Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864"
(подготовлен Минтрудом России 28.01.2022 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864" (далее - проект постановления) предусматривается установление одинаковой стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортной организации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного и головного мозга.
В настоящее время обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
Данные средства, согласно пункту 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 864), направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным организациям, отобранным на конкурсной основе.
В соответствии с пунктами 22 и 23 постановления Правительства Российской Федерации N 864 применяется стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортной организации для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, а также лиц, сопровождающих детей-инвалидов, - в размере, не превышающем 1247,7 руб., для инвалидов, в том числе детей-инвалидов,с заболеваниями и травмами спинного мозга - в размере, не превышающем 1951,5 руб., и подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в 2020 году с учетом индексации составила 2010 руб., для всех остальных граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набор социальных услуг, включая инвалидов с заболеваниями и травмами головного мозга - 1285,1 руб.
Вместе с тем инвалиды с заболеваниями и последствиями травм головного мозга, как и пациенты с заболеваниями и последствиями травм спинного мозга, нуждаются в медицинском наблюдении и дополнительном уходе, учитывая наличие у них когнитивных, двигательных нарушений и нарушений тазовых органов.
Стандарт оказания санаторно-курортной помощи гражданам, имеющим вышеуказанные заболевания, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 г. N 274, одинаков.
В настоящее время в связи с низкой стоимостью одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях инвалидов с заболеваниями и последствиями травм головного мозга санаторно-курортные организации отказываются от государственных контрактов с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с нерентабельностью утвержденной стоимости пребывания инвалидов с заболеваниями и последствиями травм головного мозга, хотя потребность в санаторно-курортном лечении пациентов с данной патологией высока.
Проект постановления разработан с целью предоставления качественных услуг инвалидам с заболеваниями и последствиями травм головного мозга согласно стандарту оказания санаторно-курортной помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 г. N 274, и охвата санаторно-курортным лечением большего количества граждан, являющихся инвалидами, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Проектом постановления также уточняется перечень организаций, осуществляющих перевозку граждан на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, указанных в приложении N 1 к Правилам финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 864.
Необходимость подготовки указанного изменения обусловлена прекращением деятельности ОАО "РЖД" по перевозке граждан - получателей социальных услуг железнодорожным транспортом пригородного сообщения в 2022 году.
Проект постановления не потребует внесения изменений в другие нормативные правовые акты.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, предусмотренных пунктом 60 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, в связи с чем не подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия.
В проекте постановления Правительства Российской Федерации отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.