Проект Федерального закона "О государственном внебюджетном фонде "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 28.01.2022 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
федеральный закон
О государственном внебюджетном фонде "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение государственного внебюджетного фонда "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (далее - Фонд), порядок создания, виды деятельности, вопросы реорганизации или ликвидации, устанавливает систему органов управления Фондом и их компетенцию, регулирует вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим Фонду, а также гарантии и компенсации, предоставляемые работникам Фонда.
2. Фонд создается в целях осуществления в Российской Федерации обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, обязательного социального страхования застрахованных лиц на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в целях предоставления гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Правовое положение Фонда
1. Фонд является некоммерческой унитарной организацией, созданной Российской Федерацией в форме государственного внебюджетного фонда.
Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Координацию деятельности Фонда осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования); труда и социальной защиты населения (далее - Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
Фонд в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Полное наименование Фонда на русском языке - Государственный внебюджетный фонд "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Сокращенные наименования Фонда на русском языке:
Социальный фонд России;
СФР.
3. Полное наименование Фонда на английском языке - State extra-budgetary Fund "Pension and Social Insurance Fund of the Russian Federation".
Сокращенные наименования Фонда на английском языке:
Social Fund of Russia;
SFR.
4. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Местом нахождения Фонда является город Москва.
6. Фонд открывает казначейские счета в Федеральном казначействе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных международными договорами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации Фонд может открывать счета в международных финансовых организациях.
7. Фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, направленную на достижение целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Фонда.
8. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
9. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание.
По обязательствам Фонда, связанным с содержанием и обеспечением деятельности Фонда, не может быть обращено взыскание на средства бюджета Фонда, предназначенные для исполнения публичных нормативных обязательств Фонда.
По публичным нормативным обязательствам Фонда не может быть обращено взыскание на имущество Фонда, используемое в целях содержания и обеспечения деятельности Фонда.
10. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по публичным нормативным обязательствам Фонда.
11. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Фонда, связанным с содержанием и обеспечением деятельности Фонда.
12. К Фонду положения Гражданского кодекса Российской Федерации о юридических лицах применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
13. На Фонд не распространяется положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также положения главы XI Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом).
14. Фонд, его территориальные органы, центры реабилитации Фонда составляют единую федеральную централизованную систему органов и обособленных подразделений Фонда, в которой нижестоящие органы и подразделения подотчетны вышестоящим.
15. Фонд приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы управления, действующие в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок образования и компетенция органов управления Фонда определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Фонд осуществляет свою деятельность непосредственно через свои органы управления, территориальные органы и обособленные подразделения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Фонда и его должностных лиц по достижению установленных настоящим Федеральным законом целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
16. Фонд вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которых определяется Правлением Фонда, регистрировать товарные знаки (знаки обслуживания), другие средства индивидуализации и результаты интеллектуальной деятельности.
17. Фонд вправе в установленном порядке создавать систему поощрений работников Фонда, его территориальных органов, обособленных подразделений Фонда, учреждать награды и знаки отличия и награждать ими работников Фонда, его территориальных органов и обособленных подразделений Фонда, а также граждан, внесших значительный вклад в решение возложенных на Фонд задач.
18. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, обеспечения эффективного предоставления государственных услуг (функций) по согласованию с Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Фонд вправе совместно с другим государственным внебюджетным фондом и (или) субъектами Российской Федерации создавать организации, учреждения для предоставления государственных услуг (функций) по принципу "единого окна". Состав предоставляемых в таких организациях, учреждениях государственных услуг (функций) определяется соглашениями, заключаемыми Фондом с другим государственным внебюджетным фондом и (или) субъектами Российской Федерации.
Статья 3. Правовое регулирование деятельности Фонда
1. Фонд руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Фонд издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
3. Нормативные правовые акты Фонда в установленной сфере деятельности издаются в форме приказов.
4. Нормативные правовые акты Фонда подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат обязательному официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
5. Фонд вправе вносить в Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения по нормативному регулированию правоотношений, относящихся к компетенции Фонда.
Статья 4. Принципы осуществления деятельности Фонда
Основными принципами осуществления деятельности Фонда являются:
1) государственные гарантии соблюдения прав граждан в области обязательного пенсионного и обязательного социального страхования, социального обеспечения на основе принципов справедливости и адресности социальной поддержки граждан;
2) долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета Фонда;
3) автономность и независимость бюджета Фонда;
4) участие социальных партнеров в органах управления Фондом, уважение и согласованность интересов работников, работодателей и государства по вопросам деятельности Фонда;
5) использование передовых цифровых технологий и платформенных решений в деятельности Фонда.
