Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении типового положения о медицинском информационно-аналитическом центре"
(подготовлен Минздравом России 18.02.2022 г.)
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2021, N 18, ст. 3073) и подпунктом 5.2.6 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
Утвердить:
типовое положение о медицинском информационно-аналитическом центре согласно приложению N 1;
рекомендуемую минимальную штатную численность медицинского информационно-аналитического центра согласно приложению N 2.
Министр |
М.А. Мурашко |
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от "___" __________ 2022 г. N ___
Типовое положение
о медицинском информационно-аналитическом центре
I. Термины и определения
ГИС Государственная информационная система в сфере здравоохранения
ЕГИСЗ Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
МИАЦ Медицинский информационно-аналитический центр
МИС Медицинские информационные системы
МИС МО Медицинские информационные системы медицинских организаций
ФРМО Федеральный реестр медицинских организаций
ФРМР Федеральный регистр медицинских работников
II. Общие положения
1. Медицинский информационно - аналитический центр (далее - МИАЦ) является самостоятельной медицинской организацией особого типа, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, созданной с целью организационно- методического обеспечения сбора, обработки и анализа данных в здравоохранении, медицинской статистики, цифровой трансформации отрасли здравоохранения, управления данными и защиты информации в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.
2. Руководство МИАЦ осуществляет директор - лицо, имеющее высшее образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, а также опыт работы в сфере здравоохранения или информационных технологий, назначаемое и увольняемое руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
3. Структура и штатная численность персонала МИАЦ определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, размеров сети медицинских организаций и уровня информатизации субъекта Российской Федерации. Рекомендуемая минимальная штатная численность МИАЦ представлена в приложении N 2 к настоящему Положению.
4. На должности врачей-специалистов и специалистов с высшим фармацевтическим образованием МИАЦ назначаются лица, имеющие образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием*(1), и прошедшие аккредитацию специалиста или имеющие сертификат специалиста по специальности, необходимой для выполнения соответствующих работ (услуг).
5. На должности специалистов со средним медицинским образованием МИАЦ назначаются лица, имеющие образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием*(2), и прошедшие аккредитацию специалиста или имеющие сертификат специалиста по специальности, необходимой для выполнения соответствующих работ (услуг).
6. На должности работников МИАЦ, не требующих медицинского образования, назначаются специалисты с необходимым уровнем квалификации для осуществления своих должностных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.
III. Основные функции и задачи МИАЦ
7. Основными функциями и задачами МИАЦ являются:
7.1. Цифровизация и информатизация системы здравоохранения субъекта Российской Федерации:
участие в реализации Национального проекта "Здравоохранение", в том числе посредством участия в реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" на территории субъекта Российской Федерации;
создание условий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи путем формирования единого информационного и организационного пространства системы здравоохранения субъекта Российской Федерации;
обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оперативного доступа к необходимым данным информационных ресурсов, включая существующие государственные информационные системы, в целях использования достоверной информации при принятии решений органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, и в рамках исполнения задач, координируемых МИАЦ;
координация и методическое сопровождение развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) в субъекте Российской Федерации;
участие в разработке функциональных требований к информационным системам медицинских организаций субъекта Российской Федерации и контроль их внедрения;
участие в организации аудита информационных систем и информационных ресурсов медицинских организаций субъекта Российской Федерации;
содействие органам государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в реализации политики в области цифровой трансформации и защиты информации сферы здравоохранения; контроль эксплуатации и соблюдения соглашений по качеству обслуживания (далее - Соглашение) технического сопровождения программно-аппаратных комплексов, размещённых на площадках поставщиков;
организация эксплуатации и соблюдения Соглашения, на техническое сопровождение программно-аппаратных комплексов, размещённых на площадках МИАЦ;
организация мероприятий по повышению уровня автоматизации медицинских организаций за счет внедрения новых информационных технологий;
организация включения в технические задания на разработку (модификацию) информационных систем медицинских организаций субъекта Российской Федерации архитектурных требований;
формирование планов по интеграции с централизованными и смежными системами, в рамках централизованных проектов по цифровизации, организация и контроль их исполнения;
контроль технических заданий на разработку (модификацию) информационных систем медицинских организаций субъекта Российской Федерации на соответствие функциональным и архитектурным требованиям;
участие в организации технического надзора на соответствие функциональным и архитектурным требованиям информационных систем медицинских организаций субъекта Российской Федерации;
формирование концепции и требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - ГИС);
формирование архитектуры ГИС, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи компонентов системы (централизованных подсистем), включая необходимые интеграции;
анализ больших данных, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта;
проведение инвентаризации данных, имеющихся в системе здравоохранения субъекта Российской Федерации;
взаимодействие с платформенными решениями, внедрение сквозных цифровых технологий в системе здравоохранения субъекта Российской Федерации;
организации перехода медицинских организаций субъекта на электронный документооборот;
обеспечение взаимодействия медицинских организаций субъекта Российской Федерации с Территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках организации интеграции медицинских информационных систем медицинских организаций (далее - МИС МО) с Государственной информационной системой обязательного медицинского страхования (далее - ГИС ОМС).
