Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации"
Вопрос установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях, а также в зонах охраны объектов культурного наследия является актуальным при обеспечении сохранности указанных объектов.
Пунктом 5 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13 март 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия является основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Указанная формулировка носит общий характер и не гарантирует соблюдения требований по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия являются особым видом недвижимого имущества, в отношении которого запрещается проведение любых хозяйственных работ, кроме работ, направленных на их сохранение, а также работ, не нарушающих целостности объектов культурного наследия и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" "объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий".
Установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия и представляет угрозу их целостности, кроме того, нарушает архитектурно-художественный облик объектов культурного наследия и внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
Как показывает мировая практика, в крупнейших городах мира запрещается установка рекламных конструкций в историческом центре, что в значительной мере способствует сохранению своеобразия их архитектурно-градостроительного и эстетического облика.
В законопроекте предусматривается норма, запрещающая установку на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия рекламных конструкций, а также ограничение размещения выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия, вывесок органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций и вывесок, предназначенных для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме работы в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Московская городская Дума |
|
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Московская городская Дума |
|
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Московская городская Дума |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.