Заявление о предоставлении убежища может быть подано в форме электронного документа через личный кабинет иностранного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (мобильное приложение) в соответствии с Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства". Заявление о предоставлении убежища не может быть направлено почтовым отправлением.
8. Если иностранный гражданин по состоянию здоровья не может обратиться лично, заявление о предоставлении убежища подается в территориальный орган федерального органа исполнительно власти в сфере внутренних дел его представителем при наличии оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующего медицинского документа и документа, подтверждающего полномочия представителя.
9. Иностранные граждане, в отношении которых установлен режим контролируемого пребывания либо находящиеся в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа, предназначенного для содержания иностранных граждан в соответствии с Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" (далее - специальное учреждение), или учреждении Федеральной службы исполнения наказаний подают заявление о предоставлении убежища в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе по месту нахождения специального учреждения или учреждения Федеральной службы исполнения наказаний, в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.
10. Каждый дееспособный иностранный гражданин, достигший возраста восемнадцати лет, подает отдельное заявление о предоставлении убежища.
Сведения о лицах, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также о недееспособных лицах вносятся в заявления лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, являющихся их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами, попечителями).
11. Заявления о предоставлении убежища лиц, которые не способны самостоятельно писать (по причине физического недостатка), могут быть заполнены и подписаны совершеннолетними дееспособными членами семьи такого лица, его законным представителем либо уполномоченным должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
12. Форма заявления о предоставлении убежища, порядок рассмотрения заявления о предоставлении убежища, а также порядок проведения переучета лиц, признанных беженцами, продления срока предоставления временного убежища, принятия решений об утрате либо лишении статуса беженца или временного убежища, в том числе при осуществлении переучета, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
13. В день личного обращения иностранного гражданина в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с заявлением о предоставлении убежища территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:
1) регистрируется заявление о предоставлении убежища;
2) проводится собеседование с лицом, ходатайствующим о получении убежища, с заполнением анкеты и опросного листа;
3) принимается решение о приеме заявления о предоставлении убежища либо об отказе в приеме заявления о предоставлении убежища;
4) оформляется соответствующая запись в едином документе иностранного гражданина (в цифровом профиле иностранного гражданина) либо выдается справка о рассмотрении заявления.
14. В случае подачи представителем заявления о предоставлении убежища в отношении иностранного гражданина, который по состоянию здоровья не может обратиться лично, либо поступления заявления о предоставлении убежища из специального учреждения или учреждения Федеральной службы исполнения наказаний территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:
1) в течение одного рабочего дня с момента подачи или поступления заявления о предоставлении убежища:
регистрируется заявление о предоставлении убежища;
не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации заявления назначается дата выхода сотрудников территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для проведения анкетирования и опроса;
2) проводится собеседование с лицом, ходатайствующим о получении убежища, с заполнением анкеты и опросного листа;
3) принимается решение о приеме заявления о предоставлении убежища либо об отказе в приеме заявления о предоставлении убежища;
4) оформляется соответствующая запись в едином документе иностранного гражданина (в цифровом профиле иностранного гражданина) либо иностранному гражданину выдается справка о рассмотрении заявления.
15. В случае обращения иностранного гражданина (в том числе содержащегося в специальном учреждении) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с заявлением о предоставлении убежища в электронной форме территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:
1) в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления о предоставлении убежища в электронной форме:
регистрируется заявление о предоставлении убежища;
не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации заявления назначается дата явки иностранного гражданина, ходатайствующего о получении убежища, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для проведения собеседования с заполнением анкеты и опросного листа;
2) проводится собеседование с лицом, ходатайствующим о получении убежища, с заполнением анкеты и опросного листа. При необходимости сотрудники территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выходят по месту пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;
3) принимается решение о приеме заявления о предоставлении убежища либо об отказе в приеме заявления о предоставлении убежища;
4) оформляется соответствующая запись в едином документе иностранного гражданина (в цифровом профиле иностранного гражданина) либо выдается справка о рассмотрении заявления.