7.2. Сбор, обработка и анализ данных:
сбор, обработка и анализ данных в здравоохранении, том числе форм федерального и отраслевого статистического наблюдения, оперативных мониторингов и баз данных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, и обеспечение ими органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
формирование показателей деятельности системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, в том числе прогнозных, на основании медико-статистической информации в целях обеспечения поддержки принятия управленческих решений органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
организация проверки правильности кодирования причин смерти и заболеваний в медицинской документации и документах о смерти на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;
организация взаимодействия с медицинскими организациями, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам заполнения и предоставления форм федерального и отраслевого статистического наблюдения;
подготовка аналитических материалов на основании статистических и оперативных данных, их визуализация для органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
внедрение новых технологий сбора и обработки медико-статистической информации;
организация внедрения справочников и классификаторов в ГИС субъекта Российской Федерации, МИС МО и иных информационных системах, и подсистемах на территории субъекта Российской Федерации на основании нормативных документов федерального уровня;
участие в организации и работе в субъекте Российской Федерации консультативно-методического центра по переходу на Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, изучению и кодированию заболеваемости на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;
обеспечение системы управления рисками реализации региональных проектов и программ;
учет и анализ степени влияния факторов на достижение показателей национальных целей развития на территории субъекта Российской Федерации.
7.3. Организационно-методическая работа:
координация деятельности и методическое сопровождение медицинских организаций субъекта Российской Федерации по вопросам медицинской статистики, в том числе организация проведения образовательных мероприятий (семинаров, конференций);
координация и методическое сопровождение проектирования, создания, администрирования, ведения и использования баз данных и информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, используемых на уровне субъекта Российской Федерации, а также организация обеспечения возможности доступа к ним;
организация регионального ситуационного центра в сфере здравоохранения;
информационная поддержка медицинских организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам цифровизации, информационных технологий и медицинской статистики;
взаимодействие по направлению деятельности с главными внештатными специалистами, национальными медицинскими исследовательскими центрами, экспертами отрасли здравоохранения, представителями медицинских организаций и органов управления в сфере здравоохранения;
участие в разработке процессной модели отрасли здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;
участие в реализации и внедрении утвержденных процессов отрасли на территории субъекта Российской Федерации.
7.4. Информационная безопасность:
представление информации в области защиты информации в системе здравоохранения по запросам органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
организация мероприятий по повышению эффективности использования информационной инфраструктуры и средств защиты информации в системе здравоохранения субъектов Российской Федерации;
методическое сопровождение деятельности медицинских организаций субъекта Российской Федерации по защите информации, в том числе персональных данных, обрабатываемых в медицинских информационных системах медицинских организаций, государственных информационных системах в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;
методическое сопровождение деятельности по обеспечению безопасности объектов критической информационной инфраструктуры в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.
8. МИАЦ в рамках своей деятельности имеет право в установленном порядке:
формировать оперативную отчетность для органов государственной власти в сфере охраны здоровья посредством запроса необходимых сведений в медицинских организациях, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
осуществлять аудит медицинских организаций по видам деятельности и вопросам, отнесенным к компетенции МИАЦ;
вносить в установленном порядке в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья предложения по вопросам, требующим решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
разрабатывать и направлять медицинским организациям, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, методические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции МИАЦ.