Статья 5. Виды деятельности и функции Фонда
1. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
1) в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации;
2) в качестве страховщика по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) в качестве страховщика по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
4) государственное пенсионное обеспечение граждан;
5) дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан, а также по дополнительному социальному обеспечению и иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к страховым пенсиям и к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению;
6) предоставление мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан;
7) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими услугами;
8) предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
9) осуществление финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами;
10) выплата капитализированных повременных платежей, по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, в случае перехода обязательств должника перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации;
11) организация инвестирования средств пенсионных накоплений;
12) организация профессионального обучения работников Фонда, его территориальных органов, обособленных подразделений Фонда, с использованием различных форм и методов обучения;
13) деятельность по осуществлению актуарных расчетов, долгосрочного прогнозирования развития системы обязательного социального страхования, осуществления актуарной оценки ее финансового состояния;
14) деятельность по организации мероприятий в области медицинской, профессиональной и социальной реабилитации застрахованных лиц;
15) иные виды деятельности, предусмотренные международными договорами, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Осуществляя деятельность, предусмотренную частью 1 настоящей статьи, Фонд реализует функции, возложенные на него конституционными федеральными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Фонд обеспечивает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации выполнение мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и обеспечению пожарной безопасности объектов Фонда.
4. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Фонд осуществляет полномочия и функции по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Статья 6. Информационные системы Фонда
1. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации Фонд может создавать, модернизировать и эксплуатировать информационные системы, прекращать их функционирование. Оператором таких информационных систем является Фонд.
2. Создаваемые Фондом информационные системы признаются государственными информационными системами.
3. В информационных системах Фонда осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации, необходимой для обеспечения эффективного выполнения возложенных на Фонд полномочий. Обработка персональных данных в информационных системах Фонда осуществляется в целях выполнения возложенных на Фонд полномочий без согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, с соблюдением принципов и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
4. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обеспечивается взаимодействие информационных систем Фонда с другими государственными информационными системами, а также муниципальными и иными информационными системами. При необходимости для обеспечения эффективного предоставления государственных услуг (функций) информационные системы Фонда могут объединяться с другими государственными информационными системами, а также муниципальными и иными информационными системами.
Глава II. Имущественные отношения
Статья 7. Имущество Фонда
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом Фонд для осуществления деятельности, функций и полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, наделяется имуществом.
2. Имущество Фонда является собственностью Российской Федерации, целевым предназначением которого является обеспечение публичных нормативных обязательств Фонда, в том числе в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Имущество закрепляется за Фондом, его территориальными органами и обособленными подразделениями на праве оперативного управления. Фонд, его территориальные органы и обособленные подразделения Фонда владеют, пользуются и распоряжается имуществом в целях осуществления деятельности, функций и полномочий, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с назначением этого имущества.
Фонд осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества в отношении имущества Фонда, его территориальных органов и центров реабилитации Фонда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Имущество Фонда формируется за счет:
а) имущества, полученного от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений;
б) имущества, передаваемого в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
в) добровольных имущественных взносов;
г) доходов от осуществления деятельности Фонда;
д) иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования, владения, пользования и распоряжения имуществом Фонда, используемого в целях содержания и обеспечения деятельности Фонда, перечень такого имущества и (или) видов имущества Фонда, на которое не может быть обращено взыскание, перечень имущества, передаваемого Фонду в качестве имущественного взноса Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.
4. Фонд вправе самостоятельно приобретать имущество, необходимое для содержания и обеспечения его деятельности.
Статья 8. Бюджет Фонда
1. Средства бюджета Фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
2. Бюджет Фонда на очередной финансовый год и на плановый период и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются с распределением по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности.
4. Бюджет Фонда является консолидированным.
5. Денежные средства бюджета Фонда хранятся на казначейских счетах в органах Федерального казначейства и его территориальных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение расходов по конкретному виду обязательного социального страхования осуществляется исключительно за счет доходов по этому конкретному виду обязательного социального страхования, остатка средств данного конкретного вида обязательного социального страхования, а также за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в случае недостаточности поступивших доходов и остатка средств конкретного вида обязательного социального страхования для обеспечения расходов по конкретному виду обязательного социального страхования.
