Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и реализации комплексной программы "Строительство", внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 24.02.2022 г.)
В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 23.12.2021 N ММ-П49-34пр и перечня поручений Правительства Российской Федерации от 01.02.2022 N МХ-П49-1285 Минстрою России передаются полномочия и функции по формированию федеральной адресной инвестиционной программы от Минэкономразвития России.
В данной связи Минстрою России совместно с Минэкономразвития России и Минфином России поручено обеспечить принятие правового акта в целях реализации новых подходов к управлению капитальными вложениями и внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, предусмотрев перевод ФАИП в статус комплексной программы с утверждением ее сроком на 5 лет, начиная с 2023 года.
Во исполнение указанных поручений Минстроем России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и реализации комплексной программы "Строительство", внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - Проект постановления, Комплексная программа).
Проектом постановления определено, что Комплексная программа представляет собой федеральную адресную инвестиционную программу - документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, которые планируются осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Проектом постановления предусмотрено утверждение Положения о порядке формирования и реализации Комплексной программы, которое устанавливает порядок разработки перечня объектов Комплексной программы, внесения изменений в перечень объектов Комплексной программы, мониторинга и контроля реализации Комплексной программы.
Функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за формирование и реализацию Комплексной программы, осуществляет Минстрой России, органом управления Комплексной программой является президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
Проектом постановления установлено, что в 2022 году реализация ФАИП осуществляется Минстроем России в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716.
В данной связи предусмотрено внесение изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 в части замены Минэкономразвития России на Минстрой России по формированию и реализации ФАИП.
Также в связи с формированием Комплексной программы Проектом постановления предусмотрено внесение изменений и признание утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации с 1 января 2023 года.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования не требуется.
В соответствии с пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, Проект постановления не относится к числу проектов актов, требующих оценки регулирующего воздействия.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В Проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.