Письмо Правительства РФ от 7 августа 2008 г. N 3556п-П44
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Московской городской Думой"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), дополнив ее пунктом, устанавливающим запрет на размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия.
Статья 40 Федерального закона содержит определение понятия сохранения объектов культурного наследия. Это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательные, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. Предлагаемые статьей 1 законопроекта запретительные меры не могут рассматриваться в качестве мер по сохранению объектов культурного наследия в том понимании этой деятельности, которое определено указанной статьей Федерального закона.
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-Ф3 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Таким образом, рассматриваемые нормы законопроекта целесообразно включить в текст Закона о рекламе в связи с тем, что затрагиваемые отношения относятся к его непосредственному предмету правового регулирования.
Статьей 2 законопроекта установлено, что разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, выданные в соответствии с Законом о рекламе и действующие на день вступления законопроекта в силу, сохраняют свое действие до 1 января 2009 года. Данная норма не учитывает положения статьи 19 Закона о рекламе, согласно которой предусмотрен договорной порядок в отношении установки и эксплуатации рекламной конструкции (сроком до 5 лет).
Законопроектом также допускается сохранение выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия, вывесок (надписей), соответствующих историческим функциям объектов культурного наследия и не нарушающих их исторический облик. Вместе с тем не ясно, о каких вывесках (надписях) идет речь. Кроме того, в действующем законодательстве об объектах культурного наследия отсутствует понятие "исторические функции объектов культурного наследия".
Учитывая изложенное, законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 августа 2008 г. N 3556п-П44 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Московской городской Думой"
Текст письма официально опубликован не был