Заключение Комитета по промышленности Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 26 февраля 2009 г. N 26-1
по проекту федерального закона N 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
Комитет Государственной Думы по промышленности рассмотрел проект федерального закона N118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отмечает следующее.
Законопроект направлен на уточнение отдельных норм Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии", аспектов правового регулирования деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" в отношении основных функций и полномочий, порядка работы ее органов.
1. В законопроекте предусмотрено наделение Корпорации полномочиями распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в случае реализации федеральных (долгосрочных) целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также возможное наделение Корпорации полномочиями государственного заказчика в рамках исполнения государственного оборонного заказа, государственного заказчика работ в рамках реализации федеральных (долгосрочных) целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, программ военно-технического сотрудничества, реализации заданий мобилизационного плана.
Предложение о наделении Корпорации полномочиями распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств на постоянной основе не соотносится с особенностями организационно-правового статуса Корпорации (новая часть 1.1 статьи 7 Закона). Распорядители и получатели бюджетных средств в рамках реализации своих полномочий не вправе иметь собственных доходов, направляемых на целевое финансирование исполнения ими своих функций (статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Порядок отчетности Корпорации не соответствует порядку, определенному Бюджетным кодексом Российской Федерации (главы 25.1 и 25.2) для участников бюджетного процесса.
2. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственная корпорация создается для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций и может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
В связи с этим не поддерживается предоставление Корпорации полномочия по осуществлению благотворительной деятельности (новая редакция части 2 статьи 3 Закона), а также права выступать спонсором, предоставляющим средства либо обеспечивающим предоставление средств для организации и (или) проведения спортивных, культурных или любых иных мероприятий, создания и (или) трансляции теле- или радиопередач либо создания и (или) использования иных результатов творческой деятельности (новый пункт 13.3) части 1 статьи 7 Закона).
Реализация предложения по направлению части полученной прибыли Корпорации на благотворительную деятельность приведет к перераспределению прибыли Корпорации, которая в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ должна направляться исключительно на достижение целей, ради которых создана Корпорация, и соответствующую этим целям.
3. Комитет не поддерживает предложение по наделению Корпорации отдельными полномочиями государственного заказчика (новая часть 1.2 статьи 7 Закона), поскольку организации, переданные Российской Федерацией в виде имущественного взноса Корпорации, осуществляют свою деятельность по государственному оборонному заказу в качестве головных исполнителей (исполнителей) работ по контрактам (договорам), заключаемым в установленном порядке с Минобороны России, ФСБ России и иными федеральными органами исполнительной власти.
При необходимости наделения Корпорации отдельными полномочиями государственного заказчика в рамках исполнения государственного оборонного заказа эти вопросы могут решаться в установленном порядке на соответствующих договорных условиях.
Указанные вопросы, по мнению Комитета, требуют дополнительного обсуждения при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по промышленности поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Первый заместитель |
В.Г. Драганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.