16. В течение одного рабочего дня с момента поступления из пограничного органа уведомления о намерении иностранного гражданина обратиться за предоставлением убежища территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:
1) регистрируется уведомление о намерении иностранного гражданина обратиться за предоставлением убежища;
2) проводится предварительное рассмотрение возможности предоставления убежища указанному лицу в части наличия (отсутствия) зарегистрированного аналогичного заявления, по которому рассмотрение не завершено или отказано в рассмотрении заявления либо в предоставлении убежища;
3) при обращении иностранного гражданина с заявлением о предоставлении убежища материалы предварительного рассмотрения учитываются и прикладываются к личному делу обратившегося лица;
4) при наличии оснований, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона, либо в случае неявки иностранного гражданина для обращения с заявлением, а также для проведения собеседования с ним с заполнением анкеты и опросного листа в установленные сроки принимается решение о прекращении рассмотрения возможности предоставления убежища.
17. Прием заявления о предоставлении убежища в отношении лица, обратившегося за убежищем, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в случае повреждения такого документа или наличия сомнений в его подлинности осуществляется в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по результатам проведения процедуры установления личности, порядок осуществления которой предусмотрен Федеральным законом от 00 месяца 0000 года N 0-ФЗ "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства".
18. Если до вынесения решения об отказе в предоставлении убежища по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, получены доказательства, подтверждающие ранее заявленные или вновь появившиеся и заслуживающие внимания обстоятельства, свидетельствующие о возможном наличии оснований предоставления убежища либо о том, что заявление более не может рассматриваться как необоснованное или носящее характер злоупотребления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел регистрирует заявление о предоставлении убежища и (или) принимает решение о приеме заявления о предоставлении убежища.
Статья 17. Заявление о предоставлении убежища несопровождаемому несовершеннолетнему
1. Пограничный орган или территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел незамедлительно сообщает в орган опеки и попечительства о факте информирования несопровождаемым несовершеннолетним о его намерении просить о предоставлении убежища.
2. Орган опеки и попечительства не позднее трех календарных дней со дня получения информации о намерении несопровождаемого несовершеннолетнего просить убежище подает от его имени заявление о предоставлении убежища.
Статья 18. Заявление о предоставлении убежища отдельно прибывшим членам семьи
1. Отдельно прибывшие на территорию Российской Федерации и достигшие возраста восемнадцати лет, члены семьи лица, получившего убежище, могут обратиться с заявлением о предоставлении убежища в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего пребывания или по месту пребывания (проживания) члена семьи, получившего убежище.
2. При подаче отдельно прибывшим на территорию Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет членом семьи лица, получившего убежище, заявления о предоставлении убежища в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту пребывания (проживания) члена семьи, получившего убежище, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел рассматривается вопрос предоставления такого же вида убежища.
3. Обязанность подтверждения степеней родства, фактов нахождения на иждивении, нетрудоспособности, опеки и попечительства, в том числе представления необходимых документов и материалов, возлагается на лицо, которому предоставлено убежище. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел оказывает содействие в получении таких документов и материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Рассмотрение заявления о предоставлении убежища и принятие по нему решений
1. Заявление о предоставлении убежища рассматривается в течение двух месяцев со дня его приема, а в случае нахождения иностранного гражданина в специальном учреждении или учреждении Федеральной службы исполнения наказаний - в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления.
2. Сроки рассмотрения заявления о предоставлении убежища, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут быть продлены до четырех месяцев (в случае нахождения иностранного гражданина в специальном учреждении или учреждении Федеральной службы исполнения наказаний - до двух месяцев) территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел для получения дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления.
При установлении оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении убежища, отказа в предоставлении убежища, а также основания для отказа в продлении срока предоставлении временного убежища решение об отказе в предоставлении убежища принимается не позднее десяти рабочих дней с момента установления таких оснований.
3. При рассмотрении заявления используется информация федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, о политической, социально-экономической и санитарно-эпидемиологической обстановке в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) лица, ходатайствующего о предоставлении убежища, а также информация об изменениях паспортно-визового режима иностранных государств и о правилах пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, представляемая по запросам федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Рассмотрение заявлений о предоставлении убежища осуществляется в отношении каждого совершеннолетнего и несопровождаемого несовершеннолетнего иностранного гражданина индивидуально.
5. При рассмотрении заявления о предоставлении убежища осуществляется межведомственное информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении убежища, отказа в предоставлении убежища, а также основания для отказа в продлении срока предоставлении временного убежища
1. Отказывается в приеме заявления о предоставлении убежища иностранному гражданину:
1) при наличии решений об отказе в предоставлении убежища по предыдущему обращению, об отказе в продлении срока предоставления временного убежища, об утрате либо лишении статуса беженца, об утрате либо лишении временного убежища или временной защиты (с учетом реализации права на обжалование);
2) при наличии зарегистрированного заявления о предоставлении убежища, рассмотрение которого не завершено;
3) в течение срока обжалования решений по предыдущему заявлению о предоставлении убежища;
4) не сообщившему в соответствии с частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона о своем намерении просить убежища, либо подавшему заявление после истечения срока, указанного в части 3 статьи 16, либо в случае его неявки в установленные сроки для проведения собеседования.