В случае дефицита (нехватки) средств по конкретному виду обязательного социального страхования для обеспечения выплат пенсий, пособий и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета для обеспечения сбалансированности конкретного вида обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить выплату пенсий, пособий и иные установленные федеральными законами расходы по конкретному виду обязательного социального страхования.
Средства конкретного вида обязательного социального страхования не могут являться источником финансирования дефицита (нехватки) средств бюджета по другому виду обязательного социального страхования.
Расходы Фонда на финансовое и материально-техническое обеспечение его текущей деятельности осуществляются отдельно по каждому публичному нормативному обязательству Фонда за счет средств, предназначенных для исполнения соответствующего публичного нормативного обязательства.
Контроль за использованием средств бюджета Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Резервы Фонда
1. Фондом создаются резервы для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед застрахованными лицами и обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного социального страхования.
2. Порядок формирования, расходования резервов Фонда и размещения средств резервов Фонда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Средства резервов Фонда не подлежат изъятию в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Глава III. Организация деятельности Фонда
Статья 10. Структура Фонда
1. В структуру Фонда входят органы управления Фонда, центральный аппарат Фонда, контрольно-ревизионная комиссия Фонда, территориальные органы, обособленные подразделения Фонда.
2. Органами управления Фонда являются:
Наблюдательный совет;
Председатель Фонда;
Правление Фонда.
3. Для организационно-технического и документационного обеспечения деятельности органов управления Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом создаётся центральный аппарат Фонда.
4. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом и обеспечения эффективного предоставления государственных услуг (функций) в субъектах Российской Федерации Фондом в соответствии с настоящим Федеральным законом создаются и действуют территориальные органы Фонда.
4. В соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве обособленных подразделений Фонда создаются и действуют центры реабилитации Фонда.
Статья 11. Наблюдательный совет Фонда
1. В целях обеспечения общественных интересов и осуществления контроля за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых Председателем Фонда и Правлением Фонда решений, использованием средств бюджета Фонда, соблюдением Фондом и его должностными лицами законодательства Российской Федерации, создается Наблюдательный совет Фонда.
2. Положение о Наблюдательном совете Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Председателем Наблюдательного совета Фонда является представитель Правительства Российской Федерации, являющийся координатором Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1. В состав Наблюдательного совета Фонда численностью 7 человек входят:
1) координатор Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) координатор стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей Правительство Российской Федерации (руководитель Уполномоченного федерального органа исполнительной власти);
3) координатор стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей профсоюзы;
4) координатор стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей работодателей;
5) представитель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (один представитель);
6) представитель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (один представитель);
7) Председатель Фонда (по должности).
5. Состав Наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Члены Наблюдательного совета Фонда осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
7. Заседания Наблюдательного совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
8. Порядок работы и проведения заседаний Наблюдательного совета Фонда определяется Положением о Наблюдательном совете Фонда.
Решения Наблюдательного совета Фонда оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Наблюдательного совета Фонда.
Решения Наблюдательного совета Фонда подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений по компетенции Фонда.
9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Наблюдательного совета Фонда осуществляется центральным аппаратом Фонда.
Статья 12. Компетенция Наблюдательного совета Фонда
Наблюдательный совет Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:
1) о задачах Фонда и совершенствовании обязательного социального страхования;
2) о проекте бюджета Фонда на очередной финансовый год и на плановый период и проект об исполнении бюджета Фонда;
3) о формировании и использовании резервных средств;
4) о размерах тарифов страховых взносов;
5) об участии в реализации государственных программ;
6) вырабатывает рекомендации для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Наблюдательного совета Фонда;
7) заслушивает доклады (отчеты) Председателя Фонда по вопросам деятельности Фонда;
8) заслушивает доклады (отчеты) о результатах контрольно-ревизионной деятельности Фонда, в том числе по результатам проверок деятельности территориальных органов и центров реабилитации Фонда;
9) заслушивает доклады (отчеты) о результатах мониторинга качества оказания государственных услуг Фонда;
10) участвует в обсуждении общественно значимых вопросов, находящихся в сфере ведения Фонда;
11) вносит предложения по кандидатуре Председателя Фонда и (или) рассматривает ее, и утверждает мотивированный отзыв на нее;
12) участвует в выработке предложений по реализации установленных настоящим федеральным законом гарантий работников Фонда, работников территориальных органов и обособленных подразделений Фонда;
13) участвует в выработке предложений по определению направления международного сотрудничества;
14) участвует в выработке предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Фонда;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Положением о Наблюдательном совете Фонда.