IV. Структура МИАЦ
9. Структура МИАЦ зависит от объема возложенных задач и согласовывается с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Для организации работы МИАЦ рекомендуется предусмотреть следующие структурные подразделения:
административно-хозяйственный персонал;
отдел медицинской статистики;
организационно-методический отдел;
отдел разработки, внедрения и сопровождения информационных систем;
отдел технического сопровождения информационных систем, сетевого и компьютерного оборудования;
отдел защиты информации;
отдел оперативного взаимодействия (колл-центр);
отдел ведения информационных ресурсов и баз данных;
отдел анализа данных и прогнозирования;
отдел мониторинга реализации государственных программ и проектов в сфере здравоохранения;
бухгалтерия;
общий отдел;
планово-экономический отдел.
V. Деятельность основных структурных подразделений
10. Отдел медицинской статистики:
обеспечивает сбор, обработку и анализ корректности формирования форм федерального и отраслевого статистического наблюдения медицинских организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
осуществляет подготовку отчетов по формам федерального и отраслевого статистического наблюдения по субъекту Российской Федерации для представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации;
принимает участие в организации информационно-образовательных мероприятий для медицинских работников по ведению учетной и отчетной документации медицинских организаций;
обеспечивает орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья статистическими данными и результатами анализа показателей состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций субъекта Российской Федерации, включая достижение национальных, федеральных и региональных проектов, а также программ в сфере здравоохранения;
проводит анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и деятельности системы здравоохранения в субъекте Российской Федерации;
принимает участие в проверке достоверности, представленной медицинскими организациями, статистической информации в формах федерального и отраслевого статистического наблюдения.
11. Организационно-методический отдел:
обеспечивает взаимодействие с медицинскими организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации по вопросам организации здравоохранения и общественного здоровья, эпидемиологии, медицинской статистики и цифровизации здравоохранения;
осуществляет консультативную помощь руководителям и медицинским работникам медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации по вопросам организации здравоохранения и общественного здоровья, эпидемиологии, медицинской статистики и цифровизации здравоохранения;
обеспечивает информационную поддержку органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинских организаций по вопросам состояния и тенденций развития системы здравоохранения субъекта Российской Федерации;
участвует в подготовке и проведении съездов, совещаний и конференций медицинских работников на уровне субъекта Российской Федерации;
участвует в подготовке предложений по территориальному планированию оказания медицинской помощи, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения на территории субъекта Российской Федерации;
принимает участие в разработке территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
участвует в изучении, обобщении и анализе опыта работы медицинских организаций субъекта Российской Федерации, готовит предложения по улучшению работы и повышению эффективности медицинских организаций;
участвует в координации организационно-методической работы в медицинских организациях субъекта Российской Федерации (за исключением национальных медицинских исследовательских центров), участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
оказывает организационно-методическую и практическую помощь, осуществляет контроль в части достоверности и своевременности ведения федеральных информационных ресурсов (ФРМО/ФРМР);
готовит аналитические материалы на основании статистических и оперативных данных, визуализирует их для органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
12. Отдел разработки, внедрения и сопровождения информационных систем:
организовывает работу по проектированию, разработке и внедрению программного обеспечения для автоматизации процессов в системе здравоохранения как на уровне медицинских организаций, так и на региональном уровне;
обеспечивает сопровождение программного обеспечения, контролирует работоспособность и эффективное использование программного обеспечения;
организовывает своевременное рассмотрение и исполнение заявок на выполнение работ, связанных с функционированием программного обеспечения;
организует совместно с функциональным заказчиком информационной системы, сервиса или отдельной функциональности проведение приемосдаточных испытаний по предоставленной разработчиком проектной документации (техническое задание, программа и методика испытаний и так далее);
согласовывает проектную документацию на новые информационные системы, сервисы или отдельные функциональности (техническое задание, программа и методика испытаний и так далее) в части обеспечения процессов внедрения и дальнейшей эксплуатации;
разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение плана внедрения новой информационной системы, сервиса или отдельной функциональности;
разрабатывает или согласовывает проекты нормативно-правовых актов и организационно-распорядительных документов, необходимых для внедрения и дальнейшего продуктивного использования новой информационной системы, сервиса или отдельной функциональности;