2. Отказывается в предоставлении убежища, в продлении срока предоставления временного убежища иностранному гражданину:
1) при наличии решений об отказе в предоставлении убежища по предыдущему обращению, об отказе в продлении срока предоставления временного убежища, об утрате либо лишении статуса беженца, временного убежища или временной защиты (с учетом вступившего в законную силу судебного решения по результатам обжалования);
2) в течение срока обжалования решений по предыдущему заявлению о предоставлении убежища;
3) при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявление о предоставлении убежища очевидно необоснованно либо носит характер злоупотребления в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) в случае совершения им преступления против мира, военного преступления или преступления против человечества в определении, данном этим деяниям в международно-правовых актах, принятых в целях реализации мер в отношении подобных преступлений;
5) в случае угрозы безопасности государства и общественному порядку, возбуждения уголовного дела либо наличия непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, либо привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в том числе их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также с организацией или участием в несогласованных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, имеющейся информации о причастности лица к экстремистской деятельности и (или) терроризму;
6) в случае совершения им тяжкого и (или) особо тяжкого преступления неполитического характера за пределами Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации, признаваемого таковым в соответствии с нормами уголовного законодательства Российской Федерации;
7) прибывшему на территорию Российской Федерации с территории третьего безопасного государства при наличии гарантий возвращения лица на территорию этого государства с целью проживания в нем в качестве иностранного гражданина либо рассмотрения его заявления о предоставлении убежища;
8) пользующегося защитой либо помощью органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев;
9) при несоблюдении условий, предусмотренных положениями статьи 13 настоящего Федерального закона;
10) при подаче заявления о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении убежища или продлении (сохранении) убежища;
11) в случае смерти заявителя.
3. Заявление о предоставлении убежища признается очевидно необоснованным либо носит характер злоупотребления, если лицо, ходатайствующее о получении убежища:
1) указало в заявлении о предоставлении убежища основания, не предусмотренные настоящим Федеральным законом для предоставления статуса беженца или временного убежища;
2) не привело никаких объяснений, не представило материалов, документов, достоверных сведений, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, для предоставления статуса беженца или временного убежища;
3) вводит в заблуждение относительно своей личности, страны гражданской принадлежности либо прежнего обычного местожительства, обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации, предыдущего обращения с заявлением о предоставлении убежища, обстоятельств, послуживших основанием для выезда из государства гражданской принадлежности либо прежнего обычного местожительства, или не отвечает на вопросы либо уклоняется от собеседования;
4) предъявило поддельные и (или) подложные документы, удостоверяющие личность, либо иные документы и материалы, имеющие значение для принятия решения по заявлению о предоставлении убежища.
4. Основания отказа, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, не применяются, если иностранным гражданином предоставлены новые доказательства, подтверждающие ранее заявленные или вновь появившиеся и заслуживающие внимания обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для предоставления убежища.
Статья 21. Основания утраты либо лишения убежища
1. Убежище утрачивается в случае:
1) прекращения существования обстоятельств, послуживших основанием для предоставления иностранному гражданину убежища;
2) приобретения иностранным гражданином гражданства Российской Федерации или гражданства третьего безопасного государства, или добровольного приобретения прежнего гражданства, которого иностранный гражданин был лишен или от которого ранее отказался;
3) добровольного выезда иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), которое ранее покинул или вне пределов которого пребывал;
4) добровольного выезда на постоянное место жительства в иностранное государство;
5) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3, 7 - 8, 10 - 11 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;
6) истечения срока предоставления временного убежища или временной защиты;
7) отказа лица, получившего статус беженца, от прохождения переучета;
8) добровольного отказа от убежища.
