Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минтрудом России 07.02.2022 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 ст. 1; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 27, ст. 2719; 25, ст. 2431; 2006, N 45, ст. 4641; 2007, N 26, ст. 3089; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006; 2011, N 1, ст. 10; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 30, ст. 4585; ст. 4598; N 50, ст. 7342; ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3082; N 53, ст. 7577, ст. 7602, ст. 7640; 2013, N 14, ст. 1666; N 26, ст. 3208; N 30, ст. 4025; ст. 4029; ст. 4031, ст. 4034, ст. 4040, ст. 4078; N 43, ст. 5444; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6161; N 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695; N 52, ст. 6980; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 14,ст. 1562; N 19, ст. 2302, ст. 2310; N 30, ст. 4211, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4278; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 67; N 18, ст. 2620; N 21, ст. 2981; N 48, ст. 6706; 2016, N 11, ст. 1493, ст. 1481; N 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4238, ст. 4259; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1535; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 31, ст. 4755, ст. 4814, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 48; N 7, ст. 973; N 31, ст. 4826; N 45, ст. 6832; 2019, N 12, ст. 1217, ст. 1218; N 25, ст. 3161; N 30, ст. 4121, ст. 4131; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, ст. 7495; N 52, ст. 7819; 2020, N 14, ст. 2029; 2021, N 6, ст. 959; N 9, ст. 1461; N 24, ст. 4224) следующие изменения:
1) статью 18.13. изложить в следующей редакции:
"Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства
1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства, без получения аккредитации или с нарушением требований аккредитации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Грубое нарушение требований аккредитации, на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации.";
2) в части 2 статьи 28.3:
в пункте 1 цифры "18.13," исключить.
пункт 86 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьей 18.13,".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 4 октября 2021 г. N ТГ-П45-13793 подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона).
Действующее законодательство (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановление Правительства РФ от 8 октября 2012 г. N 1022 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации") предусматривает лицензирование деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, включающую в себя оказание следующих услуг:
трудоустройство за границей граждан Российской Федерации, за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства;
трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее - трудоустройство за границей моряков).
Лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется МВД России.
В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. N СА-П12-3936 поддержаны предложения МВД России в части отмены лицензирования деятельности по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, за исключением деятельности по трудоустройству за границей моряков.
Сохранение института регулирование деятельности по трудоустройству за границей моряков обусловлено положениями Конвенции 2006 года о труде и морском судоходстве (далее - Конвенция).
Конвенция допускает различные формы регулирования деятельности по трудоустройству за границей моряков (систему лицензирования или сертификации, либо иную форму регулирования), если трудоустройство за границей моряков осуществляется частными службами подбора и трудоустройства моряков.
В рамках поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 15 июня 2021 г. N ТГ-П-45-7819 проработаны вопросы регулирования деятельности по трудоустройству за границей моряков, в том числе проведены консультации с Международной организацией труда о допустимой и достаточной для соблюдения требований Конвенции форме регулирования указанной деятельности.
По результатам проработки принято решение, что оптимальной формой регулирования деятельности по трудоустройству за границей моряков является аккредитация, которая позволит обеспечить соблюдение требований Конвенции в полном объеме.
Полномочия по осуществлению аккредитации и соблюдения юридическими лицами требований аккредитации - на Роструд.
В связи с этим в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, исключающие административную ответственность за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей и полномочия сотрудников органов внутренних дел на составление протоколов об административных правонарушениях в части данного правонарушения, а также устанавливающие административное наказание за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства, а также определяющие должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о совершении указанного административного правонарушения.
Принимая во внимание то, что проектом федерального закона не вводится новый вид регулирования деятельности по трудоустройству за границей моряков, а изменяется форма данного регулирования, принятие проекта федерального закона не повлечет дополнительной нагрузки (ограничений) на организации, осуществляющие данный вид деятельности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, Конвенции, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.