Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования охраны лесов от пожаров"
(подготовлен Минприроды России 21.02.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования охраны лесов от пожаров" (далее - проект федерального закона) разработан в рамках работы Инцидента N 28 "Лесные пожары".
Законопроектом предусматривается уточнение полномочий Федерального агентства лесного хозяйства в целях возможности использования сил ФБУ "Авиалесоохрана", в том числе парашютно-десантной пожарной службы и межрегионального лесопожарного центра "Север" по государственному заданию для стабилизации лесопожарной обстановки, в случае недостаточности имеющихся сил и средств пожаротушения в субъекте Российской Федерации при тушении лесных пожаров.
В настоящее время с первых дней пожароопасного сезона для тушения лесных пожаров в регионах имеются объективные препятствия нормативного характера для использования сил парашютно-десантной пожарной службы и межрегионального лесопожарного центра "Север" ФБУ "Авиалесоохрана". Указанные силы используются в рамках заключения государственных контрактов (договоров) между специализированными государственными лесопожарными учреждениями субъектов Российской Федерации и ФБУ "Авиалесоохрана", что значительно снижает оперативность принятия решений, направленных на стабилизацию лесопожарной обстановки.
Также регулярно имеют место замечания финансовых контрольных органов по расходованию соответствующих бюджетных средств, что значительно затрудняет организацию взаимодействия с регионами и снижает эффективность использования имеющихся сил парашютно-десантной пожарной службы и межрегионального лесопожарного центра "Север" ФБУ "Авиалесоохрана".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Правил привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1464, привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляется на основании соглашений, заключаемых с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Указанными правилами установлено, что в соглашении определяются условия, при которых осуществляется привлечение сил и средств, их состав и объем, технические средства, средства связи, снаряжение, средства индивидуальной защиты, необходимые для тушения лесных пожаров, а также условия возвращения сил и средств.
Таким образом, проект федерального закона направлен на совершенствование охраны лесов от пожаров, повышение эффективности привлечения имеющихся сил парашютно-десантной пожарной службы и межрегионального лесопожарного центра "Север" ФБУ "Авиалесоохрана" на осложнение лесопожарной обстановки в рамках принятия мер экстренного реагирования в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации критериями.
Положения, содержащиеся в проекте федерального закона, не повлекут социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации указанного проекта федерального закона с 2023 года предлагается обеспечить за счет перераспределения средств, предусмотренных на субвенции субъектам Российской Федерации на финансирование переданных полномочий в области лесных отношений с мероприятий, направленных на обеспечение мер пожарной безопасности, на финансовое обеспечение государственного задания ФБУ "Авиалесоохрана" ежегодно в объеме 498,89 млн рублей.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующий вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Принятие положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.