Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 45 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике по вопросу особенностей ценообразования на мощность для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме"
(подготовлен ФАС России 05.03.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 4, ст. 504; 2021, N 31, ст. 5905).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ ___________ 2022 г. N _______
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в пункт 45 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике по вопросу особенностей ценообразования на мощность для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме
Пункт 45 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2020, N 49, ст. 7947) дополнить абзацами следующего содержания:
"Для генерирующих объектов, которые на 2019 год были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и в отношении которых такой статус был утрачен на двухлетний период с 2020 года по 2021 год включительно, расположенных в первой ценовой зоне оптового рынка, в отношении которых Правительством Российской Федерации вновь принято решение об их отнесении к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, при условии наличия схемы и программы развития Единой энергетической системы России, утвержденной в установленном порядке, учитывающей продолжение эксплуатации таких генерирующих объектов, цена продажи мощности, поставляемой с использованием генерирующего оборудования, устанавливается с учетом выпадающих доходов, определяемых в соответствии с настоящим пунктом.
Для генерирующих объектов, которые на 2024 год были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и в отношении которых такой статус был утрачен на 2025 год, расположенных в первой ценовой зоне оптового рынка, в отношении которых Правительством Российской Федерации вновь принято решение об их отнесении к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, цена продажи мощности, поставляемой с использованием указанного генерирующего оборудования, устанавливается с учетом выпадающих доходов, определяемых в соответствии с настоящим пунктом.
Указанная цена продажи мощности устанавливается как сумма цены на мощность, действовавшей в последнем году поставки мощности в вынужденном режиме в отношении соответствующего генерирующего объекта, и величины выпадающих доходов, деленной на объем мощности, равный сумме значений положительных разниц объемов располагаемой мощности и объемов потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды генерирующего объекта, учтенных в сводном прогнозном балансе за все месяцы последнего года, в котором поставка мощности соответствующим генерирующим объектом осуществлялась в вынужденном режиме.
Величина выпадающих доходов определяется как сумма за все месяцы 2020-2021 года или 2025 года, в течение которых у генерирующих объектов отсутствовал статус отнесения к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, произведений неотрицательной разницы объемов располагаемой мощности и объемов потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, учтенных в сводном прогнозном балансе на последний год поставки мощности в вынужденном режиме, и цены на мощность, действовавшей в последнем году поставки мощности в вынужденном режиме в отношении генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, за вычетом доходов, полученных от продажи мощности в указанный период по свободным (нерегулируемым) ценам на основании договоров купли-продажи мощности в объемах, определенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России, по результатам конкурентного отбора мощности и по регулируемым договорам.
Учет указанных выпадающих доходов в целях сглаживания изменения тарифов осуществляется в период, не превышающий срок, предусмотренный абзацем одиннадцатым пункта 7 настоящего документа. При этом в период учета указанных выпадающих доходов при установлении цены продажи мощности не применяется предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта условие об ограничении цены продажи мощности ценой продажи мощности соответствующего генерирующего объекта по итогам конкурентного отбора мощности или ценой продажи мощности соответствующего генерирующего объекта в вынужденном режиме в календарном году, предшествующем году поставки. После окончания данного периода для генерирующих объектов, указанных в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом настоящего пункта, цена продажи мощности не может превышать значение цены, действовавшее для них в последнем году поставки мощности в вынужденном режиме перед утратой такого статуса.
Участник оптового рынка, владеющий на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, которые на 2019 год были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и в отношении которых такой статус был утрачен на двухлетний период с 2020 года по 2021 год включительно, не позднее 1 мая 2022 года представляет предложения об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также заявление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в которых он указывает наименования этих генерирующих объектов и период с 2020 года по 2021 год включительно, в течение которого эти объекты не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и в отношении которых не осуществлялась оплата мощности по свободным (нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, представляет заключение о продолжении эксплуатации такого генерирующего объекта в соответствии со схемой и программой развития Единой энергетической системы России в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления поставщиком.
Участник оптового рынка, владеющий на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, которые на 2024 год были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и в отношении которых такой статус был утрачен на 2025 год, не позднее 1 мая 2025 года представляет предложения об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, в которых он указывает наименования этих генерирующих объектов и период, в течение которого эти объекты не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и в отношении которых осуществлялась оплата мощности по свободным (нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности и по регулируемым договорам.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.