организует выделение ресурсов программно-аппаратной платформы в соответствии с проектной документацией для продуктивного контура информационной системы или функциональности;
проводит инструктаж ключевых пользователей функционального заказчика системы;
организует проведение (или выполняет собственными силами) настройки продуктивного контура информационной системы;
организует проведение (или выполняет собственными силами) настройки полномочий рабочих мест пользователей в системе;
организует (или участвует в организации) совместно с функциональным заказчиком проведение подконтрольной эксплуатации новой информационной системы, сервиса или отдельной функциональности;
организует (или участвует в организации) совместно с функциональным заказчиком проведение опытной эксплуатации новой информационной системы, сервиса или отдельной функциональности;
организует (или участвует в организации) совместно с функциональным заказчиком проведение промышленной эксплуатации новой информационной системы, сервиса или отдельной функциональности;
организует сбор, консолидацию и решение по обращениям пользователей на этапах подконтрольной, опытной и промышленной эксплуатации;
организует или сопровождает собственными силами программно-аппаратные платформы информационных систем по кругу ведения;
организует и обеспечивает сохранность и работоспособность баз данных информационных систем;
разрабатывает и согласовывает Соглашения;
организует и обеспечивает внесение изменений в программно-аппаратные платформы и информационные системы с соблюдением Соглашения;
обеспечивает выполнение Соглашения, предоставляет руководству регулярную отчетность по исполнению Соглашения;
участвует в обеспечении защиты информации в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, организационно-распорядительных документов и проектной документации на информационные системы;
принимает участие в разработке функциональных требований к информационным системам медицинских организаций субъекта Российской Федерации;
координирует процессы повышения уровня автоматизации медицинских организаций за счет внедрения новых информационных технологий.
13. Отдел технического сопровождения информационных систем, сетевого и компьютерного оборудования:
обеспечивает развитие информационно-коммуникационных систем и аппаратных комплексов, обеспечивающих функционирование системы здравоохранения субъекта Российской Федерации;
организует работу по техническому сопровождению информационных систем регионального уровня и уровня медицинских организаций на основе согласованных и утвержденных планов;
организует, координирует и контролирует реализацию мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратных комплексов;
проводит аудиты и организует работу по соблюдению утвержденных требований единой технической политики;
оказывает информационную, технологическую и техническую поддержку пользователям средств вычислительной техники и программного обеспечения;
организует мероприятия по мониторингу работоспособности цифровых сервисов и оборудования в зоне ответственности МИАЦ (в том числе мониторинга качества предоставления и соблюдения Соглашения со стороны поставщиков);
проводит анализ и организует работы по оптимизации использования информационно технических ресурсов;
формирует требования к оборудованию, в соответствии с единой технической политикой для закупки оборудования программно-аппаратных комплексов ГИС и медицинских информационных систем (далее - МИС), использующихся государственными медицинскими организациями на территории субъекта Российской Федерации.
14. Отдел защиты информации:
разрабатывает и реализует мероприятия в соответствии с утвержденной концепцией информационной безопасности;
проводит аудит соблюдения и оценку эффективности применения утвержденных политик информационной безопасности в медицинских организациях;
организует контроль соблюдения сетевой безопасности (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения данных), безопасности межсетевого взаимодействия;
организация защиты информации в системе здравоохранения субъекта Российской Федерации, техническое обслуживание средств защиты информации, составление рекомендации и предложения по совершенствованию и повышению эффективности защиты информации в области здравоохранения;
участвует совместно с функциональным заказчиком новой информационной системы, сервиса или отдельной функциональности и отделом внедрения и сопровождения информационных систем в проведении приемосдаточных испытаний по предоставленной разработчиком проектной документации (техническое задание, программа и методика испытаний и так далее);
согласовывает проектную документацию на новые информационные системы, сервисы или отдельные функциональности (техническое задание, программа и методика испытаний и так далее) в части защиты информации;
разрабатывает и согласовывает проекты нормативно-правовых актов и организационно-распорядительных документов, необходимых для внедрения и дальнейшего продуктивного использования новой информационной системы, сервиса или отдельной функциональности в части защиты информации;
участвует в процессе внесения изменений в программно-аппаратные платформы и информационные системы для обеспечения защиты информации;
организует и контролирует доступ к информационным ресурсам, системам и сервисам;
организует и контролирует настройки полномочий рабочих мест пользователей в информационных системах в соответствии с требованиями защиты информации;