В целях подготовки решений Наблюдательного совета Фонда по вопросам, отнесенным к его полномочиям, могут создаваться рабочие органы, состав и компетенция которых определяются Наблюдательным советом Фонда. Руководство деятельностью таких групп осуществляют члены Наблюдательного совета Фонда.
Статья 13. Председатель Фонда
1. Председатель Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда.
2. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Уполномоченного федерального органа исполнительной власти и по итогам рассмотрения его кандидатуры Наблюдательным советом Фонда.
Председатель Фонда имеет заместителей, включая первого.
Заместители председателя Фонда, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3. Условия оплаты труда Председателя Фонда определяются указом Президента Российской Федерации.
Индексация (повышение) денежного вознаграждения председателя Фонда осуществляется в размерах и сроки, которые предусмотрены для индексации (повышения) денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Условия оплаты труда Председателя Фонда применяются с учетом предельного уровня соотношения его среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников Фонда, определенного Правительством Российской Федерации.
4. Председатель Фонда осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда.
Статья 14. Полномочия Председателя Фонда
Председатель Фонда осуществляет следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Фонда и обеспечивает выполнение возложенных на Фонд задач;
2) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями;
3) рассматривает решения Наблюдательного совета Фонда и Правления Фонда и в случае несогласия с ними представляет мотивированное мнение по ним;
4) издает приказы по вопросам деятельности Фонда и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, работниками территориальных органов, центров реабилитации Фонда;
5) по согласованию с Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждает положения о центральном аппарате Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органах и центрах реабилитации Фонда;
6) распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений Фонда, делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда и контрольно-ревизионной комиссии Фонда, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
8) по согласованию с Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает и освобождает от должностей руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров территориальных органов Фонда с учетом мнения соответственно высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
9) назначает и освобождает от должностей руководителей, их заместителей обособленных подразделений Фонда;
10) вносит предложения в Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о назначении на должность и освобождении от должности заместителей председателя Фонда,
11) выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) утверждает штатное расписание Фонда, включая центральный аппарат Фонда и контрольно-ревизионную комиссию Фонда, а также штатные расписания территориальных органов и обособленных подразделений Фонда;
13) определяет требования к кандидатам на должности руководящего состава Фонда, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Фонда, права и обязанности работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии, работников обособленных подразделений территориальных органов, обособленных подразделений Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) утверждает организационную структуру центрального аппарата Фонда, территориальных органов и обособленных подразделений Фонда;
15) по согласованию с Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов и обособленных подразделений Фонда;
16) утверждает численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов и обособленных подразделений Фонда;
17) устанавливает основы системы оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров территориальных органов и обособленных подразделений Фонда, и иных работников Фонда, а также ключевые показатели эффективности их деятельности;
18) возглавляет Правление Фонда;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 15. Правление Фонда
1. В целях подготовки решений Наблюдательного совета Фонда и Председателя Фонда создается Правление Фонда - консультативно-совещательный коллегиальный орган Фонда.
2. Положение о Правлении Фонда утверждается Наблюдательным советом Фонда.
3. Председателем Правления Фонда является Председатель Фонда по должности.
4. В состав Правления Фонда численностью 17 человек входят:
1) Председатель Фонда (по должности);
2) первые заместители Председателя Фонда (по должности, три представителя);
3) представители Уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, социального страхования (один представитель), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (один представитель), федерального органа исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности (один представитель), Центрального банка Российской Федерации (один представитель);
4) представители общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей (по три два представителя), представители территориальных органов Фонда ( два представителя); представители организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, некоммерческих общероссийских общественных объединений инвалидов и общероссийских общественных объединений ветеранов (три представителя).
Ротация членов Правления Фонда осуществляется не чаще 1 раз в 3 года.
5. Состав Правления Фонда утверждается Наблюдательным советом Фонда по представлению Председателя Фонда.
6. Члены Правления Фонда осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
7. Заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
8. Порядок работы и проведения заседаний Правления Фонда определяется Положением о Правлении Фонда.
Решения Правления Фонда оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Правления Фонда.
Решения Правления Фонда подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений по компетенции Фонда.
9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Правления Фонда осуществляется центральным аппаратом Фонда.
