Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям"
Необходимость разработки проекта федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" обусловлена следующими причинами.
При применении Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возник ряд проблем. Устанавливаемые проектом закона правила касаются расчета размера пенсии лиц, проживающих в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с учетом соответствующего районного коэффициента. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривает учета районного коэффициента при расчете пенсии лиц, проживающих в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в то время как учет районного коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в законе предусмотрен.
Вместе с тем уровень жизни лиц пенсионного возраста, проживающих в Дальневосточном федеральном округе, значительно отличается от уровня жизни пенсионеров других регионов. Пенсии не всегда соответствуют установленному прожиточному минимуму. Это связано с тем, что в Дальневосточном федеральном округе с учетом климатических условий и отдаленности территории установлены повышенные тарифы на тепло-, электроэнергию, цены на продукты питания также высоки но сравнению с ценами в других регионах. Указанные особенности Дальневосточного федерального округа не учтены законодателем.
Таким образом, изменение пенсионного законодательства путем принятия предлагаемого закона и внесения изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" позволит повысить уровень жизни пенсионеров Дальневосточного федерального округа до среднероссийского.
Председатель |
В.В. Горчаков |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям"
По данным Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, по состоянию на 1 июля 2007 года количество пенсионеров, прожинающих в Дальневосточном федеральном округе, в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, получающих трудовую пенсию без учета соответствующего районного коэффициента, составляет 821781 человек, а средний размер пенсии - 3180,04 рублей в месяц.
Ежемесячные расходы федерального бюджета на выплату трудовых пенсий указанной категории граждан составляют 2613296451,00 рублей.
С учетом дальневосточного коэффициента, равного 1,3, ежемесячные расходы составят 3397285386,00 рублей, а ежегодные - 40767424632,00 рублей.
Следовательно, с принятием предлагаемого закона расходы федерального бюджета дополнительно составят ежемесячно 783988935,00 рублей, ежегодно - 9407867220,00 рублей.
Председатель |
В.В. Горчаков |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям"
Принятие Федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" потребует внесения дополнений и изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.
Председатель |
В.В. Горчаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.