оказывает консультационные услуги медицинским организациям по подготовке документации по обработке и защите персональных данных;
осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, и иных документов по вопросам обеспечения безопасности информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает техническую и криптографическую защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведений составляющих государственную тайну, обрабатываемой в ходе эксплуатации информационных системах, в том числе государственных, в сфере здравоохранения субъекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, эксплуатационной документацией на систему защиты информации и организационно-распорядительными документами по защите информации;
обеспечивает функционирование действующей системы защиты информации информационных систем, в том числе и государственных, в сфере здравоохранения субъекта;
осуществляет контроль за соблюдением установленных правил безопасной работы, проводит оценку эффективности и достаточности принятых мер и применяемых средств защиты;
разрабатывает рекомендации медицинским организациям государственной системы здравоохранения и меры по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и их совершенствованию;
организует мероприятия и координирует работу всех подразделений МИАЦ по комплексной защите информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на всех этапах технологических циклов ее обработки и передачи в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности МИАЦ;
проводит анализ существующих методов и средств, применяемые для контроля и защиты информации, и разрабатывает предложения по их совершенствованию и повышению эффективности этой защиты;
организует работу по обеспечению соблюдения политики информационной безопасности при эксплуатации региональных медицинских информационных систем.
15. Отдел оперативного взаимодействия (колл-центр):
обеспечивает оперативное взаимодействие с участниками региональной системы здравоохранения и гражданами Российской Федерации по поручению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
участвует в организации работы колл-центра системы 122;
участвует в приеме и рассмотрении обращений граждан (жалоб, заявлений, предложений);
оказывает справочно-консультативную помощь гражданам и медицинским организациям.
16. Отдел ведения информационных ресурсов и баз данных:
осуществляет контроль правильности ведения отчетности и достоверности данных, предоставляемых медицинскими организациями субъекта Российской Федерации;
оказывает консультативную и организационно-методическую помощь медицинским организациям субъекта Российской Федерации в правильности составления отчетной документации;
осуществляет ведение федеральных и региональных порталов действующих и создаваемых информационных систем в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;
внедряет новые технологии обработки данных, полученные от медицинских организаций субъекта Российской Федерации с использованием средств вычислительной техники и современных телекоммуникационных связей;
осуществляет информационный обмен между региональными и федеральными базами данных;
участвует в подготовке оперативной аналитической информации по запросам федеральных, территориальных органов исполнительной власти по вопросам компетенции отдела;
обеспечивает автоматизацию процессов обработки и выгрузки отчетности, осуществляет подготовку оперативной информации, регулярных отчетов, визуализации данных для органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
17. Отдел анализа данных и прогнозирования:
принимает участие в формировании прогнозных и целевых показателей деятельности системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, на основании медико-статистической информации в целях обеспечения поддержки принятия управленческих решений органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
принимает участие в сборе, обработке и анализе данных (в том числе персонифицированных) об отдельных показателях естественного движения населения;
проводит анализ медико-демографической ситуации в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;
организует проверку правильности кодирования причин смерти и заболеваний в медицинской документации и документах о смерти на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;
принимает участие в организации и работе консультативно-методического центра в субъекте Российской Федерации по переходу на Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, изучению и кодированию заболеваемости на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;
обеспечивает, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оперативный доступ к необходимым данным информационных ресурсов, включая существующие государственные информационные системы, в целях использования достоверной информации при принятии решений органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, и в рамках исполнения задач, координируемых МИАЦ;
обеспечивает орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья медико-демографическими данными, включая достижение национальных, федеральных и региональных проектов, а также программ в сфере здравоохранения;
осуществляет учет, анализ объемных и финансовых показателей деятельности медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
осуществляет учет, анализ структуры и эффективности использования штатов и коечного фонда медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
участвует в оценке статистической информации медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, на предмет достоверности.