Статья 16. Компетенция Правления Фонда
1. Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:
1) осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию Наблюдательного совета Фонда, а также Председателя Фонда по его инициативе;
2) в инициативном порядке рассматривает решения Председателя Фонда по вопросам, входящим в его компетенцию, и выносит мотивированное мнение по ним для последующего рассмотрения Наблюдательным советом Фонда;
3) рассматривает случаи возникновения конфликта интересов у Председателя Фонда, его заместителей, а также работников Фонда;
4) утверждает перечень научно-исследовательских работ Фонда;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Положением о Правлении Фонда.
6) представляет предложения Наблюдательному совету Фонда.
2. В целях подготовки решений Правления Фонда по вопросам, отнесенным к его полномочиям, могут создаваться рабочие органы, состав и компетенция которых определяются Правлением Фонда.
Руководство деятельностью таких групп осуществляют члены Правления Фонда.
Статья 17. Территориальные органы, обособленные подразделения Фонда
1. Фонд для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеет право создавать свои территориальные органы, а также центры реабилитации Фонда.
2. Наличие и количество территориальных органов, центров реабилитации Фонда определяется в структуре Фонда, утверждаемой Председателем Фонда по согласованию с Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов, центров реабилитации Фонда принимается Председателем Фонда по согласованию с Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Территориальные органы Фонда и центры реабилитации Фонда создаются Фондом в соответствии с настоящим Федеральным законом и действуют на основании принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом положений.
5. Фонд от имени Российской Федерации осуществляет полномочия собственника имущества, закрепленного за территориальными органами Фонда и центрами реабилитации Фонда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Территориальные органы Фонда являются юридическими лицами, созданными в соответствии с в настоящим Федеральным законом в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда.
7. Руководители территориальных органов Фонда назначаются Фондом по согласованию с Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. В целях обеспечения общественных интересов в территориальных органах Фонда образуются координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Члены координационных советов утверждаются Председателем Фонда по представлению руководителей территориальных органов Фонда. В составе координационных советов территориальных органов Фонда должны быть на паритетной основе представлены представители территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей (по одному представителю).
Работа членов координационных советов не является платной. Все расходы членов координационных советов, связанные с работой в советах (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.
Координационные советы территориальных органов Фонда рассматривают вопросы, связанные с деятельностью территориальных органов Фонда, в том числе:
отчеты о результатах деятельности территориальных органов Фонда;
предложения территориальных органов Фонда по определению размера тарифа страховых взносов.
9. Фонд дает согласие своим территориальным органам на создание ими филиалов (обособленных подразделений).
10. Центры реабилитации Фонда являются обособленными подразделениями Фонда, расположенными вне места его нахождения, осуществляющими деятельность по реабилитации работников, пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания, а также осуществляющими профилактическое лечение лиц, занятых на работах с вредными и/или опасными производственными факторами.
Центры реабилитации Фонда не являются юридическими лицами.
Руководители центров реабилитации Фонда назначаются Фондом по согласованию с Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и действуют на основании доверенности Фонда.
11. Фонд в отношении своих территориальных органов и центров реабилитации Фонда разрабатывает и утверждает положения, методики, учредительные документы и уставы, регулирующие их деятельность.
12. Фонд осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов и центров реабилитации Фонда.
Статья 18. Контрольно-ревизионная комиссия Фонда, управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит
1. Контрольно-ревизионная комиссия Фонда создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, в том числе территориальных органов, центров реабилитации Фонда.
2. Порядок деятельности Комиссии определяется Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Фонда, утвержденным Председателем Фонда.
3. Порядок управления рисками, оценки бюджетных рисков, ведения реестра бюджетных рисков, повышения качества финансового менеджмента и осуществления внутреннего контроля и аудита утверждается Председателем Фонда.
Статья 19. Актуарная деятельность Фонда
1. Фонд осуществляет актуарную деятельность в целях реализации функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации.
2. Обязательному актуарному оцениванию подлежит деятельность Фонда по разработке и расчету размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование.
3. Актуарное заключение, подготовленное по результатам проведения Фондом актуарного оценивания, является обязательным для применения при разработке и принятии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности Фонда, а также при утверждении размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование.
4. Порядок осуществления Фондом актуарной деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам Фонда
Для обеспечения правовой и социальной защищенности работников центрального аппарата Фонда, Контрольно-ревизионной комиссии Фонда, работников территориальных органов, центров реабилитации Фонда (далее - работники Фонда), повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров Фонда работникам Фонда гарантируется:
1) оплата труда, которая является основным средством их материального обеспечения и стимулирования работников Фонда.
