В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается предусмотреть в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), что случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется, могут устанавливаться помимо Кодекса иными федеральными законами.
Предлагаемое изменение обуславливается тем, что вопросы выдачи разрешений на строительство в настоящее время уже регулируются на федеральном уровне помимо Кодекса рядом других федеральных законов, в том числе федеральными законами "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Однако такое обоснование не может быть признано убедительным. Указанные федеральные законы не устанавливают иных случаев, когда не требуется выдача разрешения на строительство, помимо установленных Кодексом. В них определяются органы, которые уполномочены осуществлять выдачу разрешений на строительство.
Кроме того, следует иметь в виду, что при наличии на федеральном уровне специального кодифицированного законодательного акта, регламентирующего градостроительную деятельность, в том числе вопросы, определяющие случаи, критерии, процедуры получения (отсутствия необходимости в получении) разрешений на строительство объектов капитального строительства, расширение перечня случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется, должно осуществляться путем внесения изменений в Кодекс, а не "распыления" норм градостроительного законодательства по законодательным актам, имеющим иной предмет регулирования.
В соответствии в частями 1 и 3 статьи 3 Кодекса федеральные законы, принимаемые по вопросам градостроительной деятельности, в том числе отраслевые, например Федеральный закон "О связи", не должны противоречить положениям Кодекса. Требование о непротиворечивости Кодекса и федерального закона обеспечивается тем, что федеральный закон регламентирует вопросы, не урегулированные Кодексом, либо детализирует, углубляет правовое регулирование отношений, которые в Кодексе не нашли достаточно полного отражения.
Если федеральный закон выходит за пределы указанных ограничений, он неизбежно вступает в противоречие с нормами, содержащимися в Кодексе.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 декабря 2008 г. N 6078п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 102249-5 "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Л. Горбачевым"
Текст письма официально опубликован не был