Заключение Комитета по обороне Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 ноября 2008 г. N 33/3.1
по проекту федерального закона N 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии", внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, В.А. Пехтиным, А.Н. Чилингаровым, B.C. Тимченко, М.В. Бабичем, Т.Л. Воложинской, Ю.О. Исаевым, И.И. Квиткой, М.П. Ненашевым, Н.В. Панковым, А.Е. Хинштейном, членом Совета Федерации В.А. Озеровым
Рассмотрев проект федерального закона N 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии", внесенного депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, В.А. Пехтиным, А.Н. Чилингаровым, B.C. Тимченко, М.В. Бабичем, Т.Л. Воложинской, Ю.О. Исаевым, И.И. Квиткой, М.П. Ненашевым, Н.В. Панковым, А.Е. Хинштейном, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается уточнить имущественные права Государственной корпорации "Ростехнологии" (далее - Корпорация), основные функции и полномочия органов Корпорации, наделить Корпорацию правом участия в реализации государственных программ развития оборонно-промышленного комплекса, государственной программы вооружения и программ военно-технического сотрудничества, а также правами распорядителя и получателя бюджетных средств и отдельными полномочиями государственного заказчика.
Реализация предложенных изменений, по мнению Комитета, может позволить оптимизировать деятельность Корпорации и обеспечить проведение единой корпоративной политики в области управления имуществом, научно-технической и финансовой деятельности Корпорации.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее:
1) предлагаемое законопроектом дополнение части 3 статьи 3 пунктом 7.2 предполагает ежегодное внесение в Корпорацию Российской Федерацией средств федерального бюджета в виде имущественного взноса.
Согласно части 2 статье 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.
В связи с этим в законопроекте необходимо уточнить порядок определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса;
2) в пункте "ж" части 4 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 7 закона частью, наделяющей Корпорацию отдельными полномочиями государственного заказчика. Однако в соответствии с целями деятельности и основными функциях Корпорации, изложенными в Федеральном законе "О Государственной корпорации "Ростехнологии", отсутствуют основания для наделение Корпорации отдельными правами государственного заказчика, за исключением объективной необходимости и целесообразности наделения ее правами получателя и распорядителя бюджетных средств.
Цели и формы деятельности Корпорации, с точки зрения содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции, соответствуют, согласно Федеральному закону "О государственном оборонном заказе", статусу головного исполнителя оборонного заказа и не предполагают реализацию принципиальных для государственного заказчика функций:
организация и проведение конкурсного размещения оборонного заказа среди различных предприятий отрасли, в т. ч. не входящих в Корпорацию;
осуществлять объективный контроль за использованием головным исполнителем (исполнителем) финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа;
осуществлять финансовый и технологический контроль аналогичный Военным представительствам Министерства Обороны Российской Федерации за выполнением работ, как на отдельных этапах, так и в целом;
организовывать и проводить государственные испытания опытных образцов вооружения и военной техники, осуществлять комплексную подготовку документации для принятия их на вооружение;
утверждать конструкторскую документацию для осуществления серийного производства вооружения и военной техники.
В соответствии с этим считаем целесообразным рассмотреть возможность исключения данного пункта из законопроекта и ограничиться наделением Корпорации функциями получателя и распределителя бюджетных средств.
Приведенные проблемы, по мнению Комитета, требуют дополнительного обсуждения при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.М. Заварзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.