Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О парламентском контроле" и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
(подготовлен Минстроем России 24.02.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О парламентском контроле" и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования системы управления государственными капитальными вложениями, а также во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 23.12.2021 N ММ-П49-34пр, согласно которому Минстрою России от Минэкономразвития России передаются полномочия и функции по формированию и мониторингу хода реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
В целях обеспечения реализации норм Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77- ФЗ "О парламентском контроле" в части своевременного представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации информации об изменениях федеральной адресной инвестиционной программы законопроектом предлагается в части 3.2 статьи 11 указанного Федерального закона слова "Министерство экономического развития Российской Федерации" заменить словами "Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти".
В связи с планируемым принятием решения о формировании федеральной адресной инвестиционной программы на 5 летний период в части 3.2 статьи 11 Федерального закона "О парламентском контроле" также предлагается исключить слова "на текущий финансовый год и плановый период".
Статьей 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) установлено что государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом используются различные формы и методы, в том числе федеральная адресная инвестиционная программа.
В связи с передачей полномочий и функции по формированию и мониторингу хода реализации федеральной адресной инвестиционной программы от Минэкономразвития России Минстрою России, в целях обеспечения реализации норм в абзаце третьем пункта 2 части 2 статьи 11 Федерального закона N 39-ФЗ предлагается установить, что федеральная адресная инвестиционная программа утверждается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Одновременно, в связи с планируемым принятием решения о формировании федеральной адресной инвестиционной программы на 5 летний период также предлагается исключить слова "на текущий финансовый год и плановый период".
В статье 13 Федерального закона N 39-ФЗ в целях приведения ее положений в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации предлагается установить, что расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализации соответствующих государственных программ Российской Федерации или субъектов Р.
Также в целях систематизации управления системой капитальных вложений часть 3 вышеуказанной статьи излагается в новой редакции.
Статьей 11 Федерального закона N 39-ФЗ урегулированы вопросы осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, включая вопросы, связанные с формированием федеральной адресной инвестиционной программы или адресными программами субъектов Российской Федерации, порядок формирования которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях систематизации, упрощения и повышения эффективности планирования соответствующих расходов и снижения административных процедур целесообразно закрепление всех необходимых для принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений в объекты капитального строительства в одном акте. Необходимые процедуры предлагается утвердить нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 39-ФЗ.
Учитывая изложенное, а также то, что применение указанной нормы осуществлялось только в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральную адресную инвестиционную программу, и не затрагивало иные объекты, в целях исключения излишних административных процедур, предлагается отказаться от проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости.
.
В этой связи предлагается статью 14 Федерального закона N 39-ФЗ признать утратившей силу.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О парламентском контроле" и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О парламентском контроле" и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" предлагается изменение механизмов формирования и мониторинга федеральной адресной инвестиционной программы. Изменение финансового обеспечения или принятие новых расходных обязательств бюджетами бюджетной системы Российской Федерации не предусматривается.
Учитывая изложенное, принятие и реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О парламентском контроле" и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О парламентском контроле" и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон) потребует:
признания утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
приказа Минэкономразвития России от 27 марта 2019 года N 167 "Об утверждении формы тест-паспорта объекта капитального строительства и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
изменения:
Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации",
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации".
постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению положения о рабочей группе при Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации по рассмотрению технических заданий на объекты капитального строительства,
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О парламентском контроле" и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О парламентском контроле" и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.