2. Иностранный гражданин лишается убежища в случае:
1) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4 - 6 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при несоблюдении условий, предусмотренных положениями статьи 13 настоящего Федерального закона;
3) неявки лица, получившего статус беженца, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, на переучет;
4) несоблюдения лицом, получившим временное убежище, порядка и условий обращения за получением права на постоянное проживание или гражданства Российской Федерации согласно положениям части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Статья 22. Решения, принимаемые по заявлениям о предоставлении убежища
1. По результатам приема заявления о предоставлении убежища территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел принимается одно из следующих решений:
1) о приеме заявления о предоставлении убежища;
2) об отказе в приеме заявления о предоставлении убежища.
2. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении убежища территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел принимается одно из следующих решений:
1) о предоставлении убежища;
2) об отказе в предоставлении убежища.
Решение принимается о предоставлении конкретного вида убежища (статус беженца, временное убежище или временная защита) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 6 или частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
3. По результатам рассмотрения заявления о продлении срока предоставления временного убежища территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел принимается одно из следующих решений:
1) о продлении срока предоставления временного убежища;
2) об отказе в продлении срока предоставления временного убежища.
4. По результатам переучета лиц, которым предоставлен статус беженца, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел принимается одно из следующих решений:
1) о сохранении статуса беженца;
2) об утрате либо лишения статуса беженца.
5. Лицу, в отношении которого принято одно из решений, указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи, за исключением пункта 1 части 1 настоящей статьи, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручается либо направляется уведомление, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) при наличии личного кабинета заявителя, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. В случае невозможности вручения уведомлений, указанных в части 5 настоящей статьи, они направляются в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Лицо считается ознакомленным с принятым решением со дня вручения ему соответствующего уведомления, в том числе при направлении уведомления посредством почтовой связи - со дня вручения уведомления организацией почтовой связи.
7. Решения, принимаемые по заявлениям о предоставлении убежища, должны быть документированы, мотивированы и обоснованы.
8. Принятие решения о предоставлении (сохранении, продлении) конкретного вида убежища иностранному гражданину влечет предоставление аналогичного вида убежища прибывшим с ним и указанным в заявлении о предоставлении убежища членам его семьи.
9. Детям, рожденным на территории Российской Федерации у лица, получившего убежище, на основании заявления одного из родителей (законных представителей) со дня их рождения предоставляется вид убежища, аналогичный предоставленному родителям (одному из родителей).
10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет контроль за деятельностью своих территориальных органов в рамках реализации положений настоящего Федерального закона, и при выявлении нарушений его положений отменяет решения территориальных органов.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 23. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона
1. Мероприятия, необходимые для реализации настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Обеспечение социальных прав и гарантий лиц, получивших убежище, в части, в которой на них распространяются права и гарантии граждан Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в соответствии с их компетенцией по обеспечению социальных прав и гарантий граждан Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать расходные обязательства соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содействию в размещении и обустройстве лиц, получивших убежище.
Статья 24. Международное сотрудничество по вопросам убежища
1. Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами, Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, иными международными организациями в целях разрешения проблем лиц, ищущих убежище, а также получивших статус беженца или временное убежище.
Российская Федерация взаимодействует с иностранными государствами и международными организациями на основе международных договоров Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует сбор и анализ информации об актуальной социально-политической обстановке и ситуации с соблюдением прав человека в иностранных государствах, необходимой для решения вопросов предоставления убежища.
Статья 25. Действительность документов, выданных до вступления в силу настоящего Федерального закона
Документы, выданные в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах", сохраняют юридическую силу и считаются действительными до окончания срока их действия с учетом сроков прохождения переучета для статуса беженца или продления сроков предоставления временного убежища.
Статья 26. Рассмотрение ходатайств и заявлений, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона
Рассмотрение ходатайств о признании беженцем или заявлений о предоставлении временного убежища, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона, и принятие по ним решений осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статья 28. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4134);
2) Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956);
3) статью 12 Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613);
4) пункт 8 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348);
5) статью 15 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000,N 46, ст. 4537);
6) статью 26 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);
7) статью 14 Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711);
8) статью 27 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
9) статью 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3420; 2012, N 47, ст. 6397);
10) статью 1 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,N 1, ст. 29);
11) статью 10 Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616);
12) статью 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 29);
13) статью 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N 27, ст. 3880);
14) статью 1 Федерального закона от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1166);
15) статью 1 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" и статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6397);
16) Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7647);
17) статью 18 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,N 27, ст. 3477);
18) статью 1 Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7557);
19) статью 1 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 82);
20) статью 2 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8454);
21) статью 3 Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4134);
22) Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5039).
23) статью 7 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8074);
24) Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5097).
Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Президент |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.