18. Отдел мониторинга реализации государственных программ и проектов в сфере здравоохранения:
осуществляет сбор и обработку данных для формирования региональной оперативной отчётности и отчётности по федеральным и региональным мониторингам;
разрабатывает и осуществляет мониторинг государственных программ и проектов на территории субъекта;
организует и обеспечивает мониторинг показателей ресурсов и деятельности учреждений системы здравоохранения субъекта, собирает и обобщает информацию, необходимую для формирования отчетности по государственным программам и проектам в сфере здравоохранения;
осуществляет информационное сопровождение и освещение хода реализации государственных программ и проектов;
определяет формы, методы и средства мониторинга государственных программ и проектов;
проводит анализ и оценку хода реализации федеральных и региональных программ;
проводит учет и анализ степени влияния факторов на достижение показателей национальных целей развития на территории субъекта Российской Федерации;
обеспечивает корректность и своевременность предоставления информации о ходе реализации на территории субъекта государственных программ и проектов;
осуществляет обеспечение системы управления рисками реализации региональных проектов и программ.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от "___" __________ 2022 г. N ___
Рекомендуемая минимальная штатная численность медицинского информационно-аналитического центра*
Наименование структурного подразделения |
Наименование должности (рекомендуемая минимальная штатная численность) |
1 |
2 |
Административно-хозяйственный персонал |
директор (1,0) заместитель директора по вопросам информатизации (1,0) заместитель директора по экономическим вопросам (1,0) заместитель директора по медицинской статистике (1,0) заместитель директора по организационно-методической работе (1,0) заместитель директора по административно-хозяйственным вопросам (1,0) |
Организационно-методический отдел |
(начальник) заведующий отделом (1,0) ** врач - методист (1,0) врач - статистик (1,0) |
Отдел разработки, внедрения и сопровождения информационных систем; |
начальник отдела (1,0) аналитик (1,0) ведущий инженер (1,0) ведущий специалист технической поддержки (1,0) инженер (1,0) инженер-программист (1,0) и (или) программист (1,0) специалист технической поддержки (1,0) |
Отдел технического сопровождения информационных систем, сетевого и компьютерного оборудования |
начальник отдела (1,0) программист (1,0) системный администратор (1,0) |
Отдел защиты информации |
начальник отдела (1,0) инженер по защите информации (1,0) инженер (1,0) |
Отдел оперативного взаимодействия (колл-центр) |
начальник отдела (1,0) врач-методист (1,0) оператор контактного центра (1,0) |
Отдел медицинской статистики |
(начальник) заведующий отделом (1,0) ** врач-методист (1,0) врач-статистик (1,0) медицинский статистик (1,0) экономист (1,0) |
Отдел ведения информационных ресурсов и баз данных |
(начальник) заведующий отделом (1,0) врач-методист (1,0) и (или) врач-статистик (1,0) медицинский статистик (1,0) экономист (1,0) техник (1,0) |
Отдел анализа прогнозирования |
(начальник) заведующий отделом ** (1,0) врач-методист (1,0) и (или) врач-статистик (1,0) медицинский статистик (1,0) экономист (1,0) инженер-программист (1,0) и (или) программист (1,0) аналитик (1,0) |
Отдел мониторинга реализации государственных программ и проектов в сфере здравоохранения |
начальник отдела (1,0) врач-методист (1,0) программист (1,0) экономист (1,0) аналитик (1,0) |
Бухгалтерия*** |
главный бухгалтер (1,0) ведущий бухгалтер (1,0) бухгалтер (1,0) кассир (1,0) |
Планово-экономический отдел |
начальник отдела (1,0) ведущий специалист по закупкам (1,0) ведущий экономист (1,0) экономист (1,0) |
Общий отдел |
начальник отдела (1,0) специалист по кадрам (1,0) специалист по охране труда (1,0) специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям (1,0) специалист по пожарной безопасности (1,0) делопроизводитель (1,0) заведующий хозяйством (1,0) водитель автомобиля (1,0) уборщик служебных помещений (1,0) секретарь-машинистка (1,0) |
* в соответствии с пунктом 9 Типового положения о медицинском информационно-аналитическом центре
** специалист с высшим медицинским образованием
*** отдел предусматривается при наличии самостоятельной бухгалтерии
-------------------------------------------
*(1) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273) и от 4 сентября 2020 г. N 940н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2020 г., регистрационный N 60182).
*(2) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41337).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.