Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры"
(подготовлен Госкорпорацией "Роскосмос" 17.02.2022 г.)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры, подписанное в г. Москве и г. Бангалоре 1 декабря 2021 г. (далее - Соглашение по охране технологий) в рамках российско-индийского саммита на высшем уровне, отвечает интересам Российской Федерации.
Соглашение по охране технологий заключено с целью создания организационной и правовой основ для предотвращения несанкционированного доступа к охраняемым российским технологиям и их несанкционированной передачи применительно к сотрудничеству в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры.
С учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего экспортный контроль, в Соглашение по охране технологий включены положения, обязывающие Индийскую Сторону осуществлять должные меры защиты охраняемых российских технологий и предусматривающие соответствующие механизмы защиты охраняемых российских технологий, в том числе разработку и утверждение конкретных планов защиты этих технологий.
Соглашение по охране технологий регламентирует объем и порядок доступа Индийской Стороны как к техническим данным, так и к материальной части, связанным с совместными проектами на всех этапах их осуществления: в процессе разработки и создания средств выведения, в ходе транспортных операций, при прохождении таможенного и пограничного контроля, в ходе подготовки к эксплуатации и эксплуатации средств выведения и соответствующей наземной космической инфраструктуры, а также при возможных нештатных ситуациях.
В соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) Соглашение по охране технологий подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в части, касающейся положений о распространении на охраняемые изделия иммунитета от применения мер предварительного обеспечения иска и мер в рамках исполнительного производства, а также с учетом того, что Соглашение по охране технологий затрагивает вопросы обороноспособности Российской Федерации.
Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры" (далее - законопроект) и проект постановления Российской Федерации "О внесении на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры" (далее - проект постановления) подготовлены в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 101-ФЗ.
Решения, предлагаемые законопроектом и проектом постановления, будут способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 304.
Законопроект и проект постановления соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте и проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация положений законопроекта и проекта постановления не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Принятие соответствующего законопроекта и проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых законопроектом и проектом постановления решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.