Условия оплаты труда и материально-техническое обеспечение работников Фонда устанавливаются аналогично условиям оплаты труда и материально-техническому обеспечению федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб и их территориальных органов соответственно. Увеличение (индексация) размеров должностных окладов (окладов) работников Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном для федеральных государственных гражданских служащих.
2) учет стажа работы в реорганизуемом Фонде социального страхования Российской Федерации и Пенсионном фонде Российской Федерации для установления надбавки за выслугу лет и государственного пенсионного обеспечения в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Выслуга лет в Пенсионном фонде Российской Федерации, в Фонде социального страхования Российской Федерации, их территориальных органах и подведомственных учреждениях засчитывается в выслугу лет в Фонде для назначения пенсии и предоставления иных мер социальной поддержки. Правила исчисления стажа для назначения пенсии в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, определяются Правительством Российской Федерации;
3) дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации;
4) добровольное медицинское страхование работников Фонда, а также членов их семей, осуществляемое в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации;
5) право на улучшение жилищных условий посредством возмещения процентной ставки по ипотечному кредиту на приобретение одного жилого помещения один раз за весь период работы, осуществляемое в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
6) право на целевое обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования с обязательным последующим осуществлением трудовой деятельности в Фонде, его территориальных органах и центрах реабилитации Фонда в порядке, предусмотренном для федеральных государственных гражданских служащих;
7) право на санаторно-курортное лечение в центрах реабилитации Фонда, осуществляемое в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
8) право на единовременную выплату, в том числе в виде дополнительной материальной помощи, при рождении ребенка, заключении брака, в связи со смертью близких родственников, стихийными бедствиями или иными чрезвычайными обстоятельствами, осуществляемое в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и правовыми актами Фонда;
9) иные гарантии, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Участие Фонда в международном сотрудничестве
1. Фонд обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Стороны по международным договорам Российской Федерации и осуществление прав Российской Стороны, вытекающих из этих договоров.
2. Фонд представляет в Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о международных договорах Российской Федерации.
3. По решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или Уполномоченного федерального органа исполнительной власти - по вопросам, входящим в компетенцию Фонда, Фонд взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление в международных организациях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Реорганизация и ликвидация Фонда
1. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, определяющего цели, порядок его реорганизации или ликвидации.
2. При реорганизации Фонда правила, установленные абзацем третьем пункта 4 статьи 57, статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяются. Согласие кредиторов на перевод их требований не требуется.
К процедуре ликвидации Фонда не применяются правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Глава IV. Заключительные положения
Статья 23. Переходные положения
1. Фонд создается путем реорганизации в форме преобразования государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему государственного учреждения - Фонда социального страхования Российской Федерации.
Фонд считается созданным с 1 января 2023 года.
2. Правительство Российской Федерации назначает Председателя Фонда с момента создания Фонда.
На период до назначения в соответствии с настоящей частью настоящей статьи Председателя Фонда Правительство Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и временно исполняющего обязанности Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации.
3. С момента создания Фонда он в полном объеме осуществляет государственные функции и полномочия, возложенные на Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивая непрерывность выполнения указанных функций и полномочий.
4. С момента создания Фонда подведомственные учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации считаются подведомственными учреждениями Фонда.
С момента создания Фонда территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации считаются территориальными органами Фонда, созданными в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда.
При этом территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации реорганизуются в форме присоединения к находящимся в таких субъектах Российской Федерации территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации".
Территориальные органы Фонда считаются созданными с 1 января 2023 года.
5. С момента создания Фонда имущество, закрепленное за Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, считается закреплённым за Фондом.
С момента создания территориальных органов Фонда имущество, закрепленное за территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, находящимися на территории одного субъекта Российской Федерации, считается закреплённым за территориальным органом Фонда, созданным в соответствующем субъекте Российской Федерации.
6. В период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года центры реабилитации, являющиеся подведомственными учреждениями Фонда, должны быть преобразованы в обособленные подразделения Фонда.
7. Создание Фонда, предусмотренное настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения или изменения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов, возникших до создания Фонда, в том числе обязательств, возникших из причинения вреда, неосновательного обогащения или из договоров (государственных контрактов), стороной которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их территориальные органы, включая трудовые договоры с их работниками.
8. Работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов со дня создания Фонда и его территориальных органов продолжают осуществлять трудовую деятельность в Фонде и его территориальных органах без испытательного срока и аттестации. За работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время работы в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, их территориальных органах и подведомственных учреждениях.
9. Работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов вправе отказаться от продолжения работы в Фонде, его территориальных органах. Трудовые отношения в этом случае прекращаются в порядке, установленном трудовым законодательством.
10. Коллективные договоры, действующие в подведомственных учреждениях, сохраняют свое действие.
11. Земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и предоставленные Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, их территориальным органам на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые заняты принадлежащими Российской Федерации и находившимися на день создания Фонда и его территориальных органов на во владении и (или) в пользовании Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов зданиями, строениями, сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, за исключением земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, со дня создания Фонда и его территориальных органов считаются закрепленными соответственно за Фондом и его территориальными органами.
12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц не позднее одного месяца со дня создания Фонда и его территориальных органов вносит соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с созданием Фонда и его территориальных органов, а также в связи с изменением ведомственной принадлежности подведомственных учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом за Фондом сохраняются основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций, код по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, присвоенные до дня создания Фонда.
13. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, не позднее одного месяца со дня создания Фонда и его территориальных органов вносит соответствующие записи в реестр федерального имущества в связи с созданием Фонда и его территориальных органов, а также в связи с изменением ведомственной принадлежности подведомственных учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
14. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не позднее одного месяца со дня создания Фонда и его территориальных органов вносит соответствующие записи в единый государственный реестр недвижимости в связи с изменением наименования правообладателя недвижимого имущества, ранее зарегистрированного за Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и их территориальными органами.
15. Осуществление регистрирующими органами действий, предусмотренных частями 11, 12, 14 настоящей статьи, производится на основании настоящего Федерального закона без предоставления Фондом, его территориальными органами, подведомственными учреждениями документов (сведений).
Осуществление регистрирующими органами действий, предусмотренных частями 11, 12, 14 настоящей статьи производится без взимания государственной пошлины.
16. При осуществлении реорганизации, предусмотренной настоящей статьей, составление передаточного акта не требуется.
17. Фонд и его территориальные органы сохраняют права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов, в том числе в правоотношениях, связанных с учреждением юридических лиц или участием (членством) в организациях, в том числе в международных организациях, по международным соглашениям, соглашениям, договорам, государственным контрактам, заключенным Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и их территориальными органами, по товарным знакам (знакам обслуживания), другим средствам индивидуализации и результатам интеллектуальной деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, и в иных правоотношениях.
18. Фонд и его территориальные органы сохраняют права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов, в том числе в административном, гражданском, арбитражном и уголовном судопроизводстве, в производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве.
19. Исполнение судебных актов по делам, возбужденным до дня создания Фонда и его территориальных органов, предусматривающих взыскание денежных средств, в том числе в виде возмещения судебных расходов, в связи с деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов производится за счет бюджета Фонда.
20. Фонд обеспечивает непрерывность осуществления функций, полномочий, прав и обязанностей Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в части формирования, расходования и размещения средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию и средств резерва Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
21. Со дня создания Фонда Автоматизированная информационная система нового поколения Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральная государственная информационная система "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда социального страхования Российской Федерации признаются государственными информационными системами. Со дня создания Фонда оператором вышеуказанных информационных систем является Фонд.
22. Подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленной сфере деятельности, применяются в отношении Фонда в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
23. Нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленных сферах деятельности продолжают действовать до момента издания нового нормативного правового акта Фонда в соответствующих сферах деятельности.
Фонд вправе вносить изменения и признавать утратившими силу нормативные правовые акты Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации.
24. Фонд, его территориальные органы и центры реабилитации Фонда вправе осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании соответствующих разрешений (лицензий), выданных Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и их территориальным органам, и подведомственным учреждениям, которые действительны до окончания срока их действия. Если указанные разрешения (лицензии) выданы (осуществлены или присвоены) без ограничения срока действия, то они действуют бессрочно.
25. Проект бюджета Фонда на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов составляется Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для внесения его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом соответствующего бюджета.
26. В части, не предусмотренной настоящей статьей, Правительство Российской Федерации вправе принимать иные решения, а также нормативные акты, необходимые для создания Фонда, его территориальных органов и осуществления ими функций, полномочий, прав и обязанностей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов
Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Статьи 1 - 20, части 1, 3 - 23 статьи 21, часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.
3. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года N 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 415);
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 180);
Статью 1 Федерального закона от 5 мая 1997 года N 77-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст. 2188).
Президент |
В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.