Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
В соответствии с законопроектом (подпункт "б" пункта 1, подпункт "е" пункта 4 статьи 1) Корпорации предоставляется право осуществлять благотворительную деятельность постольку, поскольку это служит достижению цели деятельности Корпорации и соответствует этой цели, использовать прибыль на иные согласованные с наблюдательным советом цели, а также выступать спонсором, предоставляющим средства либо обеспечивающим предоставление средств для организации и (или) проведения спортивных, культурных или любых иных мероприятий, создания и (или) трансляции теле- или радиопередач либо создания и (или) использования иных результатов творческой деятельности.
Согласно статье 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" государственная корпорация создается для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций и может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Целью деятельности Корпорации является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс (часть 1 статьи 3 Закона).
С учетом изложенного, осуществление Корпорацией благотворительной деятельности не будет служить достижению указанной цели.
Кроме того, предоставление Корпорации права использовать прибыль на иные цели не согласуется с частью 2 статьи 3 Закона, предусматривающей, что прибыль Корпорации, полученная в результате ее деятельности, подлежит направлению исключительно на достижение цели, указанной в части 1 статьи 3 Закона.
Предоставление Корпорации права на участие в уставных капиталах всех хозяйственных обществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от целей их деятельности также не соответствует части 1 статьи 3 Закона. Предоставление такого права может привести к тому, что цель деятельности Корпорации, для достижения которой она создана, станет неопределенной и не будет достигнута.
Установление в качестве основной функции Корпорации корпоративного управления организациями Корпорации не поддерживается, поскольку существо понятия "корпоративного управления" не определено в законодательстве Российской Федерации.
Предложение о наделении Корпорации полномочиями распорядителя и получателя бюджетных средств на постоянной основе (подпункт "ж" пункта 4 статьи 1 законопроекта) не согласуется с организационно-правовым статусом Корпорации.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 статьи 1 законопроекта предусматривается наделение Корпорации отдельными полномочиями государственного заказчика. Данное предложение не поддерживается, поскольку акционерные общества, акции которых переданы Российской Федерацией в виде имущественного взноса Корпорации, осуществляют свою деятельность по государственному оборонному заказу в качестве головных исполнителей (исполнителей) работ по контрактам (договорам), заключаемым в установленном порядке с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и иными федеральными органами исполнительной власти.
При необходимости наделения Корпорации отдельными полномочиями государственного заказчика в рамках исполнения государственного оборонного заказа эти вопросы подлежат решению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Законопроектом (подпункт "а" пункта 2 статьи 1) предусматривается возможность формировать имущество Корпорации за счет земельных участков, отнесенных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к землям, ограниченным в обороте. Однако достаточное обоснование необходимости формирования имущества за счет таких земельных участков не представлено.
Поскольку требования к содержанию и опубликованию годового отчета уже определены статьей 8 Закона, при доработке законопроекта предлагается отнести к компетенции наблюдательного совета Корпорации определение порядка опубликования годового отчета Корпорации, но не объема информации, подлежащей опубликованию (пункт 5 статьи 1 законопроекта).
Предложение об образовании научно-технического совета (пункт 11 статьи 1 законопроекта) может быть поддержано, если будут определены цели его деятельности, а также установлено, что члены научно-технического совета не получают вознаграждения. Положение о научно-техническом совете должно утверждаться наблюдательным советом, а не правлением, являющимся исполнительным органом Корпорации.
Предлагается предусмотреть возможность созыва заседаний наблюдательного совета Корпорации также по предложению членов наблюдательного совета, ревизора и аудитора Корпорации (подпункт "а" пункта 6 статьи 1 законопроекта).
В целях повышения контроля за деятельностью Корпорации статью 6 Закона предлагается дополнить новым положением, предусматривающим осуществление внешнего финансового контроля за деятельностью Корпорации Счетной палатой Российской Федерации и иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предлагается также внести изменения в статью 18 Закона, предусмотрев в случае ликвидации Корпорации передачу ее имущества в собственность Российской Федерации.
На основании изложенного при условии учета указанных замечаний законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 февраля 2009 г. N 742п-П7 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии", внесенный депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, В.А. Пехтиным, А.Н. Чилингаровым, В.С. Тимченко, М.В. Бабичем, Т.Л. Воложинской, Ю.О. Исаевым, И.И. Квиткой, М.П. Ненашевым, Н.В. Панковым, А.Е. Хинштейном, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Озеровым"
Текст письма официально опубликован не был