Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 21.03.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект) подготовлен в целях выполнения норм Федерального закона от 02.08.2019 N 307-Ф3 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений", предусматривающего исключительные случаи для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с 01.01.2024, и поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 21.06.2021 N ММ-П13-8003 о переводе иных межбюджетных трансфертов в другие формы предоставления финансовой поддержки в целях подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
В рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - ГП ДФО) осуществляется предоставление иных межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - субъекты ДФО).
При этом уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета может достигать 100 процентов в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2018 N 254.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации предусматривает ограничение случаев и оснований, когда целевые межбюджетные трансферты могут предоставляться в форме иных межбюджетных трансфертов с 01.01.2024. В этой связи иной межбюджетный трансферт, реализуемый через ГП ДФО, будет преобразован в консолидированную субсидию.
Исходя из положений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении субсидий Правительством Российской Федерации устанавливается предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Для субъектов ДФО в 2022-2024 годах он установлен на уровне от 23 до 95 процентов.
Соответственно механизм, реализуемый через ГП ДФО, утратит возможность финансового обеспечения реализации отдельных и неотложных мероприятий в полном объеме, что в свою очередь окажет негативное влияние на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2020 N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", предусматривающего ускоренное социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа.
Кроме того, с 2012 года уровень бюджетной обеспеченности 10 из 11 субъектов ДФО ниже среднероссийского уровня. Субъекты ДФО ограничены в объеме средств бюджетов на покрытие первоочередных расходов. Использование консолидированной субсидии в рамках ГП ДФО, с учетом необходимости софинансирования за счет средств регионов, приведет к дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты субъектов ДФО и окажет негативное влияние на достижение целей ГП ДФО.
Учитывая изложенное, в целях ускоренного социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2020 N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", Минвостокразвития России предлагает повысить уровень участия средств федерального бюджета в реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов ДФО в рамках ГП ДФО при переходе на консолидированную субсидию до уровня софинансирования по национальным проектам.
Подобное исключение установлено для государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в части федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации".
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона положительно повлияет на достижение целей ГП ДФО.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет негативного влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.