Заключение Комитета по промышленности Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 26 февраля 2009 г. N 26-2
по проекту федерального закона N 118175-5 "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации Ростехнологии"
Комитет Государственной Думы по промышленности рассмотрел проект федерального закона N 118175-5 "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отмечает следующее.
1. По мнению разработчиков, основная цель законопроекта состоит в том, чтобы в возможно короткий срок оперативно осуществить передачу имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии", что позволит:
создать стартовые условия для эффективной деятельности Корпорации;
усилить инвестиционную привлекательность организаций Корпорации, устранить имеющиеся в действующем законодательстве пробелы и противоречия, препятствующие эффективной работе Корпорации в реализации ее целей;
сохранить и упорядочить имущественную основу производственно-хозяйственной деятельности, привести организационную, правовую и управленческую структуру организаций оборонно-промышленного комплекса и других отраслей промышленности в соответствие с современными условиями функционирования экономики, а также осуществить антикризисные мероприятия в организациях, переданных Корпорации.
Также в законопроекте устанавливается упрощенный порядок государственной регистрации прав вновь созданных акционерных обществ на передаваемое в их уставный капитал недвижимое имущество, в том числе в отсутствие предварительной регистрации права собственности Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятий на указанное недвижимое имущество, если указанные права возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Вместе с тем, установление предлагаемых условий передачи имущественного взноса Российской Федерации в корпорацию на уровне федерального закона может быть поддержано в случае внесения изменений в Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Состав, порядок, сроки и формы внесения имущественного взноса Российской Федерации в Корпорацию определяет Правительство Российской Федерации. Также учитывая, что Закон не предусматривает принятия отдельного федерального закона для решения указанного вопроса, предлагаемые условия передачи целесообразно установить в качестве отдельной статьи Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии".
3. Пунктом 2 статьи 11 вносятся изменения в название статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исключающие регулирование данной статьей предоставления бюджетных инвестиций не только юридическим лицам, являющимся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, но и хозяйственными обществами, 100 процентов акций (долей) которых находится в государственной или муниципальной собственности или собственности государственных корпораций.
Вместе с тем предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений регулируется статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в которую не предусматриваются.
По мнению Комитета, предложение о наделении Корпорации полномочиями распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств на постоянной основе не соотносится с особенностями организационно-правового статуса Корпорации (пункт 3 статьи 11 законопроекта).
Вместе с тем, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетным учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый 2009 и 2010 годов" предусматривается направление субсидий Корпорации в виде имущественного взноса для распределения некоммерческим организациям.
В этой связи Комитет отмечает, что правоотношения по осуществлению полномочий распорядителя и получателя бюджетных средств уже урегулированы.
4. Комитет не поддерживает предложение о внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", наделяющих Корпорацию отдельными полномочиями государственного заказчика (статья 13 законопроекта), поскольку организации, переданные Российской Федерацией в виде имущественного взноса Корпорации, осуществляют свою деятельность по государственному оборонному заказу в качестве головных исполнителей (исполнителей) работ по контрактам (договорам), заключаемым в установленном порядке с Минобороны России, ФСБ России и иными федеральными органами исполнительной власти.
При необходимости наделения Корпорации отдельными полномочиями государственного заказчика в рамках исполнения государственного оборонного заказа эти вопросы могут решаться в установленном порядке на соответствующих договорных условиях.
Указанные вопросы, по мнению Комитета, требуют дополнительного обсуждения при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по промышленности поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Первый заместитель |
В.Г. Драганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.